Урок по физической культуре на тему Баскетбол (6 класс)

Урок физической культуры
в 6 классе на тему: «Баскетбол»
Цель:
1. Способствовать обучению индивидуальным действиям игрока в нападении в момент вбрасывания мяча.
2. Развивать быстроту, координацию, прыгучесть и ловкость учащихся
3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества,
ознакомить детей с компонентами ЗОЖ (самоконтроль);

Методы проведения:
фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный.

Место проведения:
Спортивный зал

Инвентарь:
баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 40 мин.


I. Вводная часть (11 мин)
1. Построение, сообщение цели урока. (1 мин)
Обратить внимание на спортивную форму, обувь
2. Беседа: «Самоконтроль. Переутомление» (5 мин )
Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе
«Power Point»
3. Разновидности бега
а) лицом вперёд;
б) с высоким подниманием коленей;
в) с захлестыванием голеней. (2мин)
Бег в колонне, дистанция два шага.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять
расстояние между ногами.

3. ОРУ на месте с мячами. (3 мин.)

1). И. п. - присед, мяч в руках.
1- встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок;
2 -и. п.; 3 - 4 - то же, левую ногу назад на носок;
2). Перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг
туловища;
3). И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.
1 - поворот туловища влево, передать мяч в правую руку;
2 - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке;
3 - 4 - то же вправо;
4). И. п. мяч в согнутой прямой руке у плеча.
1- подбро сить мяч правой рукой;
2 - поймать мяч левой рукой;
3-4 - то же, подбрасывая мяч левой рукой;
5). И. п. - лежа на спине, мяч зажат ступнями ног.
1 - поднять прямые ноги с мячом; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же;

6). И. п. - сед, мяч зажат ступнями ног.
1 - поднимая ноги, подбросить мяч ногами и поймать его
руками; 2 - зажать мяч ногами; 3 - 4 - то же;
7). И. п. - мяч впереди, руки прямые.
1 - выпустить мяч; 2- быстро присесть и поймать мяч;
3 - 4 -встать
8). Прыжки на обеих ногах, ударяя мяч об пол одной рукой
Обратить внимание на правильную осанку: положение головы, плеч,
спины, рук и ног.

II. Основная часть (26 минут)

1. Упражнение «нападающий – защитник»: (5 мин.)
Защитник «держит» игрока с мячом. Нападающий делает шаг к защитнику, который должен сделать шаг назад и в сторону. Если нападающий сделал шаг назад, то защитник выполняет приставной шаг вперед.
Упражнение выполнять под счет:
Шаг нападающего – раз! Защитник – шаг назад и в сторону – два! Нападающий – шаг назад – три! Защитник – приставной шаг вперед – четыре!

2. Индивидуальные действия нападающего: вбрасывание мяча из-за лицевой линии в нападении. (8 мин)
I вариант
Игрок (Б) делает рывок, выполняет остановку в два шага в заданном месте. Партнер (А) вбрасывает мяч, но только после остановки партнера. Мяч передается точно в руки. Ученик, приняв мяч, выполняет ведение правой рукой, два шага и бросок мяча в корзину. Подбирает его и ведет левой рукой через середину поля к группе (А). Игрок после вбрасывания ускоряется к середине поля и занимает место в группе (Б) и т.д.
( группа А ; группа Б)
II вариант (8 мин.)
Ученик (Б) выполняет ускорение (отвлекающее действие) к линии штрафного броска, резко меняет направление бега и останавливается в два шага. Ученик (А) вбрасывает мяч- передачу и перемещается к средней линии площадки – занимает место в колонне. Игрок (Б) атакует корзину в движении, подбирает мяч и т.д.

3. Штрафной бросок мяча одной рукой от плеча (5 мин.)
Разделить класс на группы по количеству баскетбольных щитов в зале.
Считать количество заброшенных мячей.

III. Заключительная часть (3 мин)
1. Построение. Подведение итогов (2 мин.)
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с
заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.
2. Домашнее задание.
а) упор, лежа на ладонях; б) упор, лежа на кулаках; в) упор, лежа на пальцах.
(каждое выполнять по 5 сек.)

3. Организованный уход из зала. (1мин.)