План-конспект урока английского языка «Город моей мечты» по УМК «Английский язык 5 класс», под ред. Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой


Ефремова Ульяна Васильевна
Учитель английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Н. Прокопьева»
Верхневилюйский улус (район), с. Андреевское
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе на тему «Город моей мечты»
Тема План-конспект урока английского языка «Город моей мечты» по УМК «Английский язык 5 класс», под ред. Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой
Тип урока Урок общеметодологической направленности
Цель урока Совершенствование коммуникативной компетенции по теме: «Город моей мечты»
Планируемый результат
Предметные умения УУД
- ввести и закрепить лексические единицы по теме «Город моей мечты»;
- повторить и закрепить употребление конструкции there is/there are;
- развить навыки аудирования с извлечением конкретной информации с опорой на зрительный образ;
- формировать навыки письменной речи (с опорой на образец). Личностные - самоопроеделение к деятельности, смыслообразование, следование моральным нормам и этическим требованиям; самооценка на основе критерий успешности;
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; построение логической цепи рассуждений и доказательств;
Познавательные – целеполагание; мыслительные операции; осознанное и произвольное речевые высказывание, установление причинно – следственной связи; извлечение из предметного текста необходимой информации; Регулятивные - фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии; волевая саморегуляция в затруднении; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; контроль и оценка способов своей деятельности; целеполагание и планирование своей самостоятельной деятельности.Основные понятия Конструкции there is/there are
Организация пространства
Межпредметные связи Режим работы ресурсы
ОБЖ, русский язык Индивидуальный, фронтальный, парный, групповой - учебник
- рабочая тетрадь
- звуковое приложение
- презентация на слайдах
- бумажный макет города
Технологии, методы и приемы обучения.
Метод проблемного диалога (побуждение к проблеме, подводящий к теме диалог, эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение). Данный урок взят из первого тематического блока «Мой мир».
Первый блок включает в себя следующие лексические темы: «Семья», «Школьные предметы», «Достопримечательности», а также грамматические – Глагол to be, притяжательный падеж, вопросительные слова Who и where, предлоги места, множественное число существительных, оборот there is/there are, артикли.
На уроке формируется положительное отношение к своей малой родине. Особую значимость имеет то, что на данном уроке учащиеся могут не только рассказать о своем родном городе (селе), но и рассказать о городе своей мечты, выразить свои желания. У учащихся происходит осознание возможности самореализации средствами иностранного языка. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу, наличие соревновательного момента. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации.
Место урока в системе уроков:
5-й в системе уроков тематического цикла «Мой мир».
Ход урока:
время Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Режим работы Развиваемые УУД Материал и средства обучения
Мотивация к учебной деятельности и
выявление затруднения и постановка учебной задачи Включение обучающихся в учебную деятельность по теме;
выявить и зафиксировать затруднения, исходя из этого поставить цель учебной деятельности
Teacher greets the class.
- Hello, boys and girls! I am glad to see you!
- my name is UlyanaVasilyevna and I came from Verkhneviluyskiy ulus. Pupils greet the teacher
- Hello, teacher! We are glad to see you!
фронтальнК: слушать и понимать речь учителя;
Планирование учебного сотрудничества
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Выделение и формирование цели
Л: самоопределение к деятельности
Р: фиксирование затруднений в пробном учебном действии;
Волевая саморегуляция в затруднении Мультимедийная презентация
Teacher frames the problem situation: asks to tell about a town, where they live.
-It is far from Yakutsk. So I live in a village, and where do you live?
- There is a park in my village, there are 5 schools in my village and there is no any restaurant in my village.
What can you tell me about your town?
- what are you going to talk about today? Pupils answer the questions.
We live in Yakutsk. We live in town (city)
.
Pupils can’t tell/describe their town, using there is/there are
It is big, beautiful
We are going to talk about a town Актуализация знаний Повторить лексику по теме «Town», пройденной в начальных классах The teacher suggests remembering the words, which help to describe a town. There are pictures of places in town on the multimedia screen.
