Спортивный праздник для детей средней группы «Олимпийские резервы»

Олимпийские резервы
спортивный праздник для детей средней группы

Слепко Антонина Ивановна,
инструктор по физической культуре
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
центр развития ребёнка –
детский сад № 69 «Ладушки»,
Белгородская обл., г. Старый Оскол
Программное содержание:
Формировать навыки действия с мячом и ракеткой (катать, прокатывать, отбивать); навыки игры в футбол (удары по неподвижному мячу, остановка мяча, удар по воротам); технику правильного броска биты (способ прямой рукой сбоку) и способы построения простейших фигур (забор, колодец, стрела).
Развивать глазомер, согласованность движений, мелкую моторику рук, координационные способности, точность, выносливость.
Воспитывать терпение, уверенность в движениях, целеустремленность, желание достичь положительного результата, доброжелательное отношение друг к другу, создавать ситуации, побуждающие к коллективным действиям с мячом.

Проводится предварительная беседа в группе.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое Олимпийские игры? Где проходили последние Олимпийские игры? Молодцы! Сейчас наша страна борется за право проведения Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. В этих играх участвуют взрослые люди. В нашем детском саду существует традиция проводить малые Олимпийские игры среди старших дошкольников. Вы, ребята, хотите участвовать в Олимпийских играх? Для этого нужно подать заявку в Олимпийский комитет детского сада. Давайте вместе напишем заявку и обратимся к нашему инструктору по физической культуре Антонине Ивановне, она нам подскажет, что делать дальше.

Дети вместе с воспитателем пишут заявку в спортивный комитет
детского сада и спускаются в спортивный зал.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Вы подросли, повзрослели, стали настоящими спортсменами.
Воспитатель: Антонина Ивановна, мы написали заявку в спортивный комитет и хотим, чтобы нас приняли в Олимпийскую сборную детского сада, но не знаем, где он находится.
Инструктор: Я вам помогу. Вот вам карта, на ней подробно нарисован весь маршрут, по которому вы должны пройти. Согласны? Прежде чем отправиться в путь, нужно сделать разминку.

ОРУ с битами: ходьба по залу на носках (бита в руках впереди), пятках (бита за плечами), бег.
«Штанга» - И.П.: основная стойка, бита в опущенных руках. Поднять биту вверх, опустить.
«Насос» - И.П.: ноги на ширине плеч, бита в вытянутых вперед руках. Повороты в стороны, бита в вытянутых руках.
«Вертолет» - И.П.: бита впереди в прямых руках, хват за середину. Вращение биты двумя руками.
И.П.: сидя, ноги прямые, бита на коленях. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их битой к груди. Выпрямить ноги.
Прыжки ноги врозь - вместе с битой в руках.
«Делаем массаж» - ходьба по бите.

Дети проходят по коридору детского сада к выходу группы № 2. Выходят на площадку перед медицинским кабинетом и встречаются с Лешим.

Леший: Куда это вы направляетесь?
Дети: Мы несем письмо в спортивный комитет.
Леший: В спортивный комитет? Не знаю такого!
Дети: Мы знаем, у нас карта есть, пропустите нас, пожалуйста.
Леший: Пропустить, говорите? Ну ладно, пропущу, но сначала вы должны пройти испытания. Очень я люблю играть в теннис. А вы умеете? Вот я сейчас и проверю.

Проводятся игровые упражнения с элементами тенниса.

Игра «Цветные автомобили» - дети едут на «машине», ракетка-руль в руках, по сигналу останавливаются и выполняют задание: положить ракетку на голову и постоять, сохраняя равновесие; удерживать шарик на ракетке; положить шарик на ракетку и дунуть на него, чтобы он скатился на землю.
«Попади в мяч» - стоят вокруг большого мяча-прыгуна и стараются попасть в него теннисным шариком.
«Мяч друг другу» - на веревке, натянутой через площадку, висят теннисные шарики. Дети отбивают шарики ракеткой снизу и сбоку.

Леший: Какие вы молодцы, как ловко со всеми заданиями справились. Так и быть, пропущу я вас дальше. До свидания, ребята, меня не забывайте.

Дети, сверяясь с картой, приходят на площадку группы № 14.
Там их встречает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, сколько деточек: пухленькие, хорошенькие, вкусненькие, наверное!
Инструктор: Баба Яга, не надо нас есть. Мы несем заявку в спортивный комитет, ты лучше помоги нам.
Баба Яга: Да как-то не привыкла я людям помогать.
Инструктор: Леший нас пропустил, мы с ним в теннис поиграли, вот он и подобрел.
Баба Яга: В теннис говорите (задумывается). Ну что же, играть я тоже люблю. Давайте в футбол играть. Посмотрю я на вас и решу, пропустить дальше или съесть.

Проводятся игровые упражнения с элементами футбола.

«Мяч по сетку» - ударить ногой мяч под сетку, подлезть под нее, не касаясь руками земли, догнать мяч, остановка ногой, стойка футболиста. Ударить мяч с другой стороны площадки.
«Воздушный футбол» - дети выстроены по парам перед лежащими гимнастическими ковриками. В руках одного из игроков футбольный мяч. Один ребенок ложится на спину на коврик и зажимает ногами мяч, поданный другим ребенком. По сигналу лежащий ребенок забрасывает мяч далеко за голову. Игроки меняются местами.

Баба Яга: Не знаю, что мне с вами делать. Хорошо вы в футбол играете, значит пропустить мне вас надо. Да уж очень кушать хочется!
Инструктор: Баба Яга, обещания выполнять надо. Пропусти нас, а мы приглашаем тебя сегодня к нам на обед, согласна?
Баба Яга: Конечно, согласна, проходите, ребята. А (смущенно) приглашение на обед я принимаю.

Дети строятся в пары и идут на площадку группы № 7.
Там их встречает Водяной.

Водяной: Кто это беспокоит меня, кто нарушает мой дневной сон?

Инструктор: Не сердись на нас, Водяной, это карта привела нас к тебе. Пропусти нас, пожалуйста.

Водяной: Да я же не против, я – добрый, только скучно мне здесь очень, вокруг одни пиявки да лягушки, а мне играть охота.

Инструктор: Поиграй вместе с нами в баскетбол.

Проводятся игровые упражнения с элементами баскетбола.

«Бросай – не зевай» - дети выполняют различные упражнения с мячом: подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками; выполняют бросок мяча вверх – на землю – поймать; выполняют перекат мяча пальцами рук вокруг туловища.
Игровое упражнение «У кого меньше мячей» - дети с мячами в руках стоят по обе стороны площадки. Между ними натянута сетка. По сигналу инструктора дети бросают мячи на площадку соперников. После сигнала броски прекращаются, и подсчитывается число мячей на каждой площадке. У кого мячей меньше – те и победители.
«Попади в корзину» - броски мяча в корзину, стоящую в середине площадки.
«Какого мяча нет» - детям показывают три мяча: футбольный, волейбольный и теннисный. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один из мячей. Дети должны догадаться, какого мяча нет.

Водяной: Как вы ловкие ребята, и сами поиграли, и я с вами размялся. Проходите, ребята, дальше, счастливого пути!

Дети приходят на спортивную площадку.
На площадке Соловей – разбойник играет в городки.

Соловей – разбойник: Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы пришли ко мне в гости.
Инструктор: Да мы не в гости пришли, мы несем заявку в Олимпийский комитет, а путь наш проходит через твою полянку.
Соловей – разбойник: Помогите мне, пожалуйста. Я тут в городки играю, и вот забыл, как строится одна из фигур. Вы знакомы с такой игрой?
Дети: Да!
Соловей – разбойник: Сейчас мы проверим.

Проводятся игровые упражнения с элементами игры в городки.

«Составь фигуру» - дети делятся на три команды и с городками в руках разбегаются по площадке. По сигналу инструктора каждая команды должна построить городошную фигуру, названную инструктором, в определенном месте. Выигрывает команда, построившая фигуру первой.
«Кто дальше» - метание биты вдаль сбоку.

Соловей – разбойник: А какие фигуры вы еще знаете? Молодцы! Проходите через мои владения, и пусть вам сопутствует удача.
Дети приходят в кабинет заведующего детским садом.

Инструктор: Здравствуйте, Галина Николаевна. Ребята наши стали большие, и им очень хочется, чтобы их приняли в олимпийскую сборную детского сада.
Дети: Мы принесли заявку (отдают письмо).
Заведующий: Я была бы очень рада, чтобы вы пополнили ряды нашей спортивной сборной команды детского сада. Попрошу вас построиться на спортивной площадке для принятия решения.

Дети строятся на спортивной площадке.

Заведующий: Дорогие ребята! Я знаю, что вы повстречались со многими героями из русских народных сказок, преодолели много препятствий на своем пути, и доказали, что вы достойны быть принятыми в нашу Олимпийскую сборную детского сада. Поздравляю вас и хочу вам вручить лавровый венок. Такими венками награждали участников древних Олимпийских игр в Греции. И я надеюсь, что этот венок будет для вас символом удачи и победы.


15