Методическая разработка внеклассного мероприятия по безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях города

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»






Городской конкурс методических разработок по основам безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях



Номинация: «Методическая разработка внеклассного мероприятия по безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях города»


ТЕМА: « Правила дорожного движения должен знать каждый»









Автор:
Педогог дополнительного образования
Гуч Галина Гавриловна
МБОУ ДОД «БГСЮТ»




г. Барнаул
2013г.
Тема: "Правила дорожного движения должен знать каждый"
Цели и задачи: -организовать досуг детей; -развивать творческие способности детей; -закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; -развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе умение работать в команде; -развивать память, внимание, творческое воображение; -воспитывать у ребенка самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Оборудование:
-экран, проектор -плакаты по правилам дорожного движения; -картонные карточки с изображением дорожных знаков; -костюм старухи Шапокляк, Рассеянного
Ход мероприятия
Ведущий. Город, в котором с тобой мы живем, Можно и вправду сравнить с букварем: Азбука улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: (Дети поднимают дорожные знаки.)


Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. ( Появляется в зале герой, он всматривается в лица присутствующих, рассматривает плакаты, дорожные знаки.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рассеянный.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие друзья! Что только со мною не было! На перекрестке двух дорог Машина чуть не задавила- Я еле ноги уволок! Зовут Рассеянным меня. Без приключений нет ни дня: Все путаю, теряю Все вечно забываю. Эх, горькая судьба моя. Ну, объясните, где же я? Ведущий.
-Уважаемый, Рассеянный! У нас сегодня праздник под названием «Правила дорожного движения должен знать каждый»
Может, мы сможем тебе помочь, сделать все для того, чтобы ты не попадал в неприятные ситуации на дорогах? (В зале появляется Шапокляк.)
Шапокляк. -Ничего они не знают. Только обманывают! Слушайте, слушайте их! УченичкиХи-хи! я все-все-все знаю про правила дорожного движения!
(На экране показывают улицы города с дорожными знаками) Как интересно устроили город: Сколько рисунков висит вдоль дорог, Здесь, видно ходят лишь те, кто немолод. (На экране показывают знаки «Пешеходный переход»)

Здесь кто-то велосипед продает. ( Знак «Движение велосипедам запрещено»)

Там впереди огород за забором. (Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Здесь можно бегать и даже играть. (Знак «Осторожно, дети»)

А для чего этот знак нарисован? Здесь самолетики можно пускать! (Знак «Низколетящие самолеты»)

(Ведущий разводит руки и показывает свое недоумение, Рассеянный внимательно все слушает и в знак согласия с Шапокляк кивает головой) -Знаю, например, кем мы станем, когда пойдем по улице!
Ведущий -И кем же? Шапокляк. - Пешеездом! Рассеянный. -Да не пешеездом, а пе-ше-хо-дом! Пешеходом! Шапокляк. -Смотри-ка, знает! А я хотела пошутить малость Коль станешь пешеходом, Не трать ты время зря- Хорошими делами Прославиться нельзя! Бери рогатку в руки И брызгалку в карман. Стреляй, кричи, мяукай- Ведь ты же атаман! Ведущий. -Ребята, не верьте ей. И ты. Рассеянный, не верь! Так делать нельзя! Пешеход должен быть спокойным, внимательным, дисциплинированным! -Вы знаете, что такое тротуар? Это часть улицы, предназначенная для пешеходов! Все знают, что по тротуару ходят пешеходы! Шапокляк. (Выбегает на сцену). -Я хочу поиграть с вами , ребятишки! Вставайте на тротуар в кружочек. Будем играть в мяч. Ведущий. -Вы что! Что вы делаете! Шапокляк. -А что? Ведущий. -На тротуаре нельзя играть ! Шапокляк. - Почему? Здесь так удобно! Лучше места не найдешь! Ведущий. -Играть на тротуаре- самое опасное дело! Вот выкатится мяч на дорогу, заиграются ребята и побегут за ним! Беды не миновать! Ребята, где можно играть в подвижные игры? ( во дворе, на детской площадке, в парке, в сквере.) Молодцы! -А сейчас пойдем дальше! Ой, как нас много! А нам навстречу движутся люди по тротуару? Как же мы пройдем? Как поместимся все вместе на одном тротуаре? Рассеянный. -А пусть те, кто идет нам навстречу, прижмутся к краю и подождут! Ведущий. -Нет, ребята, это неверно! Запомните: люди должны ходить по правой стороне! И не только люди, но и автомобили, и весь транспорт на дороге- все движется по правой стороне! Где у вас правая рука? Поднимите ее! Молодцы! Опустите!
Ученик. Знать нужно взрослым крепко, А ребятам вдвойне: По тротуару ходят По правой стороне! Шапокляк. Ну ,а сейчас, я загадаю вам загадки! Что за чудо? Длинный дом, Окна светятся кругом, носит обувь из резины И питается бензином. ( Автобус.) Не летает, не жужжит- Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль.) Вот стоит на улице в длинном сапоге Чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз, Значит, можно улицу перейти сейчас! (Светофор.) (Выходит светофор.)