- ok, let’s remember the words, which help us, to tell about your town. Pupils spell the words on the topic “Town”, looking at the screen.
Bridge
Supermarket
House
Swimming pool
Railway station
Park
Cinema
Bus station
Hospital
School
Restaurant
Traffic lights
групповой П: мыслительные операции
К: умение работать в коллективе
Л: осознание себя частью коллектива Мультимедийная презентация
Открытие нового знания Построить новый способ действия и сформировать умение применять его при решении задания The teacher proposes to read a story about dream town with listening to the tape recorder and watching the town model.
-good job! Let’s listen and read about dream town of my pupils. What do they write about it?
The teacher asks pupils to listen to the recorder one more time and proposes to complete the table given on the text in pairs.
- look at this model. This is a model of my pupil’s dream town. Look at this Pupils read and listen to the text about dream town of their peers.
Pupils complete the table given on the text in pairs.
Индив, групповой, парный Л: смыслообразованиеП: мыслительные операции; поиск и и выделение необходимой информации
Р: работа по плану с сжатием информации в таблицу
К: умение работать в паре
Учебник, Рабочая тетрадь, бумажный макет города, звуковое приложение
model and listen to the recording very carefully and complete the table in the ex.2 in pairs. Самопроверка по эталону Формирование адекватной самооценки и самоконтроля The teacher organizes the self-checking for pupils.
- Let’s look at the screen and check your answers.
Teacher proposes to notice how did children describe their dream town, what words did they use.
- How do they tell about their dream town? What words do they use?
- Right! They use there is, there are, there isn’t
- and when do they use there is? There are? There isn’t? Discuss it in groups, please.
Oh, well done! After completing the table, pupils make the self-check with the help of correct answers on the screen
They use there is \there are in their story
Discuss in groups when and how to use constructions there is, there are, there isn’t
We use there is in the singular
We use there are in the plural
We use there isn’t in the negative
Индивид
групповой П: извлечение из текста необходимую информацию
К: выражение своих мыслей
Р: контроль и оценка своей деятельности Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация
Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи Усвоение учащимися нового способа действий The teacher asks children to make a project of their dream town in groups using new words and constructionsthereis/ thereare
- let’s imagine that you are going to create your own town and make a project of your own dream town, using there is/there are. By the end of the work you’ll tell us about your dream town. Pupils make their projects of dream town, sticking prepared pictures and tell their project. They can use text from the ex.2 as a model. групповой П: целеполагание, мыслительные операции, осознанные и произвольные речевые высказывания
К: учебное сотрудничество вместе со сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой
Р: волевая саморегуляция в затруднении, создание способов решения проблем творческого характера
Л: самоопределение к деятельности, смыслообразованиеРабочая тетрадь,
,
Рефлексия Оценивание собственной учебной деятельности, соотнесение цели урока и его результата, осознание метода построения нового знания. Teacher organizes a reflection of learning activity, self-assessment of activities.
-Children!
Whathave you learnt today?
Can you tell to your friends about your town?
And what about dream town
Teacher asks groups to make self-assessment on their projects with colours of traffic lights. Pupils realize the reflection of learning activity. They formulate their activity net of the lesson, compare it with the aim of the lesson.
We can tell about our town/ dream town
Pupils make self-assessment on their projects with colours of the traffic lights.
Red – satisfactory
Yellow – good
Green – excellent групповой П: рефлексия способов и условий действий
Р: контроль и оценка своей деятельности
Л: самооценка
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Макет светофора
Объяснение домашнего задания. Закрепление нового материала Teacher explains the homework
Open your books on p. 8, do the ex.2, 3 at home Pupils listen to the teacher and ask questions if they don’t understand. Р: Целеполагание и планирование своей самостоятельной деятельности Рабочая тетрадь