Программа промежуточной аттестации по УД Литература для обучающихся по профессиям технического профиля

ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области

УТВЕРЖДАЮ
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
__________________ Е.В. Дон
«_____»______________ 2016г.



ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по дисциплине «ЛИТЕРАТУРА» (2 курс, 4 семестр)
для профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Группа 2151-н

1. Форма проведения промежуточной аттестации по дисциплине – дифференцированный зачёт.

2. Цели проведения промежуточной аттестации:
контроль преподавателя степени освоения обучающимися учебного материала;
определение уровня освоения учебного материала обучающимися;
контроль уровня сформированности умений, общих и профессиональных компетенций и соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, образовательной программы.

3.Формы текущего контроля по дисциплине:
3.1.Условиями допуска обучающегося к прохождению промежуточной аттестации являются положительные результаты текущего контроля по разделам и отдельным темам дисциплины. За положительный результат принимается оценка текущих знаний обучающихся равная (или выше) оценке «удовлетворительно».
3.2. Программой дисциплины предусмотрены следующие формы текущего контроля:
индивидуальный ответ (устный, письменный);
устный опрос;
письменный опрос (проверочные работы);
тестирование;
творческие работы (эссе, мини-сочинения).

4. Ожидаемые результаты:
В результате освоения дисциплины «Литература» обучающийся должен
уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

знать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей ХIХ вв.;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия.

5. Программа проведения промежуточной аттестации (контролирующий модуль):
5.1. Перечень материалов промежуточной аттестации: программа промежуточной аттестации, вопросы к дифференцированному зачёту.
5.2. Процедура проведения дифференцированного зачёта:
Промежуточная аттестация по дисциплине «Литература» проводится за счёт времени, отведённого на изучение дисциплины. Промежуточная аттестация проводится в форме собеседования. Собеседование проводится по одному из изученных вопросов, предложенных преподавателем, но не более пяти минут. Перечень вопросов рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем заведующего филиалом по образовательному процессу. Перечень вопросов доводится до сведения обучающихся в сроки, установленные Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в колледже.

6. Критерии оценки:
Уровень подготовки обучающегося на собеседовании оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Оценка «отлично» ставится в том случае, если показан высокий уровень усвоения материала, то есть ответ обучающегося сформулирован грамотно и точно, обучающийся свободно анализирует, воспроизводит и интерпретирует художественное произведение.
Оценка «хорошо» ставится в случае, если показан высокий уровень усвоения материала, но обучающийся допустил незначительные ошибки в знании фактов биографии писателя или поэта.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если обучающийся допустил ошибки в знании фактов биографии писателя или поэта, показал поверхностное знание содержания произведений.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если обучающийся не знает основные факты жизни и творчества писателя или поэта, содержание произведений.
При подведении итогов промежуточной аттестации учитывается уровень работы на уроках, своевременность и качество выполнения всех учебных заданий и заданий на самостоятельную работу.


7.Перечень источников и литературы для подготовки к промежуточной аттестации:

Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И.Н. Сухих. М., 2014.
Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. М., 2014.
Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. М., 2014.
Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни). 1011 класс / под ред. Б.А.Ланина М., 2014.
Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. М., 2014.
Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г.А.Обернихиной. М., 2015.
Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г.А.Обернихиной. М., 2014.
Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. М., 2014.
8. Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов на экзамене: не предусмотрено.

Преподаватель ________________ О.Б. Елькина

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № ____ от «______» ______________ 2016г.
Руководитель ЦК __________________ С.В. Симакова


15