РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по переплётно — картонажному делу, 9 класс


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по переплётно - картонажному делу, 9 класс
Пак Н.М.
учителя
высшей квалификационной категории
2016– 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по переплетно - картонажному делу разработана на основе основной образовательной программы школы, учебного плана школы на 2014 – 2015 учебный год и в соответствии с программой специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./ под ред. Воронковой В.В.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.-Сб.2.-304с. Г.В. Васенков.
Учебная программа ориентирована на использование следующих учебников и учебно-методических пособий:
Для учащихся: Васенков Г.В. Картонажно-переплетное дело 8-9 и профильные класс. Учебник для спец.(корр.) школ VIII вида - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 Васенков Г.В. Воробьев Е.А. Степанова Л.Д. Технологический альбом картонажно-переплетных работ: уч.пособие для 5-9 и проф. классов спец.
(корр.) образ. учрежд. VIII вида.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006
Для учителей:
Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида : 5-9 классы / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2012.
Мазок Н. Н. Кружок переплетного дела: пособие для руководителей школьных и внешкольных учреждений / Н. Н. Мазок. - 3-е изд. - М.: Просвеще-
ние, 1987.
Целью трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных учрежденияхVIII вида является:
овладение обще трудовыми и специальными умениями для самостоятельного и осознанного определения жизненных и професси-ональных планов; безопасными приемами труда;
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологиче-ской деятельности по изготовлению общественно, значимых продуктов труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В з а д а ч и о б уч е н и я в х о д и т :Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся.
Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции.
Выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.
Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
Научить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).
Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.
Занятия по картонажно-переплетному делу в 9классе направлены на отработку основных профессиональных приемов и знаний.
Запоминание и использование специальной терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций и их выполнение. Для каждого занятия характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику учащихся.
Рассказ – изложение информации, которое носит характер повествования о предметах, явлениях и т.д. Объяснение – изложение информации, имеющее характер рассуждений, доказательств.
Беседа – словесный метод, имеющий вопросно-ответный характер приобретения и закрепления знаний.
Письменное инструктирование – через печатное слово обеспечивается восприятие конкретных действий при выполнении конкрет-ных практических работ.

Показ мастером производственного обучения трудового процесса – способствует созданию у обучаемых четкого представления о выполнении отдельных элементов трудового процесса (движения, приемы, действия, операции).

Демонстрация наглядных пособий – обеспечивает наглядно-чувственное ознакомление обучаемых с различными предметами, яв-лениями, процессами.

Самостоятельные наблюдения обучаемых – как метод позволяет понять и запомнить структуру трудового процесса или элементов практических работ. А также сделать выводы и принять правильные решения.

Упражнения обучаемых – основной метод практического (производственного) обучения, позволяющий осуществить целенаправ-ленное и многократное повторение изучаемых трудовых действий и приемов.

Лабораторно-практические работы – метод первичного изучения практических умений, переход от теоретических знаний к умени-ям. Устанавливают тесную взаимосвязь теории и практики.

Деловые игры в практическом обучении – метод группового обучения совместной деятельности обучаемых в процессе решения общих и конкретных практических задач.

Учебные фильмы – метод имитации работы реальной производственной фирмы в конкретных производственных условиях.

