РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по профессиям СПО 150709.02 «Сварщик»


Министерство образования Республики Мордовия
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Дубенский аграрный техникум»
рабочая ПРОГРАММа
общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
по профессиям СПО 150709.02 «Сварщик»
Дубенки
2015
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций (автор программы – А.А. Бишаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015), разработанной с учетом требований ФГОС по профессии СПО технического профиля профессионального образования 150709.02 «Сварщик» и рекомендованной ФГОУ «Федеральный институт образования» (ФГАУ «Фиро»)


РЕКОМЕНДОВАНА
на заседании ПЦК
Председатель ПЦК
______________Н.М.Ганаева
Протокол заседания ПЦК
№ 1 от «31» августа 2015 г

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
М.Н.Сутайкина

«31» августа 2015 гСоставил: Бровцев Е.М., преподаватель физической культуры и ОБЖ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 42. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 53. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии СПО 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общемугуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
-основы здорового образа жизни.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программыдисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 час; самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 64
в том числе: зачеты 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 32
в том числе: тематика внеаудиторной самостоятельной работы 32
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Кол-во часов
Раздел 1. Теоретическая часть 3
Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО. Общие понятия о физической культуре. Инструкция по т/б на уроках физической культуры. 1
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья 1
Самоконтроль, его основные методы. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями 1
Раздел 2. Практическая часть 53
Содержание учебного материала Легкая атлетика Бег 100 метров, 200 метров и эстафетный бег 4× 100 метров. Прыжки в высоту и длину с разбега. Метание гранаты. 11
Профессионально-прикладная физическая подготовка Упражнения со штангой. Подтягивание на перекладине. Гиревое двоеборье. Рывок и толчок гири 16 кг. Круговая тренировка. Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища. Прыжки со скакалкой. 11
Содержание учебного материала Гимнастика Упражнения на гимнастических снарядах: перекладина — подтягивание, подъем переворотом, брусья – выход в упор на руки с последующим соскоком на махе вперед, козел – опорные прыжки, вольные упражнения — кулаки вперед, назад и упражнение на равновесие. 8
Содержание учебного материала Лыжная подготовка Попеременные ходы. Одновременный ход. Переход с одного хода на другой. Коньковый ход. Спуски с поворотами со склона. Спуски с торможением. Прохождение дистанции с переменной скоростью Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах. Прикладные упражнения: специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины. 11
Содержание учебного материала Спортивные игры. Волейбол, баскетбол, футбол. Отработка и совершенствование технических элементов игры. 16
Содержание учебного материала Зачет Выполнение контрольных нормативов по л/а, гимнастике. 2
Самостоятельная работа:
Бег по пересеченной местности. Подтягивание на перекладине. Совершенствование технической подготовки в спортивных играх (по выбору). Участие в спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях 32
Максимальная учебная нагрузка (всего) 96
2.3. Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «Физическая культура»
№ п/п Наименование тем и разделов Количество часов Дата
проведения
Раздел I. Теоретическая часть 3 1 Физическая культура. 1 2 Специальные сведения. 1 3 Гигиенические основы физических упражнений1 1 Раздел II. Легкая атлетика 11 4 Бег на короткие дистанции. Челночный бег 3х10 1 5 Низкий старт. Бег 50 м. 1 6 Бег 100 м. на максимальный результат. 1 7-8 Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. 2 9 Бег 1500 м. на максимальный результат. 1 10 Бег 1000 м. Упражнения на выносливость. 1 11 Бег 3000 м. на максимальный результат. 1 12 Прыжок в длину с/м. 1 13 Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». 1 14 Метание гранаты на макс. результат: 700 гр. 1 Раздел III. Профессионально-прикладная физическая подготовка 11 15-16 Упражнения со штангой 2 17-18 Подтягивание на перекладине 2 19 Гиревое двоеборье. Рывок гири 16 кг 1 20 Гиревое двоеборье. Толчок гири 16 кг 1 21 Двоеборье (гири 16 кг.) 1 22 Круговая тренировка. Подтягивание на перекладине 1 23 Круговая тренировка. Поднимание туловища 1 24 Круговая тренировка. Прыжки со скакалкой 1 25 Круговая тренировка. Упражнение с гимнастической скакалкой. 1 Раздел III. Гимнастика с элементами акробатики 8 26 Подъемы из виса 1 27 Махи в упоре 1 28 Подтягивания 1 29 Опорный прыжок 1 30 Акробатика. Стойки 1 31 Акробатика. Перекаты. 1 32 Акробатика. Группировки 1 33 Акробатика. Соединение элементов. 1 Раздел IV. Лыжная подготовка 11 34 Попеременный ход. Дистанция 3 км. 1 35 Одновременный ход. Дистанция 3 км. 1 36-37 Переход с одного хода на другой. Дистанция 5 км. 2 38-39 Коньковый ход. Дистанция 5 км. 2 40 Спуски с поворотами со склона. Спуски с торможением. 1 41-42 Прохождение дистанции с переменной скоростью. 2 43-44 Прохождение дистанции 5 км. на максимальный результат. 2 Раздел VI. Спортивные игры 18 45 Баскетбол. Ловля. Передача на время 1 46 Баскетбол. Ведение и бросок на время 1 47 Баскетбол. Броски по кольцу на время 1 48 Взаимодействие игроков в двойках тройках 1 49-50 Двухсторонняя учебная игра. 2 51 Волейбол. Принятие мяча сверху 1 52 Волейбол. Принятие мяча снизу 1 53 Волейбол. Смешанный прием. 1 54 Нападающий удар. 1 55 Блокирование. 1 56 Учебная игра. 1 57 Футбол. Ведение мяча. 1 58 Техника ударов по мячу ногой, головой. 1 59 Остановка мяча ногой, грудью. 1 60 Удары по воротам. 1 61 Учебная игра. 1 62 Совершенствование техники и тактики игры в футбол. 1 63 Зачетное занятие. 1 64 Зачетное занятие. 1 Итого 64 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета:
наличие спортивного зала, стадиона, стрелкового тира, тренажерного зала;
наличие спортивного инвентаря (мячи, гири, шахматы, часы шахматные, футбольные стоики, гимнастические маты, перекладины, брусья, гимнастические козлы, кони и др.);
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2013.
Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2014.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2014.
Дополнительные источники:
Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2012.
Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2012.
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2014.
Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2012.
Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2012.
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2013.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии вобщеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2014.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2015.
Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2012.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей выполнение индивидуальных заданий
знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; выполнение индивидуальных заданий
- основы здорового образа жизни выполнение индивидуальных заданий