Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»


УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
_____________ И.М. Гайдай
«____» _____________ 20__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП. 6 Информационные технологии
в профессиональной деятельности



для профессии СПО
220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»












Лиски 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 02.08.2013 г. № 682.


Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».


Разработчики:
Филатова Ю. А., преподаватель
Ф.И.О., должность
_______________________________
Ф.И.О., должность



Рецензент:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК ____________________ С.Н.Федорова
подпись

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ программы учебной дисциплины
4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6

условия реализации учебной дисциплины
11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности

Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности входит в общеобразовательный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Данная программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:
Освоение базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
Изучение состава и структуры персональных (электронно-вычислительных машин (ЭВМ)) и вычислительных систем;
Освоение основных принципов, методов и свойств информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности.
Применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий.
Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса.
Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе.
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных образовательных программных средств.
Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.
Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.
Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1.
Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 1.2.
Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.

ПК 1.3.
Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 1.4.
Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.

ПК 2.1.
Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2.
Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3.
Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.1.
Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2.
Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3.
Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.








СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы
Объем часов


Всего
В том числе по семестрам



4 семестр
5 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
69
33

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
46
22

в том числе:




теоретические занятия
39
25
14

практические занятия
28
20
8

контрольные работы
1
1
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
23
11

в том числе:




подготовка рефератов
создание презентаций
задания с использованием ресурсов Интернета
проработка конспекта





Виды контроля по семестрам (контрольная работа,
диф. зачет)

КР (1)
ДЗ

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.




3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Информационные технологии и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.



Введение
Содержание учебного материала
1
1


Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.



Тема 1.1 Технические
средства
информационных технологий.
Содержание учебного материала
10



Теоретические занятия




Архитектура ПК. Устройства ввода, вывода, памяти. Внутренние устройства ПК. История развития вычислительной техники.
2
2


Практические занятия




ПЗ №1. Архитектура персонального компьютера.
2
2


ПЗ №2. Настройка аппаратного обеспечение персонального компьютера.
2
2


Самостоятельная работа




Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов.
4
3

Тема 1.2 Программное обеспечение
информационных
технологий.
Содержание учебного материала
21



Теоретические занятия




Классификация ПО для современного ПК. Операционная система. Сервисное ПО. Инструментальное ПО.
2
2


Прикладное ПО общего назначения. Прикладное ПО глобальных сетей.
2
2


Практические занятия




ПЗ №3. Организация работы в среде ПСПО. Справочная система.
2
2


ПЗ №4. Установка программного обеспечения.
2
2


ПЗ №5. Подбор программного обеспечения в соответствии с предстоящим видом деятельности.
2
2


ПЗ №6. Защита от компьютерных вирусов.
2
2


Самостоятельная работа




Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов по одному из видов ПО. Создание презентаций о компьютерных вирусах, о способах защиты информации.
9
3

Тема 1.3. Компьютерные сети.
Содержание учебного материала
36



Теоретические занятия




Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Протоколы.
2
2


Сеть Интернет. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.
2
2


Электронная почта. Файловые архивы.  Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.
2
2


Геоинформационные системы в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
2
2


Достоинства и опасности Интернет. Интернет и авторское право.
2
2


Официальные образовательные порталы федерального значения.
2
2


Региональные образовательные порталы.
2
2


Поиск информации о контрольно-измерительном оборудовании.
2
2


Поиск информации о системах автоматического управления.
2
2


Практические занятия




ПЗ №7. Передача и получение данных по локальной сети.
2
2


ПЗ №8. Работа с электронной почтой.
2
2


ПЗ №9. Поиск информации в Интернете.
2
2


ПЗ №10. Файловые архивы. Электронная коммерция.
2
2


Самостоятельная работа




Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов на тему «Аппаратное обеспечение проводных и беспроводных сетей», «Программное обеспечение сетей», «История развития сети Интернет». Создание презентаций на темы «Топология сетей», «Услуги Интернета».
10
3


Контрольные работы




Контрольная работа за 4 семестр.
1


Раздел 2. Современные технические средства обучения на использовании компьютерных технологий.

·


Тема 2.1 Использование технических средств вывода информации.
Содержание учебного материала
2



Теоретические занятия




Санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности при использовании ТСО. Основные виды технических средств для обучения.
1
2


Самостоятельная работа




Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Оформление памятки о правилах безопасности при использовании компьютера.
1
3

Раздел 3. Основные работы с информационными объектами.



