Внеклассное мероприятие Искусство и мы.

Тема: «Искусство и мы».
Цель и задачи: познакомить учащихся с различными видами искусств, с их ролью в жизни человека; формировать уважение к мастерам искусства, умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, овладеть логическими действиями анализа, признавать возможность существования различных точек зрения, уважительного отношения к иному мнению;

развивать познавательный интерес, речь, память, внимание, мышление, кругозор, эстетически чувства, мотив учебной деятельности;

воспитывать самостоятельность, коллективизм, аккуратность.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, билеты, костюмы (клоунов, феи, кавалеров, дам, русско-народные, гномов, принца, принцессы, Белоснежки, Марии Магдалены, императора), гитара, трещётки, ложки, кукольный театр «Теремок».






























Ход занятия.

Гости входят и рассаживаются на места, согласно купленным билетам.
В класс вбегают клоуны и говорят слова приветствия:
1-й клоун
Сегодня в нашем зале
Начнётся представление.
Мы всем друзьям раздали
На праздник приглашение.

2-й клоун
Сегодня представление
Будет необычное!
Оно будет немножко,
Немножко непривычное.

Участники мероприятия входят парами, делают поклон и расходятся на свои места.
В класс входит фея:
Была я Фея прекрасная
Пока не встретила людоеда ужасного.
Разучилась я видеть прекрасное,
Что же делать теперь, неясно мне.
Учитель:
-Давайте фею научим видеть прекрасное , для этого мы её и наших гостей приглашаем окунуться в мир искусства.
Танец дам и кавалеров .(Мальчики скачут на лошадях, а девочки с веерами ждут их. Под звуки вальса начинается танец.)
Наши музыкальные достижения.
*Русско-народная песня с использованием трещёток и ложек.
*Музыкальное представление на гитаре.
Спектакль
Сценка 1. «Горе в королевстве».
Выходят принц и принцесса.
Принцесса:
-Какая хорошая погода, какая красивая природа. Птицы поют, солнышко светит.
Выходит Пьеро и плачет.
- Ой, а кто это плачет? Принц, посмотри, кто там плачет!
Принц подходит к Пьеро:
-Что случилось, Пьеро?
Пьеро:
-Меня никто не любит, меня все обижают.
Принц (подходит к принцессе):
-Пьёро все обижают.
Принцесса:
-В нашем королевстве беда, такого быть не может. Нужно всё исправить. Я знаю, что мы сделаем. Мы позовём Белоснежку с семью гномами, которые знают добрые слова. А добрые слова и пожелания приносят радость всем.
-Белоснежка, гномы!!!
Выходят семь гномов и Белоснежка.
Принцесса:
-Белоснежка, попроси гномов вспомнить добрые слова, пожелания для Пьеро.
Белоснежка подходит к гномам и они по очереди говорят добрые слова.
Пьеро:
-Ура!!! Я самый счастливый в мире человек.
Принцесса:
-Спасибо, Пьеро счастлив и в нашем королевстве тоже всё хорошо. Знайте ребята, если в семье или среди друзей, одноклассников у кого-то беда, то нужно помочь человеку и тогда всё будет хорошо и у остальных.
Сценка 2. «Красное яйцо» (К празднику «Пасха»)
Выходит ангел и рассказывает истории.
Ангел:
-Одну из учениц Иисуса Христа звали Мария Магдалена. Когда Иисус Воскрес ,она пришла к императору и сказала:
Мария:
-Христос Воскрес!
Император:
-Ты хочешь, чтобы я поверил в невозможное. Это всё равно, что это яйцо станет красным.
Ангел:
-Белое яйцо стало красным. Император закричал.
Император:
- Воистину Воскрес!!!
Музей искусств.
Музей поделок одноклассников.
Краеведческий музей (с рисунками ученицы и военными предметами).
(Экскурсовод в военной форме проводит экскурсию).
Экскурсовод вспоминает правила поведения посетителей в музее.
-Перед собой вы видите экспонаты, сохранившиеся со времён войны. Люди друг другу писали письма и сворачивали их в треугольник. Послушайте, что писали Н.Ф.Ватутину его земляки.(Экскурсовод читает письмо).
- 9 мая День Победы и мы не можем не вспомнить о нашем земляке, знаменитом полководце Николае Фёдоровиче Ватутине.
Николае Фёдоровиче Ватутине родился 16 декабря 1901 года, в Валуйском районе Белгородской области в селе Чепухино. В7 лет он поступил в школу и окончил её с отличием. После школы Ватутин заканчивает Земское училище (ныне Валуйский колледж), а после поступает в Уразовское училище. В 19 лет Николай Фёдорович Ватутин добровольцем ушёл в Красную Армию и с этого времени навсегда связал жизнь с военной службой. 12 июня исполняется 70 лет со дня победы в Курской битве. Н.Ф. Ватутин тоже участвовал в этой битве и ему пришлось освобождать Белгородскую землю.29 февраля 1944 года Ватутин был тяжело ранен и скончался. Похороны состоялись в городе Киеве.
С помощью Натальи Владимировны мы провели исследование и построили генеологическое дерево семьи Н.Ф.Ватутина. Самое интересное для нас оказалось то, что родственники по линии его родного брата учились в нашей школе. Один из них, Некляев Алексей, окончил школу 2 года назад.
Наша экскурсия подходит к концу. Я надеюсь, что она прошла вам на пользу и вы будете всегда чтить память погибшим воинам в Великой Отечественной войне.