При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно-технологические карты, поясняю-щие пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также положения рук при работе с но-жом и ножницами, схемы оборудования, слайды и видеосюжеты, рассказывающие о производственных процессах и т. д.
В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательная атмосфера, которую создает учитель, и качественно выполненные образцы, хорошее состояние инструментов, и порядок в мастерской.
Существенное значение имеет то, как излагается учебный материал. Учитель должен давать объяснения лаконично и просто. Лю-бую операцию следует не только показывать, но и четко комментировать. Поэтому обращается внимание на общую грамотность учителя, на выразительность его интонации, на самый темп речи, который в начале обучения необходимо несколько замедлять. Прежде всего, учитель обязан научить своих подопечных слушать и понимать его.
С целью контроля качества знаний и практических умений учащихся учитель проводит контрольные работы. Контрольные работы разработаны в виде тестов. Тесты на уроках трудового обучения позволяют быстро и объективно провести итоговый контроль усвоения не только теоретического материала, но и проверить уровень практических умений и навыков, а также уровень освоения функционально-го назначения различных инструментов, приспособлений, технологической оснастки. В качестве ориентира при выставлении оценки можно пользоваться простым критерием: 80–100% правильных ответов - «отлично», 60–80% - «хорошо», менее 50% - «удовлетворитель-но».
Тесты могут быть также использованы учащимися для уяснения своих ошибок и определения уровня подготовки в процессе обу-чения. Применение тестов на уроках трудового обучения (технологии) способствует установлению обратной связи между учителем и учеником. Кроме того учитель оценивает работу учащегося при изготовлении изделия пооперационно и в целом. Учащиеся активно участвуют в оценке качества работы (самооценке и взаимооценке).
В процессе обучения учащиеся
познакомятся:
с ассортиментом, назначением и видами изделий, названиями деталей и материалов для их изготовления;
с терминологией и смыслом выполняемых операций;
с основами организации современного полиграфического производства;
с основными сведениями о переплетно-брошюровочных процессах;
с различными видами переплётов, способами отделки переплетных крышек;
с последовательностью переплётных работ;
с требованиями к качеству выполняемых работ;
овладеют:
правилами общей безопасности в переплётно-картонажной мастерской, правилах безопасной работы на оборудовании и с ин-струментами для картонажа и переплёта;
умениями читать рисунки и схемы;
умениями работать с моделью и таблицей;
умениями организовывать рабочее место, выбирать инструмент в соответствии с выполняемой операцией;
умениями определять вид и назначение материала;
умениями определять разницу между типографским изделием и изготовленным в школьной мастерской;
умениями определять способы соединения в разных видах изделий, и осуществлять соединение блока с обложкой разными спосо-бами;
умениями составлять последовательность изготовления изделия;
умениями выполнять разметку, раскрой, сборку изделия;
умениями по осуществлению ремонта книжной продукции;
умениями по осуществлению контроля на разных этапах изготовления изделия, анализировать качество работы;
умениями по выполнению отдельных операций при работе бригадой.
Изучение курса «Переплётно-картонажное дело» в 9 классе обеспечивает достижение личностных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
осознание необходимости труда как условия эффективной социализации;
овладение установками, нормами и правилами организации труда;
становление самоопределения в сфере будущей профессиональной деятельности;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
проявление самостоятельности при организации своей деятельности;
осуществление самоконтроля и самооценки продуктов своей трудовой деятельности и результатов коллективного труда.
Предметными результатами являются:
ориентация в имеющихся и возможных способах и технологиях создания полиграфической продукции;
владение алгоритмами организационных и технологических задач;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах полигра-фии;
владение способами организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и культуре производства;
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов инструментов и приспособлений с учетом объекта труда;
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
•учёт критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда, осознание ответственности за качество ре-зультатов труда;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
Учебно-календарное планирование.
Согласно учебному плану недельная нагрузка по переплетно-картонажному делу составляет 14часов в неделю, что соответствует 476 часам в год.
По четвертям учебная нагрузка составляет:
1 четверть -126 часов, 2 четверть -98 часа, 3 четверть -140 часов, 4 четверть -112часов Обучение ведется по разделам:

