Конспект занятия психомоторного и сенсорного развития детей 2-3 лет Красный цвет. Гномик Дон


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 структурное подразделение детский сад «Теремок» ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области
Методическая разработка
занятия психомоторного и сенсорного развития детей 2-3 лет:
«Красный цвет. Гномик Дон».
Составил
педагог – психолог:
Дёкина Е.А.
2017 год
Занятие психомоторного и сенсорного развития детей 2-3 лет: «Красный цвет. Гномик Дон».
Тема: Красный цвет. Гномик Дон.
Цель: Психомоторное и сенсорное развитие.
Задачи:
Развитие интереса к игровой и двигательной деятельности.
Развитие интереса к изобразительной деятельности, знакомство с красным цветом, формой.
Стимулирование речевой активности.
Развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Физкультурная минутка.
Наш эскиз готов – ура!
(хлопаем в ладоши).Нам раскрашивать пора!
(хлопаем в ладоши).Красным – крылья бабочки
(взмахи руками вверх – вниз).Красным - бок у яблочка
(руки на поясе, повороты влево, вправо).Вишенку на веточке,
(взмахи руками вверх – вниз).Попугая в клеточке
(прыжки на месте).
Знакомство с гномиком Доном.
Ребятки, к нам сегодня в гости пришёл гномик Дон. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, гномик Дон!»
Гномик (педагог в красном костюме гномика):
- Здравствуйте, ребятки! Меня зовут гномик Дон. А живу я в домике красного цвета, в саду, где на деревьях спеют красные яблочки, а в траве зреют красные ягодки.
Гномик показывает картинки с изображением яблока и ягод красного цвета.
- Ребята, а вы знаете ещё какие-нибудь фрукты и овощи красного цвета.
Гномик помогает детям с ответами и показывает соответствующие картинки (перец, помидор, клубника, смородина, малина, вишня, гранат, редиска). Обращает внимание на свою одежду:
«Ребята посмотрите, какого цвета у меня одежда: красного. Ребята, давайте посмотрим, у кого в одежде есть красный цвет».
Гномик помогает найти детям красный цвет в одежде, если таковой имеется.
3. Разминка.
- Ребята, смотрите, что я вам принёс! - гномик показывает детям воздушный шарик жёлтого цвета.
Детям предлагается поиграть с шариком.
4.Игра для развития внимания, понимание речевой инструкции.
На полу раскладываются пластмассовые шарики двух цветов: жёлтого и красного, расставляются две коробки таких же цветов.
Гномик: «Ребятки я очень люблю играть с шариками красного цвета, но я их все растерял здесь на ковре. Помогите мне их собрать, но только жёлтые нужно положить в жёлтую коробку, а красные в красную коробку». Гномик показывает ребятам принцип раскладывания шариков. Если ребята путают, то им нужно ещё раз напоминать принцип раскладывания и вместе с ним нести шарик в нужную коробку.
- Молодцы ребята! А теперь мне нужно возвращаться домой, но мне бы хотелось что – то взять на память от вас. И я придумал я возьму на память рисунок.
Детям предлагается рисунок яблока и красная краска. Ребята рассаживаются за столы и при поддержке гномика и воспитателя раскрашивают рисунок красным цветом.
Список использованной литературы:
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/10086-stixi-pro-czveta-radugiДенисова Д. Школа семи гномов 2-3 года.
Развивающие игры. От 1 до 3 лет/Светлана Кантор. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 160 с. – (Внимание: дети!)