НОД рисование средняя группа Первые проталинки, первые подснежники

НОД рисование (средняя группа)
Тема: «Первые проталинки, первые подснежники».

Программное содержание:
Работа красочной палитрой с добавлением чёрной и белой красок.
Заполнение всего листа бумаги.
Учить детей рисовать подснежники; концом кисти стебель, «примакиванием» кисти лепестки и листья.

Задание: Изображение весенней земли с проталинами; изображение первых весенних цветов.

Дидактическое обеспечение: бумага, гуашь, кисти, иллюстрации, презентации о весне, репродукции картин о Весне, иллюстрации первых весенних цветов(подснежники),магнитола, мольберт.

Литературный ряд: Загадки, пословицы поговорки о Весне, И. Токмакова «К нам Весна шагает»,Е.Чарушин «Подснежник».

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года»

Активизация словаря: Проталина, подснежник.

Предшествующая работа: Беседа о Весне, первых проталинах.
Рассматривание иллюстраций, презентаций о весне, первых весенних цветов, репродукций картин художников, чтение стихотворений о Весне.
Ход :
1 часть
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Подснежник».
Педагог загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
(Весной)
Педагог :-Весенние деньки! Чаще и ярче светит солнце, длиннее становятся дни, пробуждается природа, появляются первые проталины.
Летят последние
Повисли с крыш сосульки-льдинки
Всё чаще в вышине видна
Весенняя голубизна.
Рассматривание картин(две картины художников).
Педагог обращает внимание на название картины и автора, а также как художники изображают землю, небо, деревья(используется приём вхождения в картину).
Педагог:- Чем пахнет, как вы думаете?(Весной, талым снегом, землёй).Какой воздух вы чувствуете?(Весенний,
Прозрачный). Какое настроение у вас вызывают эти картины?(весеннее, бодрое).
Обратить внимание детей на изображение земли, тающего снега, проталин, весенней травки.
Затем педагог показывает, как можно изобразить весеннюю землю добавляя белой гуаши в цветовые пятна(синий, чёрный,
красный, зелёный, коричневый).Заполнить гуашью весь лист.

Самостоятельная работа детей

Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года.
подснежник».В процессе работы педагог напоминает детям, что гуашь нужно наносить мазками на бумагу цветовыми пятнами, добавляя белой гуаши.

Ход :
2часть

Дети заходят на пустую «весеннюю полянку»,где лежат работы предыдущего занятия. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Подснежник».
Педагог читает стихотворение
Ой весна, весна - красна
Что с собою принесла.
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов
Педагог: -Ребята! Обратите внимание на нашу весеннюю полянку. Она пустая. На ней нет цветов. На ней некрасиво.
Педагог загадывает загадку
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой
(Подснежник)
Педагог показывает иллюстрацию подснежника. А какие весенние цветы вы знаете?(Подснежники, нарциссы, тюльпаны и т.д.)Проводится игра «Превратись в цветок».Дети изображают тот цветок, в который превратились, и называют его.
Педагог: -Серёжа !Ты в какой цветок превратился?(Подснежник).
Педагог :-А ты Марина в какой?(Тюльпан).
Педагог : -Как красиво стало на нашей полянке, много выросло цветов, солнышко греет, цветы цветут.
Педагог: -А теперь давайте превратимся в ребятишек обратно.
Раз, два, три повернись и в детишек превратись. Дети, посмотрите,
Опять на нашей полянке стало скучно, пусто. А что нужно сделать, чтобы на нашей полянке появились первые цветы подснежники?(нужно нарисовать).Правильно! Нарисовать!
Педагог: -Теперь посмотрите, как мы будем рисовать подснежники(показ педагога на мольберте, мольберт стоит на поляне).Ребята !Давайте нарисуем на наших «листочках»,где мы рисовали весеннюю землю, подснежники. «Растопило снежинку на верхушке сосны, упала горячая капелька на снег. Пробило сугробы и сухую листву. Там, где она упала, показалось зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок или белый. Смотрит на снег и удивляется. Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора.
Пора -запели птички .Вот так и наступила весна. Разбудила солнышко лес».

Самостоятельная работа детей

Во время работы звучит музыка «Времена года. Поснежник».


Анализ работы:
Педагог: -Как красиво стало на нашей полянке от ваших подснежников .Все постарались. Молодцы! Посмотрите, какой у нас появился подснежник?(Красивый, белый, нежный, молодой).













15