Открытое занятие кружка Веселые пальчики

Пальчиковые игры для детей
«Веселое путешествие»
Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр со стихами, потешками; игры и упражнения с бусами, прищепками, массажными мячиками, крышками и т.д.

Оборудование: прищепки бельевые белого, зеленого, красного, желтого цветов по 1 у каждого ученика, крышки от пластиковых бутылок по 4 шт. у каждого ученика, коврики с нашитыми пуговицами, шнурки с завязанными на них узелками, коробка с горохом, игрушки мелкие.

Ход занятия.
- Сегодня я хочу пригласить вас на веселую прогулку. Но отправимся мы не одни, а вместе с пальчиками.
- Покажите мне свои пальцы.
- Ночью пальчики спали, вот так (дети кладут руки на стол ладонями вниз), а утром они проснулись:

Руки, как глазки, закрылись-открылись,
Словно из сказки они появились.
(в такт со стихами дети сжимают ладони и вновь разжимают)

- Пальчики проснулись, потянулись и поздоровались друг с другом:

Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я знакомой курице.

(пальцы одной руки, кроме большого, поочередно касаются большого пальца другой руки. руки меняются)

- В дому вместе с пальчиками живет котенок. Он маленький, но очень сильно кусается. Возьмите себе котенка. («Котенок» - одна из рук)
«Котенок».
Кусается сильно котенок-глупыш.
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

(Дети поочередно зажимают ногтевые фаланги пальца пальцами другой руки. Затем руки меняются)

- Не захотели наши пальчики играть с котенком, вышли на крылечко, увидели собачку Жучку (дети берут белую прищепку) и решили угостить ее косточкой. Возьмите косточку из миски, дайте ее Жучке (дети берут поролоновые «косточки»)

«Жучка».
После ужина убрались,
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила,
В уголок свой утащила.

(Дети раскрывают и закрывают прищепки, пытаясь зацепить «косточку» из суфлона. Упражнение повторить 2-3 раза, руки меняются.)

- Убежала собачка к себе в будку с косточкой. (Дети складывают прищепки)
-Решили пальчики отправиться на прогулку.
- В чем же пальчики пойдут гулять?
- Где же башмачки?
- Да вот же они!

(Детям предлагается взять крышки от пластиковых бутылок и одеть их на пальцы)


«Башмачки».
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Пальцы словно балеринки,
Но одетые в ботинки,
Каждый пальчик, будто, ножка,
Только шаркает немножко.

(Крышки надеваются на указательный и средний пальцы каждой руки. Дети произносят стихотворение, передвигают пальцы, не отрывая их от поверхности стола).

- Неудобно пальчикам в больших башмачках идти. Сняли они их и пошли гулять дальше. Дошли пальчики до речки, а там лягушонок и утенок о чем-то разговаривают.

(Дети берут по зеленой и желтой прищепке в разные руки)

«Интересный разговор».

Лягушонок: «Ква-ква!»
А утенок: «Кря-кря!»
Все сказали, все спросили –
Хорошо поговорили!

(По первому двустишию дети поочередно раскрывают и закрывают прищепки, изображая персонажей. Во время второго двустишия действия с обеими прищепками производятся одновременно).

- Пошли пальчики дальше и зашли в лес. А там живет лисичка-сестричка.
(Дети берут красную прищепку в одну руку – это лиса, кисть другой руки складывают в кулак, выставляя средний и указательный пальцы – это заяц).



«Заяц».
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Ротик открывает, зайчиков пугает.
(В конце стихотворения «зайчик! Прячется за спину ребенка. После смены рук упр. повторяется).

- Надоело зайчику прятаться от лисы, решил он стать сильным. Что нужно делать, чтобы стать сильным?
- Давайте и мы сделаем зарядку.

·
Физминутка «Зайкина зарядка».
Быстро, Заинька, вставай
И зарядку начинай,
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагает,
Носик к верху поднимает.
На носочки зайка встал
И в ладоши хлопать стал.

- Вдруг услышали пальчики какой-то шорох. Из-под листьев появился . ( учитель показывает игрушку – ежа, дети договаривают фразу)

- Давайте расскажем про ежа стихотворение.

(пальчиковая игра с движениями «Ёжик»)
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.

- Пошли пальчики дальше по лесу. Встретили они Мишку косолапого. Устал Мишка, присел на пенек.

Шел Мишутка – топ да топ,
Вдоль звериных тайных троп.
Но устал и сел на пень,
И ему подняться лень. (выполняют упражнение)

- Отдохнул Мишка, пошел дальше есть малину. А пальчики отправились дальше. Дошли они до болота, где живет цапля. Чтобы не провалиться в болото, она ходит по кочкам.

(Дети достают коврики с пуговицами)

«Пальцеход»
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу.
Погуляет тут и там
И найдет еду птенцам.

(Дети передвигают указательный и средний пальцы обеих рук по коврику с пуговицами, «наступая» на пуговицы на каждый ударный слог стихотворения).

- Пальчики перешли через болото следом за цаплей. Но горы встают на пути, и мы начинаем ползти по горам, как настоящие альпинисты. Пальчики крепко держаться за веревочку, стараются не упасть.

«Узловочка».
Лезет, лезет альпинист.
В этом деле он - артист.
На скалу он по веревке
Залезает очень ловко!

(Ребенок одной рукой держит на весу веревку с узелками, другой рукой указательным и большим пальцами подтягивает узел, ладонью сжимая веревку).

- Перелезли пальчики через гору и увидели озеро. А озеро это необычное.

(Каждый ученик достает коробочку - «сухой бассейн» с горохом)

В этом озере подвох –
Не вода в нем, а горох.
Мы купаться в нем не будем,
А игрушки раздобудем.
Ну-ка, пальцы, поищите
И со дна их разыщите!

(Дети находят мелкие игрушки из «горохового озера» и складывают их в корзинку).

- Вот и закончилась наша веселая прогулка. А теперь пойдем поиграем с игрушками.


Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я знакомой курице.

«Котенок».
Кусается сильно котенок-глупыш.
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

«Жучка».
После ужина убрались,
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила,
В уголок свой утащила.

«Башмачки».
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Пальцы словно балеринки,
Но одетые в ботинки,
Каждый пальчик, будто, ножка,
Только шаркает немножко.

«Интересный разговор».

Лягушонок: «Ква-ква!»
А утенок: «Кря-кря!»
Все сказали, все спросили –
Хорошо поговорили!

«Заяц».
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Ротик открывает, зайчиков пугает.


Физминутка «Зайкина зарядка».
Быстро, Заинька, вставай
И зарядку начинай,
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагает,
Носик к верху поднимает.
На носочки зайка встал
И в ладоши хлопать стал.

«Ёжик»)
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.


Шел Мишутка – топ да топ,
Вдоль звериных тайных троп.
Но устал и сел на пень,
И ему подняться лень.

«Пальцеход»
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу.
Погуляет тут и там
И найдет еду птенцам.


«Узловочка».
Лезет, лезет альпинист.
В этом деле он - артист.
На скалу он по веревке
Залезает очень ловко!


В этом озере подвох –
Не вода в нем, а горох.
Мы купаться в нем не будем,
А игрушки раздобудем.
Ну-ка, пальцы, поищите
И со дна их разыщите!




Открытое занятие кружка
«Весёлые пальчики»

Тема занятия:
«Весёлое путешествие»









15