План работы над темой самообразования Формирование навыков самообразования учащихся на уроках английского языка через проектную деятельность в условиях введения ФГОС ООО


План по самообразованию
учителя английского языка
Докучаевой Елены Сергеевны
«Формирование навыков самообразования учащихся
на уроках английского языка через проектную деятельность
в условиях введения ФГОС ООО»
Начало работы над темой 2014 год
Предполагаемая дата завершения 2017 год
 Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к проектной деятельности, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения проектной технологии, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеиМетоды процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
Обращение за методической поддержкой к завучам и руководителям школ.
Обмен опытом на форуме сообщества творческих учителей английского языка.
Обязательное посещение уроков коллег.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября»
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)
Этапы самообразования
Этапы Мероприятия Сроки
Диагностический 1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2. Посещение заседаний РМО учителей гуманитарного цикла
3. Изучение литературы, поиск в Интернете
4. Взаимопосещение уроков. Сентябрь – декабрь 2014
Прогностический 1. Разработка пакета материалов для использования проектной технологии по курсу во 2 – 3 классах
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
3. Прогнозирование результатов. Январь 2015 – декабрь 2015
Практический 1. Систематически пополнять картотеку уроков с использование различных технологий
2. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем
3. Разработка комплекта раздаточного материала по предмету
4. Апробация разработанных уроков на практике
5. Проведение предметной недели
6. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях
7. Разработка электронных презентаций, позволяющих развивать коммуникативные способности учащихся. Январь 2016 – декабрь 2016
Обобщающий 1. Подведение итогов
2. Оформление результатов работы
3. Выступление на заседании ШМО и РМО по теме самообразования Январь – май 2017
Направления самообразования:
  
Основные направления Действия и мероприятия Сроки выполнения Отметка о выполнении
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования Сентябрь – октябрь 2014 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Ноябрь – декабрь 2014 3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей - предметников, работающих в начальных классах. Январь – май 2015 Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. январь 2015 – декабрь 2015 Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Сентябрь 2015 – октябрь 2015 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Ноябрь 2015 – декабрь 2015 3. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО. Январь 2016 – май 2016 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. Январь 2016 – май 2016 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет. Январь – март 2016 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Январь – май 2016 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. В течении всего срока работы 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Сентябрь – декабрь 2016 9. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. Сентябрь – октябрь 2016 10. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 3 кл. Ноябрь – декабрь 2016 11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование проектной деятельности на уроках иностранного языка» на заседаниях ШМО и РМО. Январь – май 2017 11.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Информационно- коммуникативные технологии 2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. 3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру и ежемесячно её пополнять. 4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности. 7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. Охрана здоровья 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.
Психологическое  
Разработка уроков и мероприятий:
№ Название, тема Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Оформление папки «Из опыта работы» Весь год 2 Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл. Весь год 4. Материал об использовании приемов проектного обучения в работе апрель 6. Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов Весь год 7. Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл Весь год 9. Подборка и оформление материала по теме «Проектные работы учащихся»
Апрель-май 10. Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland» февраль

Ожидаемые результаты:
Учитель
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.
Учащиеся:
Приобретение дополнительной возможности для самореализации.
Развитие уровня социальной и иноязычной коммуникативной компетенции.