Тестовая работа по обществозанию


Тестовая работа по обществознанию – 10 класс. Вариант 2.
1. Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) достоверность результатов 2) образность 3) устремленность к поиску объективных знаний 4) эмоциональность 5) наглядность 6) творческая деятельность
2. Общество является сложной системой. Какие его признаки позволяют сделать соответствующие выводы?
1. обособление от природы
2. способы взаимодействия людей
3. сохранение связи с природой
4. часть материального мира
5. наличие определенных традиций
6. иерархия социальных позиций
3. Установите соответствие между социальным фактом (обозначено буквами) и сферой общественной жизни, к которой этот факт относится (обозначено цифрами).
Социальный факт Сфера общественной жизни
А) документальный фильм об известном писателе 1) духовная
Б) увеличение прибыли предприятия 2) социальная
В) партийное собрание 3) политическая
Г) оформление льгот на проезд в общественном транспорте 4) экономическая
Д) публикация статьи с критикой исполнительной власти 14323
4.Деятельность является важной формой активности личности. Какие суждения о деятельности соответствуют действительности?
1. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческим, преобразующим подходом к окружающему миру.
2. Деятельность человека предполагает, прежде всего, подчинение инстинктам.
3. Основными видами деятельности являются игра, учение и труд.
4. Содержание деятельности целиком определяется потребностью, которая ее породила.
5. Деятельность является способом приспособления к условиям окружающей среды.
6. Аффекты и традиционные действия составляют основу деятельности.
5.Установите соответствие между определением (обозначено буквами) и формой познания (обозначено цифрами).
Определение Форма познания
А) чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании 1) ощущение
Б) чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств 2) понятие
В) отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств 3) представление
Г) мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления 4) умозаключение
Д) мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения 5) восприятие
35124
6. Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В узком смысле общество - это окружающий человека материальный мир.
2. В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
3. Динамичность социальных институтов проявляется в их изменении с течением времени.
4. Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью регулировать разнообразные общественные отношения.
5. Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры и социальных норм.
7.Установите соответствие между признаком (обозначено буквами) и уровнем научного познания (обозначено цифрами).
Признак Уровень научного познания
А) сравнение разных фактов 1) теоретический
Б) формулирование научной концепции 2) эмпирический
В) наблюдение за изучением предметов Г) выдвижение гипотез Д) описание результатов наблюдения или эксперимента 21212
8. Группа школьников под руководством учителя проводила социологическое исследование. Какие из приведённых фактов свидетельствует о том, что, в исследовании были использованы теоретические методы познания? Запишите цифры, под которыми указаны эти факты.
1. Школьники сформулировали и обосновали выводы.
2. Промежуточные результаты исследования фиксировались в журнале наблюдений.
3. Школьники выдвинули гипотезу исследования.
4. Перед началом исследования были сформулированы прогнозируемые результаты.
5. Школьники описывали наблюдаемые явления.
6. В ходе исследования был проведён опрос учащихся школы.
9.Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) образность, 2) пробуждение фантазии и воображения, 3) достоверность и проверяемость результатов, 4) нацеленность на получение объективной истины, 5) эмоциональность восприятия, 6) наглядность.
10.Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.
2. Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.
3. В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
4. Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.
5. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
11.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.
1) непосредственное наблюдение, 2) распространение мнения, 3) социальная стратификация, 4) мысленное моделирование, 5) проведение эксперимента, 6) эмпирическое описание.
12. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Познаваем ли мир?». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Исторический аспект потребности в познании мира:
а) мифологическое объяснение бытия;
б) религиозное объяснение бытия;
в) научное объяснение бытия.
2. Различные взгляды на познаваемость мира:
а) гносеологический оптимизм;
б) скептицизм;
в) агностицизм.
3. Уровни (ступени) познания:
а) чувственное;
б) рациональное.
4. Спор о критериях истины:
а) позиции эмпириков;
б) позиции рационалистов.
5. Особенности чувственного познания:
а) непосредственное взаимодействие с объектом познания;
б) наглядность и предметность;
в) воспроизведение отдельных сторон и свойств предметов.
6. Особенности рационального познания:
а) опора на результаты чувственного познания;
б) абстрактность и обобщённость;
в) отражение сущности предмета, его внутренних закономерных связей.