Приемы, формы и методы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку


Приемы, формы и методы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку
Русский язык является основной дисциплиной для обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. С 2009 года в РФ в обязательную программу включён тест ГИА, проверяющий знания выпускников, заканчивающих обучение в школе в 9-ом классе. С этого момента тема подготовки к ГИА по русскому языку стала одной из самых актуальных. Новизна формы проверки знаний, недостаточная глубина изучения некоторых разделов программы русского языка в силу ограниченного количества часов, отводимых на изучение данной дисциплины в школе (теоретических основ, сложных случаев грамматики, текстологии, отработки умений логично и стилистически грамотно выстраивать свою речь) – требуют дополнительной, более глубокой и систематизированной подготовки к ГИА по русскому языку.Выстроить рационально процесс преподавания русского языка в выпускных классах, обобщить, систематизировать и повторить материал может помочь использование схем и таблиц. Предметная подготовленность и учебные тестирования и тренировки являются залогом успешной сдачи экзамена, позволяют реально повысить тестовый балл на экзамене.
Выявив недостаток знаний обучающегося по тем или иным разделам русского языка, нужно:
- представить саму систему языка в виде развернутой таблицы, включающей все разделы языка,
- познакомить с основными правилами этих разделов,
- обратить внимание обучающегося на тот раздел, который освоен недостаточно (в тестовых заданиях допущено большое количество ошибок.)
- последовательно и систематически вести работу по искоренению ошибок в каждом разделе
- представить схемы, относящиеся к определенному виду заданий ОГЭ, в комплексе всей работы
Например:
1 Безударные гласные в корне слова
Правописание согласных в корне слова.


3 Правописание приставок


4 СПП с несколькими придаточными. Союзы и союзные слова.

Освоив данные правила, необходимо провести тренинг по заданиям тестов.
Использование «схематизации» заданий ЕГЭ помогает систематизации знаний русского языка. Схема – маленький анализ изученного. Для правополушарных людей - это практические навыки для запоминания, для левополушарных – рисунок, образ, который отражается в сознании в виде картинки. Использование схем, таблиц при подготовке ОГЭ поможет успешно сдать один из самых важных экзаменов в жизни, а также понять, что русский язык – это не такой уж сложный предмет, как кажется. И тогда русский язык станет поистине родным и понятным, а экзамен нетрудным.