Прект Мое село (дошкольное образование)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» С.КОЛВА
«ИЧÖТ АРЛЫДА ЧЕЛЯДЬÖС ВИДЗАН»
МУНИЦИПАЛЬНÖЙ СЬÖМКУД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН КОЛВА СИКТ
Проект «Мое село»
Выполнила:
Рочева Екатерина Андреевна
воспитатель МБОУ «НШДС» с.Колва.

Вид проекта: среднесрочный (1неделя)
Участники проекта: дети дошкольной группы, воспитатель, инструктор по физ. воспитанию, педагог по обучению детей коми языку.
Актуальность
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития.
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Цель проекта:
• формирование у детей ключевых компетенций;
• воспитание любви к родному краю, селу, формирование представлений о достопримечательностях села;
• воспитание чувства гордости за село, в котором живем;
Развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность
Задачи:
• формировать представления детей о родном крае и родном селе;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик села, города;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Ожидаемые результаты:
– сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае , родном селе, городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик села, города; знание названий улиц села. Умение видеть красоту родного края села, города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме села .Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный;
Изучение методической литературы;
Составление перспективного плана;
Создание развивающей среды;
Подбор игр и оборудования;
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности;
Второй этап - реализация проекта.
Тематический план работы по ознакомлению детей дошкольной группы с родным селом.
1.Тема.
2.Содержание занятия по развитию речи.
3.Связь с другими видами деятельности.
4.Сроки выполнения.
«Мое село» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям) Рассказ педагога по коми языку (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
Знакомство с легендами села. О том, почему река называется «Колва».
Слушание песен на коми языке.
Экскурсия в музейную комнату.
Изготовление панно из природного материала «Эмблема села Колва».
Рисование на тему «Мое село»; «Мой дом».
Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица».
Рассматривание схем, улиц.
Изготовление рисунка постройки, чертеж.
Разучивание стихов и песен о селе.
Схемы «красота нашего села», «село для детей»
1 день
Я люблю свое село, где я живу» Беседа о профессиях людей.
Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах села и его знаменитых людях .Рассматривание фотографий.
Пометка на карте села (каким-либо значком) самых интересных объектов, детского сада.
Пеший поход в лес.
Составление схемы (дорога из дома в детский сад).
Викторина «Что ты знаешь о природе Республики Коми».
Оформление альбома селе Колва и о ее природе.
Д. И «Угадай,где я» нахожусь»,«заколдованное село ».
2 день
«Наша Родина – Республика Коми, с.Колва»
Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина».
Беседа о флаге, гербе Республики Коми.
Прослушивание гимна.
Народные игры.
Рисование на тему «Моя Родина».
Беседа о народных приметах.
Беседа о народных промыслах.
3 день
Рассматривание карты села , рассказ воспитателя о достопримечательностях городов Республики Коми.
Рассказы детей о родном селе.
Чтение стихов и пение песен. Викторина «Знатоки коми языка».
Рисование по коми народным сказкам.
Рисование речки Колва.
4 день
Село Колва раньше и сейчас. Семейная экскурсия по селу.
Выставка рисунков.
Изготовление макета село.
5 день
Работа с родителями:
Папки- передвижки;
Изготовление фотоальбомов: «Мое село», «Профессии наших родителей»;
Составление семейных фотоальбомов;
«День открытых дверей»;
Анкетирование «Люби и знай родное село»;
Конкурс семейных газет «Наша дружная семья»;
Экскурсии по памятным местам села;
Совместный КВН «Любимое село»;
Целевые прогулки:
По близлежащим улицам.
В сосновый бор .Главная достопримечательность село памятник погибшим воинам в ВОВ.
Экскурсии:
Экскурсия в музейную комнату.
Экскурсия в библиотеку.
Экскурсия к памятнику погибших милиционеров.
Экскурсия в церковь.
Экскурсия в лес
Экскурсия в Дом культуры.
Беседы o селе:
«Чем славится с.Колва?».
Улицы, по которым мы ходим».
Что обозначает эмблема села Колва.
Что где находится (планы, схемы).
Встречи с интересными людьми:
Встреча с тренером по лыжным гонкам.
Встреча с хореографическим коллективом.
Встреча с молодой певицей села (Немчиновой Анной Владимировной).
Встреча с инспектором пожарной охраны.
Викторины:
«Знатоки родного города»
Праздники:
185-летие с.Колва;
«Нам весело живется» (День рождения детского сада);
Чтение художественной литературы:
В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
Н. Россохина. На этой большой планете… (о Рузаевке).
Н. Забила. Путями-дорогами.
В. Степанов. Наш дом.
Рассматривание иллюстраций из серии «Строители», «Мой город».
Оформление альбомов:
«Мы живем в самом красивом селе Колва».
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица –прошлое и будущее».
Изготовление коллажа «Моя магистраль».
Рисование «Что мы видели в музее?»
Сюжетно-ролевые игры:
«На стройках города»;
"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее);
«Мы строители»;
«Парикмахерская»;
«Семья»;
«Детский сад»;
Конкурсы, выставки:
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Выставка детских работ «Юные художники о нашем селе».
Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» села.
Третий этап – презентация проекта. Праздник «Село родное навек любимое»(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).