Вводные занятия – 5 часов Механизация и автоматизация переплётно-брошюровочных процессов на производстве-26 часов, из них практических - 12 часов
Основные сведения о производстве печатной продукции– 18 часов, из них практических 6 часов
Основные права и обязанности рабочих служащих, правили приёма на работу- 10 часов
Основные сведения о полиграфических материалах- 16 часов, из них практических 8 часов Технологические операции- 35 часов, из них практических - 30 часов
Изготовление беловых товаров- 128 часа, из них практических 120 часов
Изготовление картонажных изделий- 22часов, из них практических 18 часов
Практическое повторение – 80 часов, из них практических 80часа
Ремонт книг - 44 часа, из них практических 40 часов
Обложки и переплетные крышки, сравнение переплётов по ГОСТу – 10 часов, из них практических 6 часов Изготовление переплетных крышек – 47 часа, из них практических 40 часов
Самостоятельная работа – 30 часов, из них практических 30 часов
Контрольная работа – 10 часов, из них практических 10 часов
ПЕРЕПЛЕТНО - КАРТОНАЖНОЕ ДЕЛО. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС (476 ч)
№ Раздел Тема Кол- Тип Элементы Требования к уровню подготовки Вид Дата проведения п/п программы урока во урока содержания учащихся (результат) контроля час. I четверть 126 часов l-2 Вводное Вводное за- 2 Урок- Значение подготовки ква- Знать: правила безопасной работы Ответы на вопро- занятие нятие. Первич- беседа лифицированных кадров для по- в мастерской сы ный инструктаж лиграфической промышленности. по охране труда Распределение обязанностей. За- крепление за рабочими местами. План работы на четверть. Пер- вичный инструктаж по охране труда 3-4 Отрасли по- 2 Объяснение но- Понятие полиграфия. Отрасли Иметь представление об отраслях Ответы на вопро- лиграфической вого материала полиграфической промышленно- полиграфической промышленно- сы промышленно- сти. Картонажные фабрики и сти сти фабрики беловых товаров 5-6 Технология Знакомство с 2 Объяснение но Назначение и детали записной Знать: назначение, детали запис- Ответы на вопро- ручной и изделием (за- вого материала книжки. Материалы для ее изго- ной книжки. Уметь: подобрать ма- сы машинной писная книжка товления териалы для ее изготовления фальцовки, модернизиро- подборки и ванной конст- соединения рукции) 7-8 блоков Последова- 2 Урок- Последовательность Знать: название операций по изго- Ответы на вопро- (38 ч) тельность беседа изготовления записной книжки товлению записной книжки мо- сы изготовления дернизированной конструкции. записной Уметь: составил» по- книжки следовательность изготовления за- писной книжки по образцу, техни- ческому рисунку 9 Способы и виды 1 Объяснение но- Способы фальцовки (па- Знать: способы и виды фальцовки Ответы на вопро- фальцовки вого материала раллельный, перпендикулярный и сы комбинированный). Виды фаль- цовки (ручная, машинная). Направление волокон в бумаге, их учет при выполнении фаль- цовки 10- Ручная фаль- 3 Объяснение но- Организация рабочего места при Знать: способы ручной фальцовки, Контроль за дей- 12 цовка вого материала ручной фальцовке. Инструменты инструменты для ее выполнения. ствием. для фальцовки. Способы ручной Уметь: организовывать рабочее Ответы на вопро- фальцовки. Сталкивание листов место при ручной фальцовке, вы- сы полнять фальцовку простых листов разными способами (на бросовом материале) 13 Машинная 1 Объяснение но- Знакомство с видами машинной Знать: виды машинной фальцовки Ответы на вопро- фальцовка вого материала фальцовки. Ножевая и кассетная сы фальцовка 14- Фальцовка пе- 3 Комбинирован- Форматы печатных листов. Пе- Знать: назначение сигнатуры, рас- Ответы на вопро- 16 чатных листов с ный чатные листы и расположение положение текста в печатных ли- сы. учетом сигнату- текста(спуск полос). Назначение стах. Уметь: выполнять фальцовку Контроль за дей- ры сигнатуры. Сталкивание печат- печатных листов различными спо- ствием ных листов Порядок фальцовки собами с учетом сигнатуры (напечатного листа с учетом сигна- бросовом материале) туры 17 Виды форзаца 1 Объяснение но- Виды форзаца по конструкции Знать: назначение форзаца, его Ответы на вопро- по конструкции вого материала (цельнобумажные и составные). применение в разных изделиях. сы Применение форзаца в разных Уметь: определять вид форзаца, изделиях. Материалы для выполнять технический рисунок форзаца форзаца 18- Изготовление 2 Практическая Изготовление разных видов фор- Уметь: изготовить разные виды Контроль за дей- 19 разных видов работа заца (из бросового материала) форзаца (образцы) ствием. форзаца Контроль каче- ства 20- Фальцовка ли- 2 Комбинирован- Подбор материала для записной Уметь: подобрать