Совершенствование лексических навыков по теме Семья (2 класс)

Тема: Совершенствование лексических навыков по теме «Семья»
Тип: проверка и закрепление знаний

Цели деятельности педагога: создать условия для актуализации использования в речи лексического материла по теме «Семья»; обеспечить развитие навыков аудирования и письма; способствовать развитию логического мышления, памяти, речевых умений.

Планируемые результаты

Предметные
Воспринимать на слух художественный текст; осмысленно читать, отвечать на вопросы учителя по содержанию; составлять план текста.
Метапредметные
Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника и по названию прогнозировать содержание; находить информацию в тексте для ответов на вопросы ; делать выводы по результатам своей работы, совместной работы класса и учителя; выразительно читать.
Личностные: Приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия;
Познавательные: ориентируются в учебнике; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях.
Коммуникативные: понимают на слух речь учителя; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник для 2 класса (Бим, 2 часть), тетрадь В к учебнику, картинки
Для учащихся: учебник для 2 класса (Бим, 2 часть), тетрадь В к учебнику, картинки,


Сценарий урока
Блоки, этапы урока
Деятельность учителя
Информационное пространство (содержательная сторона)
Деятельность учащихся

I блок – целевой
Оргмомент
Приветствие учащихся
Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzt euch!
Отвечают: Guten Tag!


Мотивация



Фонетическая зарядка

Обращает внимание учащихся на доску. Перед ними слова, которые нужно объединить одной темой.
Schaut auf den Schirwand! Lest die Wцrtet!
Sagt, was fьr ein Thema ist das?

Familie
Au-au-au,
Mann oder Frau,
rot oder blau,
weiЯ oder grau,
Hund oder Katz,
geh an deinen Platz!

Целеполагание
нам пришло по почте письмо
Ьb. 2, S. 20 (Le
·hrbuch).
Achtung! Wovon ist die Rede im Brief?
(о чем речь в сообщении?)
Was mьssen wir machen?
Wozu? Antwortet auf russisch.
Сегодня на уроке мы закрепим знания о семье, будем говорить о семье Сабины.
Повторить слова по теме


II блок – процессуальный

1. Ьb. 3, S. 21 (Lehrbuch).







Ьb. 3, S. 26 (Lehrbuch).
Умение ориентироваться в тексте, искать нужную информацию. Работа в группе Учитель проверяет работу учащихся.
Физминутка

Сколько же человек в семье Сабины? Сколько родственников? Давайте сосчитаем!
Ьb. 6, S. 23 (Lehrbuch).


Lest den Text!
Bildet Sдtze! (Составь предложение)
Lest den Satzanfang und sucht das Passende Ende! (Соостнеси начало и конец предложений)
Wie ist das auf Deutsch? Sucht bitte im Text! (Как это сказать по-немецки? Найдите в тексте!)

Lesen wir in Gruppen!




Eins, zwei – Polizei,
Drei, vier – Offizier


Учащиеся работают в группах. Каждая группа получает по 2 микротекста. Сначала учащиеся читают их вполголоса друг другу. Затем представители групп читают свои тексты другим группам.
Составляют предложения, записывают в тетрадь.

Выполняют задания.

Находят рифмовку, выписывают на листочки, какие родственники есть у Сабины. Kаждая группа читает вслух свой текст.


Считают по парам. Затем каждая пара считает вслух.
Чтение по ролям

III блок – аналитический

Итог урока





Рефлексия

Информация и инструктаж выполнения домашнего задания. ___________________

Оценивание учащихся




Вопросо-ответное упражнение по картинке «Семья»:
Wer ist das?
Wie heiЯt der Vater?
Wie ist er?
Ist die Familie groЯ? И т. д.





Ihr habt heute gut gearbeitet! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!
Обсуждение.


Отвечают на вопросы.




Записывают домашнее задание.


Auf Wiedersehen!