Анкета для родителей предшколы















пакет диагностических методик
по оценке и учету индивидуальных
особенностей развития детей 5-7 лет
Анкета для родителей № 1
Расскажите о своем ребенке
(Ответ нужно дать на каждый вопрос)

1. Что больше всего любит делать ваш ребенок?
2. В какие игры любит играть ваш ребенок: подвижные, настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые, другие? __________________________
(подчеркнуть и дописать)
3. С кем любит играть ваш ребенок (один, со сверстниками, с взрослыми)? ______________________________________________
4. Что может вызвать у него наибольшую радость?_________________
_____________________________________________________________
5. Какие виды деятельности даются трудно? _______________________
_____________________________________________________________
6. Что у ребенка вызывает обиду?________________________________
_____________________________________________________________
7. Какие действия и поступки вашего ребенка вас беспокоят? ________
_____________________________________________________________
Вызывают ваше неодобрение? ________________________________
8. В каких ситуациях вы чувствуете, что бессильны, и стараетесь их избежать?__________________________________________________
9. Часто ли капризничает ваш ребенок?____________________________
10. Какие проблемы воспитания, отношений с ребенком, готовности к школе и школьного обучения интересуют (или волнуют) вас больше всего?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Уважаемые родители!
Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут нам лучше узнать и понять Вашего ребенка.
Спасибо.
Анкета № 2
(заполняется родителями)

Уважаемые родители!
Успешность адаптации Вашего ребенка в школе в значительной степени зависит от того, правильно ли выбрана школа, программа обучения, знает ли учитель о сильных сторонах развития ребенка и его особенностях. Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут учителю найти правильный подход к Вашему ребенку, учесть его особенности.
Пожалуйста, не торопитесь отвечать на вопросы. Внимательно понаблюдайте за ребенком в течение нескольких дней, если затрудняетесь с ответом, поиграйте вместе с ребенком, поговорите, используйте дополнительные задания и рекомендации, которые мы приводим в приложении к анкете.
Спасибо. Мы надеемся, что ответы на вопросы анкеты помогут и Вам лучше понять своего ребенка.

Показатели развития
Баллы


3 балла
2 балла
1 балл

1. Социальное развитие

1.Легко вступает в контакт и умеет общаться




2. Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив




3. Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен




4. Спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.)




5. Умеет различать отношение и настроение взрослых




2. Личностное развитие

1. Способен «заниматься, учиться», а не только играть




2. Стремится к достижению результата, способен достаточно объективно его оценить




3. Способен дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», умеет оценивать свои поступки




4. Проявляет активный познавательный интерес (к новым видам деятельности, к миру взрослых, к окружающему миру и т.п.)




5. Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею»), самоутверждению, признанию




3. Эмоциональное развитие

1. Обычно уравновешен, доброжелателен




2. Радуется новым игрушкам, играм, обновкам




3. Адекватно ведет себя в различных ситуациях (при просмотре мультипликационных фильмов, чтении книг и т.п.)




4. Воспринимает шутку, готов пошутить сам




5. Способен сопереживать




4. Творческое развитие

1. Способен конструировать, строить из кубиков (конструктора, Лего и т.п.), счетных палочек не только по образцу, но и придумывать конструкции самостоятельно




2. Способен моделировать фигуры из разных материалов (глина, пластилин, ткань, природные материалы)




3. Способен придумывать истории, стихи, сказки




4. Способен рифмовать слова, придумывать новые слова, играть в «слова»




5. Понимает схематические изображения, условные символы




5. Когнитивное развитие
5.1. Речевое развитие

1. Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам




2. Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова)




3. Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п.




4. Грамматически правильно строит предложения, правильно использует предлоги, приставки, союзы




5. Способен правильно произносить все звуки родного языка




5.2. Развитие моторики и графических умений

1. Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов, одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.)




2. Способен манипулировать мелкими предметами (складывать мозаику, собирать бусины, пуговицы в коробку, складывать пазлы и т.п.)