материалы и Контроль за дей- 21 стов для запис- ный книжки. Фальцовка листов. Тех- выполнить фальцовку листов для ствием. Контроль ной книжки нические требования к качеству записной книжки и их комплектов- качества выполненной операции. ку 22- - Изготовление 2 Практическая Подбор материала для форзаца. Уметь: выполнить изготовление Контроль за дей- 23 форзаца для за- работа Изготовление форзаца для запис- форзаца для записной книжки ствием. Контроль писной книжки ной книжки. Технические тре- качества бования к качеству выполненной операции 24- Способы со- 2 Урок- Способы скрепления блока Знать: способы скрепления блока, Ответы на вопро- 25 единения блока повторение (швейное, бесшвейное, поблоч- назначение пометок на корешках. сы ное, потетрадное). Учет пометок Уметь: определять вид соединения на корешках тетрадей при шитье блока по образцу, техническому книжного блока. Виды и способы рисунку, выполнять соединение шитья блока нитками (вручную иблока разными способами на ниткошвейной машине) 26 Назначение и 1 Объяснение но- Назначение и устройство нит- Знать: назначение и устройство Ответы на вопро- устройство нит- вого материала кошвейной машины. Правила ниткошвейной машины, правила сы. Контроль за кошвейной ма- безопасной работы на ней безопасной работы на ней действием шины. Правила безопасной ра- боты на ней 27- Соединение 2 Комбинирован Выбор способа скрепления блока. Знать: способы соединения блока. Контроль за дей- 28 блока одним из ный Соединение блока в соответствии Уметь: выполнить соединение ствием. Контроль способов с сигнатурой тетрадей в книжноммноготетрадного блока качества блоке. Технические требования к качеству выполненной операции 29- Обрезка блока 2 Комбинирован- Обрезка блока с трех сторон. Знать: правила безопасной работы Контроль за дей- 30 ный Правила безопасной работы на на бумагорезальной машине. ствием. бумагорезальной машине. Техни- Уметь: выполнить обрезку блока сКонтроль ческие требования к качеству вы- трех сторон качества полненной операции 31- Обработка ко- 3 Комбинирован- Кругление корешка. Прокраска Знать: операции отделки корешка Контроль за дей- 33 решка и отделка ный обрезов. Приклеивание ленточки- блока, назначение кругления ко- ствием. блока ляссе. Наклеивание каптала. За- решка. Контроль клейка корешка полосой бумаги. Уметь: выполнить оформление качества Технические требования к каче- корешка блока ству выполненной операции 34 Виды пере- 1 Урок- Виды переплетных крышек Знать: виды переплетных крышек. Ответы на вопро- плетных кры- повторение (стандартных и нестандартных Уметь: определять вид крышки посы шек конструкций) образцу, техническому рисунку 35- Изготовление 4 Практическая Подбор материалов для изготов- Уметь: выполнить заготовку дета- Контроль за дей- 38 переплетной работа ления переплетной крышки. Раз- лей для переплетной крышки поствием. крышки метка и раскрой деталей пере- заданным размерам блока, сборку Контроль плетной крышки по заданным переплетной крышки качества размерам блока. Сборка пере- плетной крышки. Обжимка в прессе и просушка. Технические требования к качеству выполнен- ной операции 39- Вставка блока в 2 Практическая Вставка блока в переплетную Уметь: выполнить вставку блока вКонтроль за дей- 40 переплетную работа крышку. Технические требования переплетную крышку ствием. Контроль крышку к качеству выполненной опера- качества ции 41- Отделка пе- 2 Практическая Отделка переплетной крышки. Уметь: оформить переплетную Контроль за дей- 42 реплетной работа Оценка качества готового изделиякрышку одним из видов отделки, ствием. Контроль крышки. Оцен- оценить качество готового изделия качества ка качества го- тового изделия 43 Изготовле- Знакомство с 1 Объяснение но- Материалы для картонажных ра- Знать: назначение изделия, мате- Контроль за дей- ние футляров изделием (фу- вого материала бот (изготовления футляров и ко-риалы для его изготовления, ее де- ствием. Контроль и коробок тляр для запис- робок). Назначение изделия (по- тали качества для хранения ной книжки или дарочный комплект - записная дидактиче- футляр для хра- книжка в футляре). Детали фу- ского мате- нения до- тляров и коробок риала и до- кументов и де- кументов ловых папок, (23 ч) коробки разных конструкций для хранения дидактического материала) 44- Последова- 2 Комбинирован- Последовательность изго- Уметь: составить по- Ответы на вопро- 45 тельность ный товления изделия следовательность изготовления из- сы. Контроль за изготовления делия, самостоятельно заполнить действием изделия технологическую карту на изделие 46 Расчет раз- 1 Объяснение но- Правила расчета разверток фу- Уметь: выполнять расчет разверт- Ответы на вопро- верток футляра