План по самообразованию по теме Подвижные игры как средство развития двигательных способностей учащихся в свете требований ФГОС


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 г.Тайшет

Утверждаю
Замдиректора по УВР
______Федосеева В.В.
01.09.2012
План самообразования
Тема самообразования: «Подвижные игры как средства развития двигательных способностей учащихся в свете требований ФГОС».
Учителя физической культуры
Зиль Оксана Александровна
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы по дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
На протяжении 5 лет я работаю с литературными источниками. Работа над любой темой начинается с проблемы.
Журнал «Здоровье школьника» раскрыл более подробно современные проблемы физической культуры в формировании здоровья школьников. Очень много литературы по психологии физического воспитания и его современных тенденциях я взяла из научно-теоретического журнала «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», №1,2 (120) – 2015 год.
Актуальность темы
Самообразование учителя - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.
С приходом в школу новых образовательных стандартов возникла необходимость внедрения системно-деятельностного подхода в процесс образования и воспитания. Педагогика сотрудничества, на мой взгляд, как никакая другая всецело отвечает требованиям, предъявляемым к новым стандартам. Особенно ярко необходимость применения технологии сотрудничества проявляется на уроках физической культуры, где отношения учителя и ученика более доверительны, свободны и гармоничны
Цель:
1. Повышение профессиональной подготовленности учителя с целью повышения эффективности обучения физической культуре школьников.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий образовательной организации;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом физиологических возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией общеобразовательной организации.
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения задач на перспективу;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации Отметка о выполненПрофессиональное 1. Систематически знакомиться с происходящими изменениями в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию через курсы ПК.
5.Принимать участие в вебинарах.
7. Принимать участие в семинарах.
8. Принимать участие а профессиональных конкурсах, соревнованиях различных уровней.
9. Принимать участие в работе муниципального методического объединения учителей физической культуры.
10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, заполняя портфолио.
12. Проводить открытые уроки в рамках обмена опытом.
13.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
14.Повышать квалификацию на уроках по ФГОС для учителей-предметников работать в начальной и основной школе.
15. Изучать программы и учебники, уяснить их особенности и требования по предмету физическая культура.
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
21.11.2014г
22.01.2015г
14.12.2015г
26.09.2015
10.03.2016г
10.12.2016г

24.03.2015г
15.11.2016г.
Ежегодно
Ежегодно
10.03.2016г
Ежегодно

Ежегодно
Ежегодно
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+

+
+
+
Психолого-педагогическое 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии, педагогики .2. Изучать современные психологические методики.
3. Изучать статьи и публикации по теме «Технология сотрудничества» Постоянно
Постоянно
Постоянно +
+
+
Методическое 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: « Физическая культура в школе» «Спорт в школе», «Теория и практика преподавания физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм урочной и внеурочной деятельности по  физической культуре.
3.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, методических пособий.
4.Переодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Постоянно
Постоянно
18.11.2016г
Ежегодно

+
+
+

ИКТ 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. Постоянно
2014г. +
+
Охрана здоровья 1. Своевременно проводить инструктажи по ТБ и ОТ на уроках физической культуры.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести пропаганду здорового образа жизни. Постоянно
Постоянно
Постоянно +
+
+
Интересы и хобби 1.Продолжать заниматься шахматами.
2. Участвовать в соревнованиях различных уровней. Постоянно
Ежегодно +
+
Предполагаемый результат:
Повышение качества обученности, ожидаемых результатов по преподаваемому предмету (средний балл  по предмету не ниже 4,8; отсутствие неуспевающих).
Выступление учащихся, подготовленных на уроках и секциях на соревнованиях с результатами не ниже 3-го места.
2. Доклады и выступления на педагогических советах и методических объединениях.
3. Разработка дидактических материалов, презентаций
4. Разработка и проведение уроков с использованием современных образовательных технологий.
5. Разработка и проведение внеклассных мероприятий по предмету.
Форма отчета о проделанной работе по теме самообразования.
Представление опыта на заседаниях методического объединения учителей физической культуры школы и района.
Представление администрации школы отчета с полным анализом о проделанной работе с целью повышения собственной квалификации.
Литература
Журнал «Здоровье школьника», №1,2,3,4,5,6, 2013,2014,2015г.г.
Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», №1,2 (120) – 2015 год.
Общая характеристика учебного предмета «физическая культура» в свете нового ФГОС НОО. – Журнал «Вестник Томского государственного педагогического университета», выпуск № 12(140) /2013.
Примерная основная образовательная программа по физической культуре, ФГОС
Федеральный государственный стандарт ФГОС.
ФГОС: организация внеурочной воспитательной деятельности обучающихся.- Харьковская Л.И., методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПК и ПРО.
Научно- методический журнал « Физическая культура в школе»,
«Спорт в школе», « Теория и практика преподавания физической культуры».
Интернет-ресурсы
http://method.novgorod.rcde.ru - Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
http://www.fisio.ru/fisioinschool.html - Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
http://www.abcsport.ru/ - Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
http://ipulsar.net- Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1- Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал.
http://portfolio.1september.ru - фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
http://spo.1september.ru - Газета в газете «Спорт в школе».
http://ipk.kuz-edu.ru – сайт КРИПК и ПРО, кафедра педагогических и здоровьесберегающих технологий