Рабочая программа к курсу Обществознание (7 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»





Согласовано:
Заместитель директора по УВР
____________/____________________/
подпись ФИО
«______»___________________ 2016 г.
Протокол МС №___ от _______ 2016 г.
Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ № 4
___________________/Е. С. Казанцева/
подпись ФИО «______»_____________________ 2016 г.
Приказ № ________ от _________ 2016 г.












Рабочая программа учебного предмета
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
7 класс, базовый уровень








Разработана:
Зотовым Антоном Андреевичем
учителем истории и обществознания












село Курьи
ГО Сухой Лог
2016–2017 учебный год
Содержание рабочей программы

Стр.
Раздел 1. Пояснительная записка .
3

Раздел 2. Содержание учебного предмета ..
4

Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
7

Раздел 4. Тематическое планирование
8




Раздел 1. Пояснительная записка

Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:
воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Раздел 2. Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
Урок 1.
Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиться успехов в работе в классе и дома.
Основные термины и понятия: общество.

Глава 1. рЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ (14 ч.)
Урок 2. Что значит жить по правилам (1ч.)
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.
Основные термины и понятия: привычка, обычаи, ритуал, обряд, церемония, этикет, социальные нормы, правила, манеры, санкции.
Урок 3-4. Права и обязанности граждан (2 ч.)
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Основные термины и понятия: гражданские, политические, экономические, социальные, культурные права человека, декларация, пакт, всеобщий закон, неотчуждаемый и неделимый характер, гарантия, долг, омбудсмен.
Урок 5-6. Почему важно соблюдать законы (2 ч.)
Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Основные термины и понятия: Конституция, свобода, юрист, закон, порядок, справедливость, безвластие, анархия, проступок, преступление, правовой нигилизм общество.
Урок 7-8. Защита Отечества (2 ч.)
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.
Основные термины и понятия: патриот, долг, обязанность, мобилизация, Отечество, регулярная армия, рекрутская система, всеобщая воинская повинность, военный комиссариат, повестка, контракт, военная присяга, устав, вооруженный конфликт.
Урок 9-10. Для чего нужна дисциплина (2 ч.)
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Основные термины и понятия: дисциплина, общеобязательная, специальная, трудовая, воинская, технологическая дисциплины, мораль, общественный порядок, внешняя и внутренняя дисциплина, санкция, самоконтроль, самодисциплина, воля, самовоспитание.
Урок 11-12. Виновен – отвечай (2 ч.)
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Основные термины и понятия: закон, преступление, наказание, воспитательно-трудовая колония, общественный порядок, справедливость, противозаконное поведение, проступок, мораль, табу, принцип талиона, грабеж, кража, ущерб, подстрекатель, соучастник, штраф.
Урок 13-14. Кто стоит на страже закона (2 ч.)
Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Основные термины и понятия: полиция, прокуратура, таможня, адвокатура, нотариат, наследство, лицензия, суд, правосудие, свидетель, приговор, презумпция невиновности, уголовный розыск, патрульно-постовая служба, ГИБДД.
Урок 15. Практикум по теме
«Регулирование поведения людей в обществе» (1 ч.)

