Анализ внеклассного мероприятия в 1 классе. Тема: Игра -викторина « Мои любимые сказки».

Анализ внеклассного мероприятия в 1 Б классе
Игра -викторина « Мои любимые сказки» .
Классный час проведен 28 октября 2014г.
Тема: « Игра - викторина « Мои любимые сказки»
Цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Задачи:
- создание условий для формирования читательских умений, обобщение и систематизация знаний о сказках;
- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
- способствовать объедению учащихся, умению работать в группе, в паре.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.
Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина».
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
Для первоклассников - играть – это важно! Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
Занятие способствовало реализации главной задачи: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, прослушиванию и просмотру сказок, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой занятия.
Методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Использовались фронтальная, групповая и парная формы организации деятельности на занятии. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
В ходе последнего задания – рисование сказки «Колобок на новый лад», учащиеся ещё раз убедились в том, что добро всегда побеждает зло. Что мы любим сказки потому, что в них желание героев всегда исполняются. Что сказки помогают нам в жизни лучше общаться.
На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации.


15