Сценарий мероприятия для начальных классов ко Дню птиц: Птицы — наши друзья


Сценарий ко Дню птиц
«Птицы –наши друзья»
Цель: воспитание у детей любви к природе, птицам, желания оказать птицам посильную помощь
Оформление: макеты деревьев, картинки птичьих гнезд, картинка с изображением скворечника, картинки птиц, цветы, изображение крыши дома, яйца (изображение), корзинки, ложки, насекомые изготовленные из природного материала, голоса птиц, обручи, музыка
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, сегодня у нас утренник «Птицы –наши друзья». Мы с вами узнаем какие птицы прилетают к нам с наступлением тепла и какую пользу они приносят. Но сначала приходит она….
(под музыку выходит девочка в костюме «Весны»)
Она раскрывает почки,
В зеленые листочки.
Деревья одевает,
Посевы поливает
Ты знаешь, кто она?
Красавица …. (весна)
Весна: Я Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Ведущий: С приходом весны возвращаются к нам наши друзья перелетные птицы. (Звучат голоса птиц)
1-ая птица (ученик в костюме грача): Внимание!Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция
Для рощ и для лесов.
Сегодня в нашу студию
Внимание! Внимание!
Слетятся птицы разные
На радиособрание.
Ведущий: первыми прилетают грачи. Грач строит своё гнездо на вершине дерева, также как и его ближайшие родственники вороны и галки.
(ученик прикрепляет гнездо к вершине дерева)
Ведущий: А пока грач обустраивает гнездо, мы ответим на вопросы и отгадаем загадки:
1.Самая большая птица в мире? (страус)
2.Самая маленькая птица в мире? (колибри)
3.Что внутри яйца у птиц? (желток, белок)
4.Какая птица гнезда не вьет? (кукушка)
5.Какие птицы не летают? (страус и пингвин)
Ведущий: Вслед за грачами прилетают….
2-ая птица (ученик в костюме скворца): Здравствуйте, дети! Вы меня узнаете?
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну а зовут меня… (скворец)
Ведущий: Верно вы угадали.
Скворец, очень полезная птица, с которой вам нужно сдружиться.
Скворец: Из года в год, из века в век,
Живу я там, где живет человек.
Селюсь с колкозниками рядом,
Слежу за его полем и садом,
Очищаю от вредных букашек,
Поедаю бабочек, жуков.
И потому, я не просто скворец,
А скворец – молодец!
(Скворец прикрепляет изображение птицы на скворечник)
Ведущий: скворцы делают себе гнездо в скворечнике.
Игра: «Кто быстрее займет скворечник»
(4 обруча, 5 ребят, играет музыка. Музыка останавливается –скворцы занимают один из скворечников, тот ученик которому не досталось обруча –выбывает)
Ведущий: Почти одновременно со скворцами прилетают жаваронки и ласточки.
3 птица (ученица в костюме ласточки): С юга ласточки явились,
Прилетели к нам весной
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
Ведущий: где строит гнездо ласточка? (под крышами домов)
Ласточка прикрепляет гнездо и изображение ласточки на картинке крыши дома.
(Звучит щебет птиц)
Ведущий: Вот и прилетели птицы с наступлением весны. Все птицы обустраивают свои гнезда. Грач строит гнездо на вершине дерева, скворец в скворечнике, а ласточка под крышей дома. А некоторые птицы гнезд вообще не строят, как например кукушка. Они подбрасывают свои яйца в гнезда других птиц.
Девочка в костюме кукушки прикрепляет изображение яиц в гнезда птиц.
Конкурс между командами ласточек и кукушек. Кто быстрее донесет яйцо в клюве (ложке) и положит в гнездо (корзинку).(яйца, ложки по количеству участников,2 корзинки)
Ведущий: А какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
Ученики в костюмах птиц:
1.Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук,
Дятел – леса верный друг
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
2.Вот и милый скворушка,
Греется на солнышке.
Верен он своей природе,
Он находчив, ловок, смел
Он сегодня в огороде
Всю капусту осмотрел.
И со всех листов капустных
Червяков он всех поел.
Конкурс команд Грачей и Скворцов « Кто больше соберет насекомых».
Ведущий: Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Ученик: Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
Ученик: А кукушка за лето поедает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
Ученик: Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
Ученик: Семья ласточек за лето уничтожает миллион различных вредных насекомых.
Ведущий: Птицы дороги нам не только приносимой большой пользой, но и как украшение нашей обширной Родины, а как приятно слышать как поют птицы.
(Звуки щебета птиц)
Чтобы создать хорошие условия нашим перелетным друзьям, надо каждому принять участие в озеленении села, города, в изготовлении скворечников и кормушек.
И не забываете, что «Птицы – наши друзья!»