Внеклассное мероприятие. Устный журнал на тему : Наши пернатые друзья

Устный журнал. 3-4 КЛАССЫ.


Наши пернатые друзья.

Цели: уточнить и расширить представления о птицах, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц8 мяч, выставка книг.

Ведущий. Дорогие ребята, гости! Сегодня мы поговорим о наших друзьях. О каких друзьях, вы узнаете, прослушав небольшую музыкальную запись.

Звучит пение птиц.

О каких же друзьях мы будем говорить?
Конечно же о птицах, о наших пернатых друзьях.
Пригрело солнышко, появились первые ручьи, появляются и первые путешественники- грачи, скворцы, а за ними жаворонки, дрозды и другие птицы. Много преград встречают они на своем пути - и усталость, голод, непогоду. Не все добираются до родных мест. Зато как радуются те, которые добрались! И мы с ними. Вот почему встреча птиц весной- большой праздник.
Этому празднику, который отмечается в апреле, посвящен наш устный журнал.

Живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи.
Кто из них кому больше нужен - человек птицам или птицы человеку?



1- страница. УГАДАЙ-КА!

1.Кто два раза родился: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий? ( Птица)
2. В воде купался- сухим остался. ( Гусь)
3. На шесте дворец, во дворце певец. ( Скворец)
4. Мать- отца не знаю, но часто называю. ( Кукушка)
5. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. ( Сова)
6. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)
7. Не страшны ему метели, гнезда вьет зимой на ели. Крик его отрывист, прост, криворотый, красный...(Клест)
8. Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост. Толстый клюв раздался вширь-до чего ж красив ( Снегирь)






2- я страница. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1.Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? ( Кукушка)
2. Какую птицу называют лесной газетой? (Сорока)
3. У какой птицы самый красивый хвост? ( У павлина)
4. Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клест)
5. Какая птица слаба на слух? ( Глухарь)
6. Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж)
7. Какая птица может бегать по дну водоема? ( Оляпка)
8. Какая самая маленькая птица России? ( Королек)



3 страница. КОГДА ТАК ГОВОРЯТ?

1. Короче воробьиного носа. ( Очень маленький)
2. Как с гуся вода. ( Безразлично, все нипочем)
3. Курица лапой. ( Очень небрежно, неряшливо)
4. Стреляный воробей. ( Опытный человек)
5. Считать ворон. ( Рассеянно глядеть по сторонам)
6. Белая ворона. ( Человек, который отличается от других
7. С гулькин нос. ( Маленький по размерам, по количеству)


4 страница. ВЕСЕЛАЯ.

Ведущий читает вопросы, участники если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: это-я, это-я, это все мои друзья! Если неправильно- молчат.

1. Кто помог замерзающей птичке? ( Это -я, это-я)
2. Кто взял птенчика домой? ( все молчат)
3. Кто друзей имеет среди животных и птиц? ( Это-я..)
4. Кто любит разорять птичьи гнезда? ( все молчат)


5 страница. Дополни пословицы и поговорки.


1.Слово не воробей, вылетит ...(не поймаешь)
2. Лучше синица в руке, чем . (журавль в небе)
3. Ласточка день начинает, а соловей ( кончает)
4. Время не воробей, упустишь . ( не поймаешь)








6 страница. Народная мудрость. Приметы.

Это задание домашнее, дети искали ответы, им помогали родители

1. Гуси высоко летят- воды будет много, низко летят- мало.
2. Ранний прилет грачей и жаворонков к дружной весне.
3. Увидел грача- весну встречай.
4. Кукушка стала куковать-морозу больше не быть.
5. воробьи в пыли купаются- к дождю.
6. Ласточки летают низко - к дождю.



7 страница. ИГРОВАЯ.

Ведущий. Я бросаю мяч. Тот кому попадает мяч, должен быстро встать , и назвать пропущенное слово в стихотворении и передать мяч другому.

Умножаем пять на пять
несомненно будет

Три на семь .
Два на восемь..
Пять на три

Три на семь,- сказал пингвин
Точный счет .
Три умножаем на восемь-
...друзья просим



Подведение итогов мероприятия.


 
·