Глава 2. ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ (15 ч.)
Урок 16-17. Экономика и ее основные участники (2 ч.)
Экономика и ее основные участники. Натуральное товарное хозяйство. Потребители, производители.
Основные термины и понятия: экономика, производство, технология, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, экономические продукты, производительность труда, товар, товарное хозяйство, доход, прибыль.
Урок 18-19. Мастерство работника (2 ч.)
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Основные термины и понятия: труд, мастер, народные промыслы, квалификация, профессионализм, высококвалифицированный и малоквалифицированный труд, повышение квалификации, степень риска, уникальность труда, производительность.
Урок 20-21. Производство: затраты, выручка, прибыль (2 ч.)
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Основные термины и понятия: производство, экономический продукт, потребность, технология, массовое производство, постоянные и переменные затраты, аренда, разделение труда, конвейер, выручка, налог, предпринимательство.
Урок 22-23. Виды и формы бизнеса (2 ч.)
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.
Основные термины и понятия: бизнес, бизнесмен, инициативность, меценатство, финансы, прибыль, кредит, собственность, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество.
Урок 24-25. Обмен, торговля, реклама (2 ч.)
Обмен. Торговля и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Основные термины и понятия: обмен, общественное разделение труда, товар, рынок, стоимость, цена, ассортимент, реклама, рекламное агентство, товарный знак, бренд.
Урок 26-27. Деньги, их функции (2 ч.)
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.
Основные термины и понятия: эквивалент, товар-посредник, трудоемкость добычи, стойкость, делимость, мера стоимости, монета, банкнота, ассигнация, валюта, конвертируемость.
Урок 28-29. Экономика семьи (2 ч.)
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
Основные термины и понятия: семейное хозяйство, материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые ресурсы, рантье, проценты, ссуда, семейный бюджет, лимит.
Урок 30. Практикум по теме:
«Человек в экономических отношениях» (1 ч.)
Глава 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (5 ч.)
Урок 31. Человек – часть природы (1 ч.)
Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.
Основные термины и понятия: техногенные аварии, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, естественное загрязнение, промышленное загрязнение, бытовые отходы.
Урок 32. Охранять природу – значит охранять жизнь (1 ч.)
Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Основные термины и понятия: браконьер, экологическая мораль.
Урок 33. Закон на страже природы (1 ч.)
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Основные термины и понятия: охрана природы, природопользование, государственные инспекторы.
Урок 34. Практикум по теме: «Человек и природа» (1 ч.)

Урок 35. Итоговый контроль (1 ч.)

Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета «Обществознание» ученик должен знать / понимать:
роль человека в системе общественных отношений;
исторически меняющийся характер общественных отношений;
необходимость регулирования социальных взаимодействий, сущность социальной нормы, толерантности;
междисциплинарность социально-гуманитарного познания.
В результате изучения учебного предмета «Обществознание» ученик должен уметь:
характеризовать социальные факты, явления, проблемы человека в современном обществе в рамках изученных тем и с использованием собственного жизненного опыта;
осуществлять поиск, систематизацию социальной информации по определенной теме, готовить сообщения, индивидуальные и групповые проекты, электронные презентации;
анализировать социальную информацию, выделять сходства и различия тех или иных фактов, причинно-следственные связи явлений;
раскрывать на примерах теоретические положения и понятия;
формулировать собственные суждения и аргументы, участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
применять полученные знания в процессе решения познавательных и практических задач.
Социальная компетентность учеников, кроме вышеперечисленных навыков и умений должна включать в себя:
способность анализировать социальные факты, явления, соотносить их со своей повседневной жизнью;
умение осуществлять критический анализ, то есть не принимать информацию на веру, задавать вопросы даже в отношении того, что кажется предельно ясным;
понимание своего места и роли в социальных взаимодействиях, умение адекватно оценивать свои возможности;
способность выстраивать стратегии взаимодействия с окружающими с учетом понимания их социальных ролей;
умение конструктивно решать возникающие проблемы.
В результате изучения обществознания ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


Раздел 4. Тематическое планирование

№, тема урока
и количество
часов
Дата проведения (план/ факт)
Тип урока
Основные
понятия
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Домашнее
задание





предметные
метапредметные
личностные


ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

Урок 1.
Введение
(1 ч.)

Вводный урок
Обществознание,
человек, личность, общество,
общественные
отношения
Понимает место человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире
Оценивает результаты своей деятельности и деятельность других учеников
Умеет аргументированно высказывать свою позицию
С. 5-6 чит.

Глава 1. рЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ (14 ч.)

Урок 2.
Что значит жить по правилам
(1 ч.)

Урок-исследование
привычка, обычаи, ритуал, обряд, церемония, этикет, социальные нормы, правила, манеры, санкции
научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.
сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
§1 чит., с. 14
«В классе и
дома» 4,5,
таблица
«Социальные нормы»

Урок 3-4.
Права и
обязанности
граждан
(2 ч.)

