Конкурсная программа Наши пернатые друзья

ГК ОУ РМ «Поводимовская школа-интернат»




Конкурсная программа








Провела: Нефедова Л.А.


Цели: создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; в ходе игры выявить познавательные интересы детей и развить их творческие способности.
Оборудование: шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названиями команд, изображения птиц.
Х о д м е р о п р и я т и я
Целевая установка.
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.
-Согласны? Тогда начнем.
2. Организация класса.
-Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовем «Воробышками», второго ряда-«Синичками», и третьего ряда-«Галчатами».
-Каждая команда должна выбрать капитана. (Капитанам прикрепляются отличительные значки.)
-Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого вошли
3. Конкурсы.
Итак начнем.
Первый конкурс – «Разминка».
Вы знаете, что часть птиц не выдерживают зимней стужи и холода и улетают на зиму в теплые края. А когда наступает весна, возвращаются в те места, где появились на свет. Эти птицы называются перелетными. Сейчас «Воробышки» должны назвать, каких перелетных птиц они знают. (Грач, скворец, ласточка)
Теперь «Синички» назовут птиц, которые терпели холод и голод и зимовали с нами. (Сорока, ворона, воробей, синичка, голубь)
Чик – чирик,
Чик – чирик,
Ростом мал,
Умом велик.
А от «Галчат» хотелось бы услышать, что едят птицы зимой.
(Семена растений, ягоды, оставшиеся на деревьях)
-А как человек может помочь птицам зимой?
-Что вы сыпали в кормушки?
-Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей .
Подведение итогов конкурса.
Конкурс художников.
-Но вот с наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов.
Для этого одни вьют гнезда, другие селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики.
- Давайте вспомним, как эти домики выглядят. (Демонстрация рисунка.)
- Теперь по одному художнику от каждой команды я завяжу глаза, и они по моей команде начнут такой скворечник рисовать.
Подведение итогов.
- Похлопаем победителю.
Конкурс загадок.
- Сейчас я буду загадывать, а вы – отгадывать загадки про птиц.
- Тот, кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше баллов наберет.
- Итак, будьте внимательны.
1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)
- Ребята, почему грач «за пахарем ходит»? Правильно, плуг выворачивает землю, а грач выклевывает червяков и личинок, которые в земле прятались. (Демонстрация рисунка.)
2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)
3. Днем слеп, а ночью зряч, мышей ловит, а не кот. (Филин.)
4. Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей.)
5. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел.)
6. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)
Сорока-воровка!
А что это значит?
Чужое присвоит
И где-нибудь спрячет.
Седьмая загадка трудная, будьте внимательны:
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист.)
- А теперь загадки про домашних птиц.
8. Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не взглядывает,
А время знает. (Петух.)(Демонстрация рисунка.)
- Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»?
9. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)
- Молодцы!
Пантомимы «Угадай, кто я?»
- Теперь мне вновь нужны по 1 участнику от каждой команды.
Я шепну им на ушко название птицы, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. (Но при этом молчать.)
- Если команда угадает, кого изображает ее представитель, она получает 1 балл.
- Похлопаем ребятам за старание.
«Мозаика» (Конкурс капитанов.)
- Ребята, в каждом из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, ее надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберет картинку раньше, заработает для команды 1 балл. А если назовет птицу, получит еще 1 балл.
Конкурс «Как вы понимаете пословицу».
- А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.
(Дети предлагают свои пословицы.)
- Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните значение моих пословиц и поговорок о птицах.
- Всяк кулик свое болото хвалит. А вот: глупой птице свой дом не мил.
- Гусь свинье не товарищ.
- Рано пташка запела, как бы кошка не съела.
- А вот о воробьях: слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
- И о синичках есть пословицы: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.
- Спасибо, ребята, вы очень старались.
IV. Подведение итогов.
- Итак, подведем итоги. Со счетом победила команда
- Но другие команды тоже играли весело, дружно, показали хорошие знания. Мне хотелось бы, чтобы сегодня, вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.
"Наши пернатые друзья"