Дидактический материал по теме Наречие.


Дидактический материал по теме «Наречие»
Образование наречийКарточка 1.От данных слов образуйте наречия. Запишите их, обозначая приставки и суффиксы.Летний, свежий, теплый, ваш, твой, боевой, прежний, всякий.
Карточка 2.От данных слов образуйте наречия. Запишите их, обозначая приставки и суффиксы.Казахский, английский, европейский, четвертый, восьмой, лягушачий, медвежий.
Карточка 3.Образуйте наречия от прилагательных, применяя разные способы их образования.Вспомните, какие признаки выражают наречия.Мирный, свежий, старый, тревожный, величавый, долгий, прекрасный, зимний, новый,товарищеский, твердый.Карточка 4.Определите, от каких частей речи образованы следующие наречия.Покажите, как они образованы.По-хорошему, полным-полно, сгоряча, заново, трусливо, немало, нежданно-негаданно,бездарно.
Карточка 5.Определите, от каких частей речи образованы следующие наречия.Покажите, как они образованы.По – нашему, медленно, вчетвером, по – дружески, нигде, позавчера, заново, во – вторых,откуда – нибудь.
Карточка 6. Найдите наречия, определите их разряд.Солнце светит еще по - летнему, но трава уже чуть – чуть пожелтела. Вверху над нами бледно -голубое небо, слева – лес, а справа – еще не скошенное овсяное поле, за ним вдали – небольшаяречонка. Мы сворачиваем влево, к лесу.(По В. Мазиловой)
Карточка 7. Найдите наречия, определите их разряд.Лес и теперь по - прежнему хорош. Волей – неволей мы, завороженные его красотой,останавливаемся, а затем шагаем напрямик в чащобу.Широкие ветви могучих деревьев крепко – накрепко переплетаются в вышине. Медленнопродвигаемся вперед и нежданно – негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемуюлегким ветерком.(По В. Мазиловой)
Карточка 8. Найдите наречия, определите их разряд.По - моему, надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне.Наконец и я замечаю под блестящими листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо – невидимо!Поляна сплошь покрыта ягодами. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мынаелись досыта.(По В. Мазиловой)
Карточка 9. Найдите наречия, определите их разряд. Подчеркните наречия как членыпредложения.Как – то поутру во дворе появился дрозд, Он быстро привык к Воропаеву и не стеснялсяворовать крошки хлеба почти из рук, Однажды, присев на край крыши, дрозд вдруг запел,Поворачивая голову то направо, то налево и косо поглядывая на Воропаева, он как быспрашивал, нравится ли ему.( По П. Павленко)
Карточка 10. Выпишите из текста словосочетания с наречиями. Укажите группу наречия позначению. Определите тип речи.Я ехал с охоты вечером на беговых дрожках. До дому еще было верст восемь; моя добраярысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге, изредка прихрамывая и шевеля ушами;усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колес. Грозанадвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мной имне навстречу неслись., длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали.Душный жар внезапно сменился влажным холодом: тени быстро густели. Я ударил вожжою полошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозняками, поднялсяв гору и въехал в лес.(И.С. Тургенев)Карточка 11Запишите слова, комментируя слитное и раздельное написание не с наречиями.Разговаривать (не)громко, а тихо; идти (не)уклюже; держать (не)возмутимо; (не)удачныйвыбор; говорил (не)торопливо; (не)вероятная тишина; (не)лепо и (не)связно;(не)пролазная чаща; (не)уютная комната; вовсе (не)интересно; (не)мало сделать;чувствовать (не)одинаково; никому (не)известный актер
Карточка 12Отметьте (прямо на карточке) орфограмму «Слитное и раздельное написание не снаречиями». Подготовьте устное объяснение.Сделать (не) умело; пришить (не)крепко; выполнить (не)брежно; взлететь (не)высоко; сделать (не)опрятно; взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением; говоритьничуть (не) весело; совсем (не)громко; далеко (не)ласково; говорить (не)громко, атихо.
Карточка 13Запишите слова, комментируя слитное и раздельное написание не с наречиями.Отвечал (не)принужденно; девушка (не)красивая, а хорошенькая; убеждал (не)искренне;(не)поворотливый щенок; (не)добрые, а злые глаза; (не)сколько уроков; (не)заметноподошел; (не)ряшливый ребенок; (не)уловимые минуты; (не)выносимо жутко;(не)знакомый дом; вовсе (не)безобразный; (не)настный день.
Карточка 14Проанализируйте правописание данных наречий и запишите на обратной сторонелистка четыре своих словосочетания на данное правило, обозначая орфограмму.Разговаривать (не)громко, а тихо; сделать (не)аккуратно; держаться (не)возмутимо; было немало; поступить (не)лепо; остановился (не )ожиданно; слушатьвовсе (не) интересно, (не) дешево, но красиво; одет (не)суразно; поступить(не)обдуманно; ( не) хорошо, а плохо, ничуть (не) весело.