Урок-анализ
гражданские, политические, экономические, социальные, культурные права человека, декларация, пакт, всеобщий закон, неотчуждаемый и неделимый характер, гарантия, долг, омбудсмен
научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.
§2 чит., с. 21
«В классе и
дома» 3,
работа с
документом








§2 чит., с. 21
«В классе и
дома» 2,
работа со
СМИ

Урок 5-6.
Почему важно
соблюдать законы
(2 ч.)

Урок-исследование
Конституция, свобода, юрист, закон, порядок, справедливость, безвластие, анархия, проступок, преступление, правовой нигилизм общество
научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.
применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания
§3 чит., с. 29
«В классе и
дома» 2,3,
работа с
высказыванием








§3 чит., с. 29
«В классе и
дома» 6,
работа с
Интернетом

Урок 7-8.
Защита Отечества
(2 ч.)

Проблемный урок
патриот, долг, обязанность, мобилизация, Отечество, регулярная армия, рекрутская система, всеобщая воинская повинность, военный комиссариат, повестка, контракт, военная присяга, устав, вооруженный конфликт
научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.
Познавательные:
анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные:
самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
§4 чит., с. 38
«В классе и
дома» 1,2
работа с
высказываниями








§4 чит.,
сообщения о
памятниках на Прохоровском и Бородинском полях

Урок 9-10.
Для чего нужна
дисциплина
(2 ч.)

Урок-анализ с элементами ролевой игры
дисциплина, общеобязательная, специальная, трудовая, воинская, технологическая дисциплины, мораль, общественный порядок, внешняя и внутренняя дисциплина, санкция, самоконтроль, самодисциплина, воля, самовоспитание
научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.
Познавательные:
учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.
§5 чит., с. 47
«В классе и
дома» 1,2
наблюдение








§5 чит., с. 47
«В классе и
дома» 5,
работа с
Интернетом

Урок 11-12.
Виновен – отвечай
(2 ч.)

Уроки-исследования
закон, преступление, наказание, воспитательно-трудовая колония, общественный порядок, справедливость, противозаконное поведение, проступок, мораль, табу, принцип талиона, грабеж, кража, ущерб, подстрекатель, соучастник, штраф
научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные:
учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.
сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
§6 чит., с. 54
«В классе и
дома» 1,2;
работа с
высказыванием








§6 чит., с. 54
«В классе и
дома» 3,4,5;
работа с
правовыми
задачами

Урок 13-14.
Кто стоит на страже закона
(2 ч.)

Проблемный урок
полиция, прокуратура, таможня, адвокатура, нотариат, наследство, лицензия, суд, правосудие, свидетель, приговор, презумпция невиновности, уголовный розыск, патрульно-постовая служба, ГИБДД
научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных т.з.
Регулятивные:
формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.
сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания
§7 чит., с. 63
«В классе и
дома» 3,5;
примеры из жизни








§7 чит., с. 63
«В классе и
дома» 6;
работа со СМИ

Урок 15.
Практикум по теме
«Регулирование
поведения людей в обществе»
(1 ч.)

Урок обобщения и систематизации знаний

научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные:
учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.


Глава 2. ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ (15 ч.)

Урок 16-17.
Экономика
и ее основные
участники
(2 ч.)

Проблемный урок
экономика, производство, технология, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, экономические продукты, производительность труда, товар, товарное хозяйство, доход, прибыль
научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают другую позицию.
Регулятивные:
формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.
проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к познанию, адекватно понимают причины успешности / неуспешности уч. деятельности.
§8 чит., с. 71
«В классе и
дома» 4;
таблица
«Основные
стадии движения продукта»








§8 чит., с. 71
«В классе и
дома» 5,8;
рассуждение

Урок 18-19.
Мастерство
работника
(2 ч.)

