Большая психологическая игра Мой город Чулым

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чулымский лицей












Большая психологическая игра
«Мой город Чулым»
для обучающихся 7-8 классов






Сафронова Н.А., педагог-психолог


























2014г.

Цель игры: создание имитационного поля жизнедеятельности родного города после возвращения в него обучающихся лицея в качестве специалистов.

Задачи игры:
Выбрать полученную профессию;
Сконструировать инфраструктуру города Чулыма через 5 лет;
Определить свое место в инфраструктуре;
Развивать навыки прогнозирования, принятия решений, деловых качеств, анализа.

Участники игры. Участниками игры являются обучающиеся 7-8 классов. У каждого участника игры есть своя роль.

Оснащение игры:

Карточки с названиями профессий;

Названия предприятий, учреждений и пустые заготовки;
Карточки с названиями должности работников;
Оргтехника;
Ватман, маркер.

Процедура проведения игры.
Старт. Ведущий предлагает игрокам выбрать профессию по желанию или вытащить из набора карточки с названиями профессий.
Игра начинается с определения отрасли, для которой получена профессия. Обычно это профессии из отраслевых зон:
Транспорт;
Образование;
Спорт;
Розничная торговля;
Культура;
Общественное питание;
Бытовое обслуживание;
Здравоохранение.
Таким образом, начинает формироваться игровое поле, разделенное на несколько зон инфраструктуры города Чулыма через 5 лет, где каждому игроку нужно занять свое место: профессия и должность. Ведущий может это поле с названиями предприятий – объектов собственности города изображать на школьной доске, применить интерактивную доску или при их отсутствии на обычном ватмане, помогая визуально установить место каждого специалиста в инфраструктуре города. Выбор одной профессии осуществляется несколькими участниками игры, для города Чулыма не востребована выбранная профессии – это ситуации, которые помогают участникам игры принимать решения (переквалифицироваться; встать на учет в центр занятости населения, уйти в предпринимательскую деятельность и т.д.).
Завершение игры. Игра может быть завершена в любой момент после того, как все займут свое место в инфраструктуре города. Успешными игроками можно признать тех, кто быстро принимает решения, проявляет деловые качества.

Обсуждение игры. Ведущий предлагает игрокам поделиться мнениями о собственных целях, о выбираемых стратегиях, о полученных результатах и допущенных ошибках.

Диагностические возможности игры. Игра позволяет выявить склонности к риску, особенности поведения в ситуации выбора, уровень развития коммуникативных навыков.

Типичные трудности. Возможно, будет трудно удержать интерес к игре у игроков, не информированных о различных типах профессии, отраслях инфраструктуры. Но обязательным условием проведения игры является неограниченность во времени: игра может протекать очень быстро или затянуться из-за оказания помощи каждому игроку. Решением может быть объединение двух игроков в выборе профессии или привлечением классного руководителя, учителя курса «Основы выбора профессии» в качестве помощника-консультанта. Иногда сложно игрокам принять решение в ситуации затруднения. Здесь на помощь должен прийти ведущий, показывая плюсы и минусы разных вариантов разрешения ситуации. Отсутствие элементарных знаний в мире профессий также может помешать игроку добиться успеха.

Перспективы развития игры. Учащимся можно предложить участие в проведении психологической игры «Рынок города Чулыма» (изучение потребностей жителей) и деловой профориентационной игры «Чулымский бизнесмен» (предпринимательство).




















































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315








15