Конкурсная программа Наши пернатые друзья (2 класс)


Конкурсная программа «Наши пернатые друзья»
Учащиеся класса делятся на три команды, в каждой команде выбирается капитан.
1-й конкурс: «Приветствие».
   1-я команда «Дятел» 
Девиз: В лесу под щебет, звон и свист
            Стучит лесной телеграфист:
            «Здорово, дрозд-приятель!»-
            И ставит подпись: дятел.
2-я команда «Сорока» 
Девиз: Непоседа пёстрая,
            Птица длиннохвостая
            Птица говорливая,
            Самая болтливая.
3-я команда «Горихвост» 
Девиз: Чёрно-белая манишка,
             Подвижный, с рыжинкой хвост…
             На селе любой парнишка
             Сразу скажет: «Горихвост!»
 
2-й конкурс: «Разминка».
   Учитель задаёт вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.
                                           Вопросы:
                       
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики)
- Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королёк)
- Какая птица воровка? (Сорока)
- У каких птиц грудка красная или желтая? (У снегирей)
- Какая птица бросает свои яйца?(кукушка)
- Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)
- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
- Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
- Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
- Какая птица не умеет летать? (страус)
3-й конкурс: «Почтовый ящик».
    Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их написал.
Описание первое:
   «У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем
всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?»
     О т в е т: синица
Описание второе:
   «Меня называют «Смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»
     О т в е т: поползень
Описание третье:
   «Я необыкновенно нарядная птица. В моей окраске присутствуют цвета: красный, чёрный, коричневый, жёлтый, белый. Чаще всего можно меня увидеть на кустах репейника и чертополоха, где я кормлюсь.
   Я изумительно пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я?»
      О т в е т: щегол
4-й конкурс: «Птичьи разговоры».
Команды получают карточки:
   Гуси                   крякают
   Соловьи             кричат
   Журавли            гогочут
   Утки                   свистят
   Вороны              ухают
   Ласточки           воркуют
   Голуби               каркают
   Синицы              щебечут
   Совы                   пищат
 Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает.
   Побеждает команда, которая первой даст верные ответы.
О т в е т ы : гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.
6-й конкурс: «Птичьи профессии».
А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?
 Капитаны команд получают карточки
   Птица-рыболов                         соловей
   Птица-плотник                          ласточка
Лесная кошка                             поползень
   Птица-строитель                        баклан
   Птица-акробат                            иволга
   Пернатый солист                       кукушка
   Ночной хищник                         дятел
 Легкомысленная мамаша          сова
 
Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия птиц.
О т в е т: Птица-рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на неё вблизи берегов и в море.
      Птица-плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».
     Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.
     Птица-строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнёзда ласточек-саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнёзд варят суп.
 Птица-акробат (поползень). Поползень лазает по деревьям вниз головой.
     Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая».
     Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.
     Легкомысленная мамаша (кукушка).
7-й конкурс: «Семь птиц».
    В тексте затаилось семь птиц. Отыщите их названия. Время на выполнение задания – 5 минут.
    Команды получают карточки с текстом:
                                         Семь птиц.
   Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать
Игра «Прилетели птицы».
А сейчас отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.
                                  Прилетели птицы:
                                  Голуби, синицы,
                                  Мухи и стрижи… (Дети хлопают)
                      -Что неправильно, почему?
                      - Мухи – это насекомые
                        Продолжим.
                                   Прилетели птицы:
                                   Голуби, синицы,
                                   Аисты, вороны,
                                   Галки, макароны. (Дети хлопают)
                          Начинаем снова.
                                   Прилетели птицы:
                                   Голуби, куницы. (Дети хлопают)
                          Продолжим.
                                   Прилетели птицы:
                                   Голуби, синицы,
                                   Чибисы, чижи,
                                   Галки и стрижи,
                                   Комары, кукушки. (Дети хлопают)
                               Прилетели птицы:
                               Голуби, синицы,
                               Галки и стрижи,
                               Чибисы, чижи,
                               
Аисты, кукушки,
                                Даже совы-сплюшки,
                                Лебеди, скворцы…
                                - Все вы молодцы!
Кроссворд «Берегите птиц».
Учащиеся должны решить кроссворд и прочитать ключевое слово.
                        В о п р о с ы :
1.Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)
2.Весь день рыбак в воде стоял,
   Мешок рыбёшкой набивал.
   Закончив лов, забрал улов,
   Поднялся в высь и был таков. (Пеликан)
3.Окраска – сероватая,
   Повадка – вороватая.
   Крикунья хрипловатая,
   Важная персона –
   Это я … (Ворона)
4.Прилетел к нам, наконец,
   Лучший наш певец.
   Дни и ночи напролёт
   Он поёт, поёт, поёт. (Соловей)
5.Сероспинный, красногрудый,
   В зимних рощах обитает,
   Не боится он простуды,
   С первым снегом прилетает. (Снегирь)
6.Спинка зеленоватая,
   Животиком желтоватая,
   Чёрненькая шапочка
   И полоска галстучка. (Синица)
7.Серенькая птичка,
   Птичка-невеличка,
   Шеей вертишь ты всегда,
   Разве в этом есть нужда? (Вертишейка)
8.Кто там прыгает, шуршит,
   Клювом шишки потрошит?
   Голоском речистый,
   «Кле! Кле! Кле!» - поёт со свистом. (Клёст)
9.И стекаю струйкой капли
   С клюва стройной … (Цапли)
10.Кто в беретке ярко-красной,
    В чёрной курточке атласной,
    На меня он не глядит,
   
Всё стучит, стучит, стучит? (Дятел)
11.Проживает в странах жарких,
    А в нежарких – в зоопарках.    И спесив он, и хвастлив,
    Потому что хвост красив.
    Им любуется он сам
    И показывает нам. (Павлин)
12.Он прилетает каждый год
    Туда, где домик его ждёт.
    Чужие песни петь умеет,
    А всё же голос свой имеет. (Скворец)
   
Ключевые слова: «Берегите птиц».
Журавли-журавли
Вожак журавлиной стаи, который выби-рается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой". Дети быстро, не от-пуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстря- ет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - верени- ца детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во всё возрас-тающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.