Конспект урока по информатике Создание текстовых объявлений в среде текстового процессора Open Office.org Writer.

Root EntryТема: Создание текстовых объявлений в среде текстового процессора Open Office.org Writer.
Цель: Обеспечение применения учащимися знаний по теме: «Обработка текстовой информации» в мини-проектной работе «Текстовое объявление».
Задачи:
1. Актуализировать знания учащихся по данной теме (методом «мозгового штурма» при поиске путей решения проблемной ситуации).
2. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний (при выполнении мини-проекта «Текстовое объявление»).
3. Проверить умение учащихся использовать возможности текстового процессора Open Office.org Writer для решения поставленной задачи (использование инструментов редактирования, форматирования текста, вставки графических объектов, применения параметров текстового документа).
Планируемые результаты:
Личностные:
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора (при поиске путей решения проблемы с найденным щенком).
Предметные: в ходе выполнения данной работы учащиеся получат возможность практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (текстового редактора Open Office.org Writer.)
Метапредметные:
Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, смогут выдвигать версии решения проблемы, ставить цель деятельности на основе существующих возможностей, использовать для этого компьютерные технологии, оценивать продукт своей деятельности по заданным определенным критериям. Также обучающиеся смогут организовывать учебное взаимодействие в процессе коммуникации в малой группе.

Формы работы обучающихся:
фронтальная;
групповая.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Класс: 7 класс. Раздел «Обработка текстовой информации»
Приёмы, используемые при проведении различных этапов урока:
Приём «Корзина идей», «Чаша знаний».
Приём для проведения рефлексии «Лист самооценки»


















Технологическая карта урока

Этап
Время (мин.)
Методы обучения
Формы работы
Деятельность учащихся
Деятельность учителя

Организационный момент
1
Словесные
Фронтальная работа
Приветствие, проверка присутствующих.

Целеполагание и мотивация
4

Ситуационный метод
Коллективная работа
Обсуждают проблему.
«Заполняют» «Корзину идей».
Формулируют тему и цель урока.
Координирует диалог с учениками, направляет их деятельность. Пункт 1 методических замечаний.


Проверка уровня знаний и умений
4
Метод «мозгового штурма»
Коллективная работа
«Заполняют» «Чашу знаний» по теме на доске Пункт 2 методических замечаний.
Контролирует выполнение задания.
(используются качественные характеристики оценивания, например «отлично», «хорошо», «достаточно», «недостаточно»)

Изучение нового материала
5
Иллюстрация
Фронтальная работа
На основе «Информационного блока», содержащего понятие «Объявление», характер назначения объявлений, использование в них психологических приёмов определяются с типом объявлений
Активизирует деятельность учащихся, предлагая использовать «Информационный блок». Пункт 3 методических замечаний.

Применение знаний и умений
25
Проектный метод
Групповая работа
Распределяют обязанности в группе. Заполняют технологическую карту проекта. Создают макет объявления на листах.
Пункт 4 методических замечаний.

Реализуют мини-проект на компьютере.
Контролирует выполнение мини-проектной работы в соответствии с выделенными этапами в технологической карте.
Инструктирует учащихся по правилам ТБ в кабинете информатики.

Оздоровительный момент
1
Физические упражнения
Коллективная работа
Выполняют упражнения по методике Базарного и т.д.
Пункт 5 методических замечаний.
Предлагает выполнить упражнения для снятия зрительного и позостатического утомления.

Подведение итогов

3
Словесные
Фронтальная работа
Дают оценку своей работе на «Листах самооценки». Пункт 6 методических замечаний.
Отвечают на вопросы рефлексии.
Анализируют свою деятельность.
Выставляет оценки в журнал.
Проводит рефлексию
Подводит итог урока. Пункт 7 методических замечаний.

Д/З
2
Словесные
Коллективная
Записывают Д/З
Пункт 8 методических замечаний.
Задаёт Д/З

Методические замечания
*Примерные ответы учащихся выделены курсивом
Пункт 1.
Любая фотография щенка. Несколько дней назад был найден щенок. «Найденыш» очень хочет домой.
Что делать? (фронтальное обсуждение «Корзина идей») – Дать объявление
Спасибо за идею, но куда? С места отвечает только Представитель группы. На листах у вас изображена корзина идей.

Заполните её. (обсуждение в группах, «Корзина идей») – в интернет, в газету, на ТВ, написать вручную или напечатать – расклеить.
Выбрать самый быстрый, экономичный способ. – напечатать - почему именно этот способ? – много копий, красиво, удобно, с картинкой и т.п.
Средствами какой программы можно это сделать? – текстовый процессор Open Office.org Writer.
Верно, так мы и поступили. А вы можете создать подобное объявление? – Да – А другие объявления? - Да - Итак, какова же будет сегодня тема нашего урока? – Создание объявлений в среде ТП Open Office.org Writer. – запишите дату и тему урока.
Какая цель стоит перед нами? – создать объявление.
Пункт 2.

Что необходимо знать и уметь? – знания программы тектовый редактор, необходимые для создания объявления – Заполним «Чашу знаний» на др. стороне листа.


