Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Знакомство с часами


Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: «Часы»
Образовательные задачи:
Дать детям представление о том ,как измеряется время 
Познакомить детей с устройством часов: циферблат, стрелки
Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ,на листе бумаги.
Закрепить, порядковый и количественный счёт, знания детей о цифрах, геометрических фигурах, величине.
Развивающие задачи
Развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания. 
Развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные
Воспитательные задачи:  
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Активизировать и обогатить словарь детей:
Ход:
-Дети, сегодня у нас будет интересное занятие, а какое и о чём мы будем говорить вы узнаете , когда отгадаете загадку, которую загадает Соня:
«Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.»(Часы)
Посмотрите, сколько здесь много разных часов. Что вы знаете и можете рассказать о часах? Обратите внимание на их величину, форму, материал из которого они сделаны. Одинаковые ли они?
Дети все эти часы обычно стоят на шкафу, на полочке ,на столе? И их называют настольные, но часы бывают и другие.
-А теперь , послушайте, что за часы? Они меньше других у них есть ремешок или браслетом? Их носят на руке, значит они какие… (наручные)
-Посмотрите, а у нас в группе тоже есть часы,( показать рукой)Они где расположены?(на стене). Значит, как мы про них скажем, какие они? (настенные)
- А вот эти часы стоят на полу. Значит, их как мы про них можем сказать? (напольные)
Раздаётся бой курантов.
- Дети, а это мы с вами слышим бой курантов. Это самые большие и самые точные часы, по ним проверяют свои часы все россияне А где они находятся? В Москве, В Кремле, на Спасской башне-куранты (показ кремля)Вспомните, как люди в давние времена узнавали время. Какие тогда были часы? ( водяные, солнечные, песочные)
Давайте внимательно рассмотрим часы. Что есть у часов? У всех часов есть стрелки. Что вы можете о них сказать? Одна стрелка короткая, она показывает который час. Если она показывает часы, значит она какая? (часовая). Вторая –длинная и показывает минуты, значит она какая? (минутная)
У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. Циферблат слово непростое. Давайте поучимся его правильно произносить. Повторите девочки, на чём написаны цифры в часах? Теперь мальчики повторят.
Для следующего задания я предлагаю разделиться на команды. Я покажу цифру столько детей должно в ваших командах, но в командах должны быть и мальчики, и девочки. (Команды должны расположиться на ковре так, чтобы не мешать друг другу). Каждой команде я раздам круги их надо превратить в циферблат, а значит правильно разложить цифры. Чтобы правильно разложить цифры нужно выполнить правило: у всех часов на земле вверху всегда располагается число 12 , которое изображается цифрами один и два В нижней части круга располагается число 6 (шесть часов). Справа цифра 3, слева 9. Остальные цифры располагаются между ними по порядку. Приступайте к заданию. Максим, скажи, какие цифры вы расположили между числом 3 и 6? Между 9 и 12? Все справились, молодцы.
Физ.минутка. Давайте выпрямимся и поиграем.
Тик-так, тик –так, я привык вот так (взмахи руками , вдоль туловища)
Левый шаг, правый шаг, тик-так, тик-так ( шаг влево, шаг вправо)
А теперь, садитесь за столы. Дети у всех часов стрелки двигаются с разной скоростью. Посмотрите на часы. Пока минутная стрелка двигается по кругу и обойдёт один круг, часовая передвинется от одного числа к другому, значит прошёл один час. Чтобы узнать, который час, нужно посмотреть и на маленькую стрелочку и на большую. Например, часовая стрелка стоит на 2, а минутная на 12- говорят, сейчас ровно два часа.
Дети на столах у вас лежат часы, но они без циферблата. Циферблат вы будете рисовать сами. Вспомните правило, как рисовать и располагать цифры. А когда вы нарисуете, поиграем в магазин часов.
Итог
Дети, интересное сегодня было занятие. Что вы расскажите своим родителям о часах. Какие бывают часы? Как устроены часы? Так для чего нужны часы?
А в следующий раз, мы с вами, будем учиться определять время, чтобы вы не опаздывали в школу.