Урок-характеристика
труд, мастер, народные промыслы, квалификация, профессионализм, высококвалифицированный и малоквалифицированный труд, повышение квалификации, степень риска, уникальность труда, производительность
научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.
Регулятивные:
ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом
§9 чит., с. 81
«В классе и
дома» 4;
работа с
семейным
архивом








§9 чит., с. 81
«В классе и
дома» 3,5,6

Урок 20-21.
Производство:
затраты, выручка, прибыль
(2 ч.)

Урок-анализ
производство, экономический продукт, потребность, технология, массовое производство, постоянные и переменные затраты, аренда, разделение труда, конвейер, выручка, налог, предпринимательство
научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.
Познавательные:
привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные:
планируют цели и способы взаимодействия.
сравнивают разные т.з., оценивают
§10 чит., с. 89
«В классе и
дома» 1,2;
работа с
суждениями








§10 чит., с. 89
«В классе и
дома» 3,4;
работа с
Интернетом

Урок 22-23.
Виды и формы
бизнеса
(2 ч.)

Урок
проектной деятельности
бизнес, бизнесмен, инициативность, меценатство, финансы, прибыль, кредит, собственность, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество
научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные решения.
Коммуникативные:
распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.
проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности
§11 чит., с. 96
«В классе и
дома» 1,2;
работа со СМИ








§11 чит., с. 96
«В классе и
дома» 3,6;
работа с
высказыванием

Урок 24-25.
Обмен, торговля, реклама
(2 ч.)

Урок-анализ
обмен, общественное разделение труда, товар, рынок, стоимость, цена, ассортимент, реклама, рекламное агентство, товарный знак, бренд
научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг
Познавательные:
выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.
сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.
§12 чит., с. 104
«В классе и
дома» 6,7;
работа с
пословицами








§12 чит., с. 104
«В классе и
дома» 2,4;
работа со СМИ

Урок 26-27.
Деньги, их функции
(2 ч.)

Урок-практикум
эквивалент, товар-посредник, трудоемкость добычи, стойкость, делимость, мера стоимости, монета, банкнота, ассигнация, валюта, конвертируемость
научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции
Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
§13 чит., с. 111
«В классе и
дома» 1,2;
функции денег








§13 чит., с. 111
«В классе и
дома» 3,4;
работа с
Интернетом

Урок 28-29.
Экономика семьи
(2 ч.)

Урок-исследование
семейное хозяйство, материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые ресурсы, рантье, проценты, ссуда, семейный бюджет, лимит
научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.
Познавательные:
находят нужную соц. информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
определяют личную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.
определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности
§14 чит., с. 118
«В классе и
дома» 1,2,3








§14 чит., с. 118
«В классе и
дома» 8;
работа с
отрывками из литературных произведений

Урок 30.
Практикум
по теме:
«Человек в
экономических
отношениях»
(1 ч.)

Урок обобщения и систематизации знаний

научатся определять все термины и понятия раздела
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.
Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
выражают адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения


Глава 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (5 ч.)

Урок 31.
Человек – часть природы
(1 ч.)

Проблемный урок
техногенные аварии, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, естественное загрязнение, промышленное загрязнение, бытовые отходы
научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.
проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.
§15 чит., с. 131
«В классе и
дома» 3,5;
сообщения

Урок 32.
Охранять природу – значит охранять жизнь
(1 ч.)

Проблемный урок
браконьер, экологическая мораль
научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
выражают адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
§16 чит., с. 139
«В классе и
дома» 1,2;
работа с
высказыванием

Урок 33.
Закон на страже природы
(1 ч.)

Проблемный урок
охрана природы, природопользование, государственные инспекторы
научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
выражают адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
§17 чит., с. 149
«В классе и
дома» 3,4;
сообщения

Урок 34.
Практикум
по теме:
«Человек и природа»
(1 ч.)

Урок обобщения и систематизации знаний

научатся анализировать свое отношение к окружающей среде
Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.
определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.


Урок 35.
Заключение.
Итоговый контроль
(1 ч.)

Итоговый урок

научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
выражают адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.


РЕЗЕРВ (2 ч.)










13PAGE 15


13PAGE 141915




15