Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»


Тульская область г. Алексин
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Спортивный праздник

Выполнил:
Франтишова О.Г.
Учитель физкультуры

Алексин 2014 г.
Спортивный праздник
«Малые Олимпийские игры»
Дата проведения:  19 марта 2014годаI. Цели и задачи:1. Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.
2. Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.
3. Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.
4. Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
5. Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой происходит торжество.
Оздоровление учащихся.
 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.В спортивный зал школы входят учащиеся, строятся по классам.
Клип с песней «Игры, которые мы …» ОЛЯ «Школа, равняйсь, смирно!»Звучит гимн России. ОЛЯ: «Вольно!» ОЛЯ : «Добрый день, дорогие друзья и гости нашего праздника! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».
«Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игры
ДЕТИ - «Быстрее, выше, сильнее!»
: ОКСАНА «Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх». «А кто знает, где родились Олимпийские игры?»Дети: «В Греции». ОКСАНА «Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей и победители получат из его рук награды».Звучит музыка
 Входит Зевс. Зевс: «Кто с учебой дружен,Нам сегодня нужен.Кто со спортом дружен,Нам сегодня нужен.Таким ребятам хвала и честь,Такие ребята здесь в зале есть?»Дети: «Есть».Зевс: «Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры». «Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг и огонь внести!» В зал под музыку входят 4 спортсмена, которые вносят Олимпийский флаг.Спортсмены делают круг почета с Олимпийским флагом, прикрепляют его к флагштоку.
Зажжение огня.ЧТЕЦ:«Священный огонь олимпийский,Гори над планетой века.Не надо огня Хиросимы,Не надо Хатыни огня!А факел, сегодня зажженный,Пусть дружбу народов крепитПусть дух прекрасной ОлимпииНа празднике нашУчитель физкультуры: ОКСАНА«Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть нашу Олимпиаду?»Зевс: «Олимпийские игры считаю открытыми». «Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревнования, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения».HYPERLINK "музыка%20гимнаст/василиса_Gimnastiki_-_bulavi_(get-tune.ne.mp3" Выходят гимнастка - номер.
Учитель физкультуры: « уважаемые участники просим вас занять свои места.
МУЗЫКА
\
Капитаны, представьте свои команды
(представление команд 2а, 2б, 2г)
ОЛЯ: а теперь мы начинаем наши состязания
 Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. МУЗЫКАУчитель физкультуры: «Вторая эстафета «Олимпийская эмблема».
Эстафета «Олимпийская эмблема». Пять человек из команды (девочки) выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
МУЗЫКА

ОКСАНА: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц».МУЗЫКА3. Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.
МУЗЫКАОЛЯ : «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».4. Эстафета прыжки с мячом . Участники каждой команды встают в колонну по одному, мяч у первого между коленей, прыгает до фишки и обратно бегом с мячом в руках.
5. Конкурс капитанов
«меткий стрелок» соревнование по дротикам
МУЗЫКАУчитель физкультуры: «Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент - пять, атлон - борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев».
Эстафета с пятью препятствиями. Задания:
1пробежать змейкой между кеглями2) тоннель3) пролезть через обруч4) бросить мяч в корзинуМУЗЫКАПока жюри подводит итоги, спортсмены нашей школы выступят со спортивно танцевальным номером
МУЗЫКА
: ОКСАНА «О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником?»Зевс: «Соревновались мы на славу,Победители по праву Похвал достойны и награды, И мы призы вручить им рады».Награждение. МУЗЫКАГИМН АЛЕКСИНА