(Объясните, с какой целью использовать инструменты форматирования текста, менять фон страницы, пригодится ли вам умение вставлять изображения, таблицу, изменять параметры страницы?)
Вы на правильном пути – все это необходимо для того, чтобы наше объявление было лаконичным, конструктивным (т.е. кратким, но емким) и смогло привлечь окружающих.
Пункт 3.
Теперь, давайте разберемся, что такое «Объявление» и какие виды объявлений существуют? Перед Вами «Информационный блок» с несколькими объявлениями.(Вырезки из газет, распечатки с сайтов объявлений) Это сообщения, несущие информацию о продаже, покупке, обмену, каких –либо услугах потере, находке, отдам, подарю, ищу, о поиске работы, о свободной вакансии, а так же о днях рождения, бракосочетаниях.
Определите характер этих объявлений.(рекламное, коммерческое, социальное) - Думаем, что объявление со щенком или о дне рождении – это объявление личного характера. Услуги, оказываемые парикмахерской, о свободной вакансии - социального. Покупка, обмен или продажа чего-либо – коммерческого характера.
Сформулируйте и запишите в тетради – что такое объявление, их виды.
Особенности восприятия человеком
информации, цвета и графического рисунка. Какие объявления из представленных вы запомнили? – яркие, с большими буквами, с картинками.
Психологические особенности восприятия человеком информации
1. Глаз человека реагирует на яркие цвета выбранного фона объявления. Объявление красного или желтого цвета будет скорее выхвачено глазом, нежели белого. 2. Имеет значение цвет самой надписи. Он должен контрастировать с фоном, быть хорошо заметным. Так, на желтом фоне наилучшим образом воспринимается синий цвет, а на красном – белый; третье место занимают зеленый с оранжевым.  3. Чем крупнее надпись, тем она должна быть короче.
4. В объявлениях, размер которых менее альбомного листа, следует уделить внимание смысловой части текста и дизайну. 5. Человек обращает свое непроизвольное внимание на графические объекты в объявлении.

Пункт 4.
Итак, на группы вы распределились не случайно. Вытягивайте тему проекта объявления.
Проект «Рекламное объявление»
Реклама косметики
Реклама цветочного магазина
Реклама ресторана или кафе


Проект «Социальное объявление»
Услуги парикмахерской
Программист ищет работу
Объявление о проведении концерта


Проект «Коммерческое объявление»
Магазин игрушек
Продажа автомобилей
Покупка квартиры


Проект «Частное объявление»
Пропажа документов
Находка личных вещей
Отдам в хорошие руки


Вместе с капитаном каждой из команд вы будете заполнять технологическую карту проекта. Отметьте галочкой необходимые элементы структуры объявления, в зависимости от характера объявления.
Каждой команде необходимо будет сделать по 3 объявления. Капитан выступает в роли консультанта. Основная функция капитана координация работы группы, капитан следит за работой каждого из учеников, если совершаются ошибки, то его обязанностью является их исправление и направление вашей деятельности в нужное русло.
Технологическая карта проекта «Текстовое объявление»
Название проекта___________________________________
Капитан Ф.И.:_____________________________


1 участник Ф.И.:
2 участник Ф.И.:
3 участник Ф.И.:

1
Темы объявлений участников
Темы объявлений участников
Темы объявлений участников

2
Структурные элементы объявления:
Заголовок объявления
Текст объявления
Изображение
Контактная информация
Элементы дизайна
Структурные элементы объявления:
Заголовок объявления
Текст объявления
Изображение
Контактная информация
Элементы дизайна
Структурные элементы объявления:
Заголовок объявления
Текст объявления
Изображение
Контактная информация
Элементы дизайна

3
Дизайн объявления:
Цвет текста___________
Цвет фона____________
Размер шрифта в заголовке______
Размер шрифта в основном тексте___
Высота объявления (см)______
Ширина объявления (см)______
Дизайн объявления:
Цвет текста___________
Цвет фона____________
Размер шрифта в заголовке______
Размер шрифта в основном тексте___
Высота объявления (см)______
Ширина объявления (см)______
Дизайн объявления:
Цвет текста___________
Цвет фона____________
Размер шрифта в заголовке______
Размер шрифта в основном тексте___
Высота объявления (см)______
Ширина объявления (см)______

4
Макет объявления








Макет объявления








Макет объявления









Вспоминаем правила ТБ при работе за ПК. Рассаживаемся по рабочим местам и приступаем к реализации проекта.
Пункт 5.
Оздоровительный момент
Упражнения по методике Базарного. Это своего рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. При этом движения глаз должны сочетаться с движением головы. Каждая траектория отличается по цвету, это делает схему яркой, красочной, привлекающей внимание. Физкультминутка снимает зрительное утомление, тренирует шейные позвонки, повышает активность детей на занятии.


Пункт 6.
Переходим за парты. Оцените свою работу в соответствии с критериями.
Капитан также оценит вашу работу.
Содержание объявления связано темой проекта – 1 балл.
В структуре объявления использовано 3 и более элементов (заголовок, текст объявления, изображение, контактная информация и т.д.) - 1 балл за каждый элемент.
Учтены психологические особенности восприятия (цвет текста, цвет фона, размер шрифта) – 1 балл за каждый элемент.
Параметры текстового документа соответствуют выбранным (высота, ширина страницы соответствуют размерам объявления) - 1 балл.
Оригинальность - 2 балла.
Шкала перевода баллов
9-10 баллов и более – оценка «5»
7-8 баллов – оценка «4»
5-6 баллов – оценка «3»
Самооценка участников


Оценка капитана


Итоговая оценка



Сравниваем оценки, которые вам поставил капитан и свои. Выставляем в журнал итоговую среднюю оценку. Вместе оценим работу капитана.
Пункт 7.
Рефлексия.
Оцените работу на занятии с позиции:
«Я» – 1) работал отлично 2) допускал ошибки «Мы» – 1) мне помог капитан 2) мне помог учитель 3) я помогал одноклассникам «Дело» – 1) у нас получился отличный проект 2) надо еще поработать над проектом.

Подводим итоги. Как вы думаете, достигли мы сегодня с вами цели урока? Пригодится ли вам в жизни этот урок? Поставьте смайлик в тетради, если урок понравился.
Пункт 8.
Запишите Д/З.
Как создать частное объявление с отрывными листами?

Рисунок 3Рисунок 4