3. Правильно и легко выполняет упражнения пальчиковой гимнастики




4. Умеет правильно держать ручку и чертить прямые ровные линии (вертикальные и горизонтальные)




5. Может нарисовать круг и овал




5.3. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

1. Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры, предметы) по форме, размеру, цвету и другим признакам




2. Способен копировать фигуры, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов




3. Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме)




4. Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу, справа, слева и т.п.)




5. Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов




5.4. Развитие внимания и памяти

1. Способен работать не отвлекаясь 5-10 минут, даже если деятельность не очень интересна или трудна.




2. Способен переключиться с одного вида деятельности на другой




3. Способен найти различия на 2-х похожих картинках




4. Хорошо помнит сюжеты прочитанных сказок, увиденных мультфильмов, экскурсий и спектаклей




5. Легко учит стихи




5.5. Мышление (общее развитие)

1. Способен к обобщению и классификации (находит общее, различие предметов, явлений, процессов; способен выделить лишний предмет)




2. Способен сделать простой, логический вывод




3. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в жизни).




4. Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться




5. Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться




5.6. Самоорганизация (организация произвольной деятельности)

1. Ребенок воспринимает инструкцию (задание) и по инструкции выполняет действие, не нужно несколько раз повторять инструкцию




2. Ребенок не торопится, не суетиться, доводит работу до конца




3. Ребенок способен работать самостоятельно




4. Способен оценить качество своей работы (найти ошибки и исправить их)




5. При неудаче не сердится, не расстраивается, принимает помощь взрослых; с подсказкой выполняет задание, не отказывается продолжать работу




6. Состояние здоровья

1.Часто ли ребенок болеет простудными заболеваниями (1-2 раза, 3-4 раза в год).
не болеет
1-2 раза в год
3 и более

2. Есть ли у ребенка заболевания нервной системы
нет
-
есть

3. Были ли у ребенка тяжелые травмы
не было
-
были

4. Болел ли тяжелыми инфекционными заболеваниями (гепатит, туберкулез, менингит и т.п.)
нет
-
болел

5. Есть ли у ребенка хронические заболевания (какие)
нет

есть

7. Определение ведущей руки (20 заданий)
Ведущая рука


правая
левая
обе

1. Нарисовать одинаковый рисунок (дом, человек, машина) правой и левой рукой




2. Нарисовать карандашом 10 крестиков правой и левой рукой




3. Разложить карточки, лото (в одной руке стопка, другой раскладываются карточки)




4. Собрать цепочку из 10 металлических скрепок




5. Развязать 3-4 узелка (предварительно завязанных на шнурке)




6. Нанизать на шнурок 5-10 пуговиц с разными отверстиями




7. Бросить несколько раз теннисный мяч в цель (на полу, стене)




8. Открутить, закрутить крышки на 3-4 баночках, флаконах.




9. Открыть коробку со счетными палочками, выложить из палочек (зубочисток) фигуры, сложить все в коробочку




10. Отвинтить, завинтить гайку (из детского конструктора – металлического или пластмассового) гаечным ключом




11. Сложить рисунок (используя мозаику, разрезные картинки и т.п.)




12. Сложить фигуру из кубиков




13. Бросить стрелу (можно использовать игру «Дартс») в цель




14. Перелить воду из одного флакона с узким горлом в другой




15. Достать несколько бусинок из банки ложкой




16. Застегнуть, расстегнуть пуговицы, молнию




17. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в длинный цилиндр




18. Намотать нитки на катушки или смотать нитки в клубок




19. Почистить обувь щеткой




20. Есть ли в семье леворукие родственники (родители, братья, сестры, бабушки, дедушки и т.п.)




При оценке выполнения заданий определяется, какая рука была более активной. Если более активна левая знак «+» ставится в графу «левая рука», если более активна правая – в графу «правая рука», если обе руки – в графу «обе руки». При наличии семейной леворукости дополнительный знак «+» ставится в графу «левая рука». Леворуким будет считаться ребенок, получивший от 12 до 20 плюсов в графе «левая рука».

Заголовок 315