Кукольный театр «Теремок».
Действующие лица:
Петушок Заяц Лиса Пёс Медведь
Петушок
Каждый должен где-то жить И зимой, и летом. Как же Петушку не грустить, Если дома нету?
Петушок останавливается перед теремком.
Что за славный теремок – Не большой, не маленький. Я хочу здесь поселиться, Чтобы жить да веселиться!
Зайчик
Что за славный теремок! Ах, какое чудо! Он не низок, не высок, Рядышком запруда! Из трубы дымок идет. Дверь мне отворите! Кто тут в тереме живет, Ну-ка, говорите!
Лиса
Вот так терем-теремок, Красивый, да нарядный! Эй вы, мил честной народ, Отворяйте двери! Кто тут в тереме живет, Люди али звери?
Пёс
Вот хоромы так хоромы – Здесь простора хватит всем! Что молчите? Есть кто дома? Да не бойтесь вы, не съем!
Все
Мы теперь одна семья И гостям всем рады!
Из-за деревьев выходит Медведь и идет к теремку.
Медведь
С вами жить хочу и я!
Все (хором)
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно)
Зря вы так. Я в терем помещусь, мне места мало надо!
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.
Заяц
Что ж ты, Мишка, натворил?
Мы ж предупреждали.
Теремок наш развалил!
Без угла оставил!
Медведь
Ну, простите вы меня, Я ведь не нарочно.
Пёс
Хоть и виноват медведь, Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, Лучше новый сложим!
Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура! Конец.

Игра со зрителями.
Фея:
Я научилась видеть прекрасное и хочу подарить Вам, уважаемые гости прекрасные слова. Вы на нашем мероприятии заняли волшебные места под номерами. Каждому гостю я хочу подарить тёплые пожелания. Если эти места пустые, то пожелания будут для всех.

№1.
Желаю счастья, радости, добра, Всегда во всём ни пуха, ни пера,

№2

Желаю счастья много-много, Улыбок радостных букет.

№3
Желаю забыть про болезни, невзгоды, Здоровою быть еще долгие годы.

№4

Желаю здоровья, желаю успеха, Побольше улыбок, веселого смеха!

№5
Желаю счастья и здоровья, Улыбок, бодрости и сил.

№6
Желаю, чтоб каждый день обычной жизни Лишь только радость приносил!

№7


Желаю удачи в жизни и успехов В больших и маленьких делах.

№8
Желаю улыбок, шуток, слёз от смеха, А все невзгоды, - в пух и прах!


Для родителей.

Я желаю от души, Чтоб родители цвели. Счастьем дом пусть наполняет И здоровье прибавляет. Чтобы жили долго вы И, конечно же, в любви!


Учитель:
-Я надеюсь, вы многому научились, посетив наше мероприятие.
Спасибо за внимание!





15