Проект по физическому развитию в средней группе Эти разные мячи
















Педагогический проект
«Эти разные мячи»
по физическому воспитанию
в средней группе















Воспитатель:
Глухова Н.В.









2017 г.
р.п.Ардатов


Проект по теме: «Эти разные мячи».
Место проведения: МДОУ №2
Сроки проведения: февраль – март.
Вид проекта: оздоровительный
Участники проекта: дети, родители, воспитатель..
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: познавательно – игровая.


Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то, как игры с мячом воздействуют на его развитие.
Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка по средствам взаимодействия с мячом.
Задачами проекта являются:
Способствовать формированию здорового образа жизни.
Развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество.
Формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей - оздоровительной направленности и действий с ними.
Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Ожидаемые результаты:
Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.
Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.
Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».
Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе.


Актуальность темы.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.
Ребенок не просто играет с мячом, он варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает руки малыша.
Движение рук способствует также развитию речи. Современные научные данные подтверждают, что области головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активируется весь организм.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

Что мы знаем о мячах?
Что хотим узнать?
Где можно получить информацию?

Какой мяч? (цвет, форма, величина)
Как играть с мячом? (бросать, перекатывать, пинать)

Из чего состоит мяч? (качество, свойства)
Какие существуют игры с мячом?
Как изготовить мяч своими руками?

Спросить у взрослых? (родители, педагоги)
Узнать в интернете.
Прочитать в литературе.
Из средств массовой информации.




План реализации проекта:

Определить тему проекта.
Сбор информации по теме проекта.
Проведение предварительной работы с детьми и родителями.
Изготовление мячей из бросового и подручного материалов.
Презентация проекта.


Этапы работы:

Подготовительный этап: «Сбор сведений»
Беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома».
Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома?».
Знакомство с историей возникновения мяча для детей по средствам презентации «Путешествие мяча».
Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».
Работа с раскрасками «Мой весёлый мяч».
Игровое занятие «Ловкий мяч».
Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Мой волшебный мяч», составление памятки по его использованию.
Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление мишеней, колец для бросков.

Заключительный этап: «Выбор проекта»
Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
Спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч».




Реализация проекта: «Реализация проектов»

Выставка совместных работ «Эти разные мячи»

Этапы
Деятельность родителей и детей
Деятельность педагогов.
Сроки

Демонстрация мячей из разных материалов.

Показ мячей.
С 23 по 31 января

Изготовление мячей и памятки.
Совместное изготовление мячей из бросового и подручного материалов.
Составление памятки.

С 1по 10 февраля

Презентация работ
Выставка совместных работ
Работа с презентацией.
С 10 по 15 февраля


Спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

Этапы
Деятельность родителей и детей
Деятельность педагогов.
Сроки

Разработка сценария.
Обсуждение сценария с родителями.
Разработка сценария и подбор инвентаря
15 января

Презентация развлечения
Участие детей и родителей в спортивном развлечении «Папа,мама,я-спортивная семья»
Проведение развлечения.
7 февраля



Продукт проектной деятельности:

Выставка совместных работ.
Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».
Оснащение предметно-развивающей среды в группе по физическому воспитанию и мелкой моторике рук.
15