Технологическая карта урока по математике Сбор и предоставление данных. Диаграммы


Урок 11 сбор и представление данных. диаграммы
(учебник, с. 16–17)
Цель деятельности учителя Способствовать ознакомлению с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм, развитию умения находить в них нужную информацию для решения различных задач, самостоятельно представлять графически некоторую базу данных
Тип урока Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм; научатся читать диаграммы, находить в них нужную информацию для решения различных задач, самостоятельно представлять графически некоторую базу данных.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: учатся принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/grafiki-diagrammy-tablitsy
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины Диаграмма, масштаб, виды диаграмм
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельностьучащихся Формы
органи-
зациивзаимо-
действия
на уроке Формируемые умения(универсальные учебные действия) Промежуточный
контроль
I. Моти-вация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ностиЭмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это все умею я» Слушают учителя.Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II. Сообщение темы, целиурока Озвучивает тему, цель урока Слушают учителя Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебные задачи III. Актуализация знаний 1. Проверка домашнегозадания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Фронтальная, индивидуальная. П – проводят анализ, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлекают необходимую информацию из текстов; понимают базовые межпредметные и предметные понятия (диаграмма, масштаб); используют математические Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
2. Устный счет:
1) «Цепочка» (записьна доске). Выполняют задания. 2) Выполнение деления с остатком (запись на доске) 44 : 783 : 9
57 : 835 : 5
27 : 487 : 20 Выполняют задание Индивидуальная знания в расширенной области применения; используют математическую терминологию.
Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполняют учебные действия в устной и письменной форме.
К – строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в обсуждении математических фактов.
Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку на здоровый образ жизни IV. Изучение нового материала 1. Знакомство с понятием «диаграмма» (статья учебника). – Что такое диаграмма?
– Какая диаграмма изображена на рисунке?
– Что такое масштаб?
Масштаб – число, показывающее во сколько раз уменьшен изображенный объект. Самостоятельно читают статью, отвечают на вопросы.
Внимательно слушают. Индивидуальная, фронтальная. Представления о диаграмме, масштабе, использование знаний в практической деятельности.
2. Практическая работа (под руковод-ством учителя). № 81–83. Выполняют задания. Фронтальная. 3. Логическая задача «Линейки». Таблицы выводятся на экран.
Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длин линеек. – Удав, Попугай, Слоненок и Мартышка. Фронтальная. Физкультминутка Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Выполняют физкультминутку Фронтальная Выполнение дви-жений согласно инструкции
V. Итоги урока.
Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Что нового узнали на уроке?
– Что оказалось полезным?
– Что осталось непонятным?
– Как оцениваете свою деятельность на уроке? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету Устные ответы
VI. Домаш-нее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 18, № 5 Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения