Разработка по учебным программам Окружающий мир

Разработка окружающего мира
Цель: познакомится с понятием закаливания, его формами.
Задачи:
Образовательные: познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.
Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, интерес к предмету;
Развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление.

-Начинаем наш урок с зарядки (проведение)
-Ребята, а для чего мы делаем зарядку?
(Утренняя гимнастика - одно из важнейших и ценных средств оздоровления организма. Во время ночного сна снижается работоспособность сердца, дыхательной нервной и других систем организма, так как в связи с отсутствием трудовой, физической нагрузок отдельные органы переключаются на более экономную работу.
-Сразу же после пробуждения организм не готов к максимальной работе. Так например сила кисти у женщины утром на 1-2 кг меньше, чем днем или вечером. После выполнения 6-8 общеразвивающих упражнений эту разницу можно ликвидировать.
-Таким образом, задачей утренней гимнастики является разбудить организм, активизировать деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем ускорить достижение оптимальной работоспособности.)
-Все без исключения дети и взрослые хотят как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и энергичными. К сожалению, по данным официальных источников 30% новорожденных детей имеют нарушения здоровья, а к 7-10 годам уже у 70% детей имеются разные заболевания.
-Что же делать, как же остаться здоровым.
-Посмотрите мультфильм, и определите тему урока.
(Просмотр мультфильма)
-Как вы думаете, какова же тема нашего урока?
-Какая цель нашего урока?
- Для чего человеку нужно быть закалённым?
-Закалённый человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.
-С помощью чего можно проводить закаливание? Прослушайте стихотворение, и ответьте на вопрос как можно закаливать себя? (ни мороз мне не страшен, ни жара
-А что же нужно делать, чтобы наш организм работал слаженно, то есть, что нужно делать, чтобы не болеть.
(Ответы детей, предположения. Мозговой штурм.)
-Успешным закаливание может быть при соблюдении определённых правил.
- Прочитайте в учебнике задания для групповой работы на стр. 147.
- Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем.
1-ая группа – закаливание воздухом.
2-ая группа – закаливание водой.
3-яя группа – закаливание солнцем.
-Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.
-Затем  вместе сформулируйте общие правила закаливания по стр. 147-148
-С помощью чего проводится закаливание? (Воздух.)
Составление кластера.
-Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне,  играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах).
-Что еще способствует закаливанию организма? (Вода)
Работа с кластером.
-Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.
(Начинать закаливание лучше  с прохладного душа, температуру снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом прекрасно закаляет купание в чистом водоёме. Температура воды должна быть не ниже + 20 градусов. В воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.
-Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце).
Работа с кластером.
-Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.
-Находиться на солнце в головном уборе. Загорать нужно первый раз не больше 5 минут. Постепенно увеличивая время до 30-40 минут. Необходимо пользоваться защитным кремом от солнечных ожогов.)
Инфекционные болезни и аллергия.
-Какой человек чаще болеет?
- Какие болезни вы уже знаете?
Существуют инфекционные болезни и аллергия.
-Слово «инфекция» в переводе с латинского значит «заражать». Главное отличие инфекционных болезней от всех остальных в том, что они могут передаваться от больных людей к здоровым. Именно эта способность заболеваний позволяет им поражать одновременно множество людей, вызывать эпидемии (от греческого слова «повальная болезнь»)
Прочитать в учебнике текст «Инфекционные болезни и аллергия» стр. 148-ой.
Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал
Мне это пригодится для