Тема 3.1 Обработка текстовых документов.
Содержание учебного материала
8



Теоретические занятия




Текстовые процессоры. Текстовые редакторы.
2
2


Создание, редактирование и форматирование текста, таблиц, формул, диаграмм и рисунков.
2
2


Практические занятия




ПЗ №11. Редактирование и форматирование документа, создание списков, колонок. Создание и форматирование таблиц. Организация печати документа.
2
2


Самостоятельная работа




Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Обработка текстовых редакторов».
2
3

Тема 3.2 Обработка числовых данных.
Содержание учебного материала
6



Теоретические занятия




Виды табличных процессоров. Элементы электронных таблиц.
2
2


Практические занятия




ПЗ №12. Ввод текстовых и числовых данных, формул, функций. Создание тестов в среде ЭТ. Построение графиков функций.
2
2


Самостоятельная работа




Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Обработка числовых данных».
2
3

Тема 3.3 Системы управления базами данных.
Содержание учебного материала
4



Теоретические занятия




База данных. Табличные базы данных. Классификация и возможности систем управления базами данных.
2
2


Самостоятельная работа




Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий по теме «СУБД». Создание табличной базы данных своего техникума.
2
3

Тема 3.4 Работа с мультимедийными презентациями.
Содержание учебного материала
6



Теоретические занятия




Разработка презентаций. Анимация в презентации. Переходы между слайдами.
2
2


Практические занятия




ПЗ №13. Создание тематических компьютерных презентаций с использованием анимации.
2
2


Самостоятельная работа




Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Создание презентаций по индивидуальным темам.
2
3

Тема 3.5 Обработка графических данных.
Содержание учебного материала
6



Теоретические занятия




Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы графических редакторов.
2
2


Практические занятия




ПЗ №14. Работа со встроенным векторным редактором. Создание и редактирование растрового изображения. Работа с фрагментом растрового изображения.
2
2


Самостоятельная работа




Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов.
2
3


Дифференцированный зачет.
1


Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.



Максимальной учебной нагрузки обучающегося
102


Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
68


Самостоятельной работы обучающегося
34


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Информационных технологий в профессиональной деятельности
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры;
лицензионное программное обеспечение (ОС Windows; пакет Microsoft Office 2003 – MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook Express; Internet Explorer);
лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
лицензионное антивирусное программное обеспечение;
лицензионное специализированное программное обеспечение;
локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
мультимедиапроектор.

Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 416 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 256с.
Михеева Е.В. Практикум по информатике : учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 10-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 192 с.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.

Дополнительные источники:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 212 с. : ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 187 с. : ил.

Интернет-ресурсы:
Каталог образовательных Интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. – http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Энциклопедия [Электронный ресурс]. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тесты по информатике [Электронный ресурс]. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дидактические материалы по информатике [Электронный ресурс]. –
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Знания:


основные понятия автоматизированной обработки информации
Тестирование
Устный опрос

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем
Устный опрос
Оценивание подготовленных рефератов

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Устный опрос
Оценивание выполнения практических работ

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
Тестирование
Устный опрос

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности
Устный опрос
Оценивание подготовленных рефератов

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Устный опрос
Оценивание подготовленных рефератов

Умения:


использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах
Устный опрос
Оценивание выполнения практических работ

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального
Оценивание выполнения практических работ

применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности
Оценивание выполнения практических работ
















ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ


раздела
Наименование раздела дисциплины (тема)
Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)
Количество часов
Активные и интерактивные формы обучения

1
Настройка аппаратного обеспечение персонального компьютера.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция

2
Установка программного обеспечения.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция

3
Защита от компьютерных вирусов.
Практическое занятие
1
Деловая игра

4
Достоинства и опасности Интернет. Интернет и авторское право.
Лекция
1
Мозговой штурм

5
Геоинформационные системы в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Лекция
1
Мозговой штурм

6
Работа с электронной почтой.
Практическое занятие
1
Деловая игра

7
Поиск информации в Интернете.
Практическое занятие
1
Ролевая игра

8
Редактирование и форматирование документа, создание списков, колонок. Создание и форматирование таблиц. Организация печати документа.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция

9
Ввод текстовых и числовых данных, формул, функций. Создание тестов в среде ЭТ. Построение графиков функций.
Практическое занятие
1
Деловая игра

10
Разработка презентаций. Анимация в презентации. Переходы между слайдами.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция

11
Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы графических редакторов.
Семинар
1
Анализ конкретных ситуаций


Лист изменений рабочей программы

Номер изменения
Номер протокола заседания методического объединения и дата
Страницы с изменениями
Перечень откорректированных пунктов
Подпись председателя методического объединения



















































































































































































































Лист периодических проверок рабочей программы

Дата
Должностное лицо, проводившее проверку
Потребность в корректировке
Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений


Ф.И.О.
должность
подпись





















































































































































































































































 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины
 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615








13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515







Заголовок 1 Заголовок 715