Светофор. Все меня, конечно, знают! Я и вежливый, и строгий, Самый главный командир! Я известен на весь мир. Шум, движенье, гул моторов Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться
Ученик.(Показывает красного цвета круг.)


Запомните! Никому прохода нет, Если вспыхнул этот свет! Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет! Красный свет нам говорит Стой! Опасно! Путь закрыт!
Ученик. ( Показывает желтый круг.)


Запомните! Осторожность не мешает- Этот свет предупреждает! Жди сигала для движенья. Объявляю вам заранее: Перехода больше нет! Не спешите, осмотрите, Посмотрите на меня, И немного подождите- До зеленого огня. Ученик.( Показывает зеленый круг.)


Запомните Каждый должен знать ответ, На какой идти нам свет! Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Шапокляк. -Ой! Сколько ж этих правил. Все правила дорожные узнать никак нельзя, Поэтому советую не тратить время зря. Поэтому советую всегда их нарушать: Гулять, кому где хочется, на красный свет бежать. Ведущий. -Ой. Шапокляк! Не стоит так шутить на дороге! Это приведет к беде! Верно, ребята? Ученик. -Давайте поиграем в игру «Разрешается-запрещается» правила просты. Думаем и отвечаем. И проспекты и бульвары Всюду улицы шумны! Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шуметь, мешать народу(запрещается) Быть примерным пешеходом(разрешается) Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед Ехать «зайцем», как известно(запрещается) Уступить старушке место(разрешается) Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди- Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете(запрещается) При зеленом даже детям(разрешается) (Выходят «дорожные знаки»)
Знак «Осторожно,дети!»


Я детишек добрый друг, Я их жизни охраняю. «Школа рядом»,- всех вокруг Шоферов предупреждаю. Знак «Пешеходный переход»


Я приятель пешеходу, Я водителей гроза, Я стою у перехода- Нажимай на тормоза! Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти- В этом я тебе подмога, Поспеши меня найти! Знак «Подземный переход»


Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землей. Так смелей иди вперед! Трусишь ты напрасно. Знай, подземный переход Самый безопасный. Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Тихо! Слушайте, друзья- Здесь сигнал давать нельзя. Тут нужна, тут нужна ТишинаТишина Знак «Велосипедистам проезд запрещен»


В красном кружочке велосипед: Велосипедистам проезда нет, Если ты даже и мастер спорта. Этот знак должен ты помнить твердо. Знак «Движение пешеходов запрещено»


Посмотрите, знак опасный- Человек в кружочке красном Перечеркнут попалам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя
Ведущий. -Ну, как, уважаемый Рассеянный! Ты что-нибудь полезное узнал сегодня на празднике? Рассеянный. -Конечно, мне очень понравилось у вас в гостях! И , я бы хотел вернуться сюда еще ни раз! Шапокляк. - И мне понравилось на празднике! И не хочу больше проказничать! Можно и я буду с вами дружить? Ведущий. -Ну. как, ребята, вы согласны приглашать к нам в гости Рассеянного и Шапокляк? Но сначала мы проверим. насколько внимательно они нас слушали сегодня. Игра «Собери знак» -На столе лежат несколько разрезанных на куски знаков. Каждому участнику надо собрать один знак, знаки собирают и Рассеянный, и Шапокляк

Ученик. В сказке как в жизни- нельзя ошибаться, Да и законы нельзя нарушать. Так что давайте, друзья, разбираться Что на дороге вам надобно знать. Ученик. Знаки, что видели вы вдоль дороги. Не для того, чтоб вертеть головой. А для того. Чтобы требовать строго, Правильно действовать на мостовой.
(На экране показывают дорожные знаки ) Этот- о скорости предупреждает,

Этот- что здесь самолеты летают,
Этот- что рядышком здесь светофор.

Все это знать вам непременно Чтобы по улицам смело ходить. Чтоб не бояться дорог совершенно, Правила надо читать и учить.

Литература: 1. Газета «Педсовет» №11-2003. И.А.Тарасова. г. Фролово, Волгоградская область « Выступление агитбригады на тему безопасного поведения на дорогах» с.14-15 2. Газета «Педсовет» №4-2008 В.М. Шалагинова г.Яранск, Кировская область. В городе дорожных наук с. 14-15 3. Газета «Последний звонок».№2-2009 О.Н. Камакин. Агитбригада по правилам дорожного движения.с.5-9 4. Газета « Педсовет» №11-2009 О.В.Изакова.г. Магадан « Изучая правила дорожного движения , « К Нюше мы идем на день рождения». с. 10-11 5. Газета «Досуг в школе» №3-2006 Е.И. Кутепова г.Краснодар
«Светофори» с. 14-16.
















Рисунок 1Движение на велосипедах запрещеноРисунок 73Движение на велосипедах запрещено