вого материала тляра и коробки ки футляра или коробки сы. Контроль за и коробки действием 47- Разметка и рас- 2 Практическая Учет направления волокон у кар- Знать: правила разметки и раскроя Контроль за дей- 48 крой деталей работа тона и бумаги при изготовлении деталей, безопасной работы с ре- ствием. Контроль футляра для за- футляра или коробки. Разметка и жущим инструментом. Уметь: вы- качества писной книжки раскрой деталей футляра для за- полнить разметку и раскрой дета- писной книжки. лей для футляра 49- Раскрой ткане- 2 Комбинирован- Раскрой тканевых слизур для Уметь: раскроить тканевые слизу- Контроль за дей- 50 вых слизур ный окантовки кромок и ребер футля- ры ствием. Контроль ра. Технические требования к ка- качества честву кроя 51- Раскрой слизур 2 Комбинирован- Раскрой слизур из бумаги дляУметь: раскроить слизуры из бу- Контроль за дей- 52 из бумаги ный сборки стенок и дна футляра. маги ствием. Контроль Технические требования к каче- качества ству кроя 53- Сборка футляра 2 Комбинирован- Скрепление стенок и дна футляра Знать: способы соединения дета- Контроль за дей- 54 ный бумажными слизурами (на бол- лей футляра (проволокой, бумаж- ствием. Контроль ванке). Технические требования к ными слизурами). Уметь: выпол- качества качеству выполненной операции нить скрепление стенок и дна фу- тляра проклеенными бумажными полосами (слизурами) 55- Окантовка 2 Комбинирован- Окантовка кромки и ребер футля- Уметь: выполнить окантовку Контроль за дей- 56 кромки и ребер ный ра тканевыми слизурами. Техни- кромки и ребер футляра тканевымиствием. Контроль футляра ческие требования к качеству вы- слизурами качества полненной операции 57- Раскрой деталей 2 Комбинирован- Раскрой деталей для оклейки фу- Знать: правила раскроя деталей. Контроль за дей- 58 для оклейки фу- ный тляра из подарочной упаковочной Уметь: выполнить раскрой дета- ствием. Контроль тляра бумаги. Технические требования лей для оклейки футляра качества к качеству кроя 59- Оклейка фут- 2 Комбинирован- Оклейка футляра заготовками из Уметь: выполнить оклейку' фу- Контроль за дей- 60 ляра ный бумаги. Технические требования тляра заготовками из бумаги ствием. Контроль к качеству выполненной опера- качества ции 61- Раскрой деталей 2 Комбинирован- Раскрой деталей для вы- клейки Знать: правила раскроя деталей. Контроль за дей- 62 для выклейки ный футляра из бумаги. Технические Уметь: выполнить раскрой дета- ствием. Контроль футляра требования к качеству кроя лей для выклейки футляра качества 63- Выклейка 2 Комбинирован- Выклейка футляра изнутри заго- Уметь: выполнить выклейку фу- Контроль за дей- 64 футляра ный товками из бумаги. Просушка фу- тляра ствием. Контроль тляра на болванке (колодке). Тех- качества нические требования к качеству выполненной операции 65 Организация Оценка качества 1 Урок- Оценка качества готового изде- Уметь: составить отчет о качестве Проверка отчета. контроля за готового изде- обобщение лия. Критерии оценки выполненной работы Ответы на вопро- качеством лия сы 66 продукции (7 Качество и ко- 1 Объяснение но- Понятия качество и количество Понимать, что качество изделия Ответы на вопро-
ч) личество вы- вого материала продукции. Ответственность зависит от каждого работника неза-сы
пускаемой про- предприятия и каждого рабочего висимо от того, какую операцию дукции за качество выпускаемой про- он выполняет дукции 67 Стандарты на 1 Объяснение но- Требования стандартов к качествуИметь представление о требовани- Ответы на вопро-
качество поли- вого материала полиграфической продукции. ях стандартов к качеству полигра- сы
графической Единые меры и методы измере- фической продукции продукции ния. Показатели качества и долго- вечности полиграфической про- дукции 68 Организация 1 Объяснение но- Организация технического кон- Иметь представление об организа- Ответы на вопро-
технического вого материала троля на полиграфическом пред- ции контроля за качеством про- сы
контроля на по- приятии. Формы контроля за ка- дукции на полиграфическом пред- лиграфическом чеством. Методы поощрения за приятии предприятии высокое качество продукции 69- Сравнение ка- 2 Лабораторная Сравнение качества изделий (фу- Уметь: сравнивать качество изде- Оформление ре- 70 чества изделий работа тляров) при раскрое деталей длялий. Понимать, что качество изде- зультатов лабо- (футляров) при него с разным направлением во- лия в целом зависит от точного со- раторной работы раскрое деталей локон блюдения технологического про- для него с раз- цесса ным на- правлением во- локон 71- Сравнение за- 2 Лабораторная Сравнение затрат на изделие (фу-Уметь: оценивать экономичность Оформление ре- 72 трат на изделие, работа тляра) при выполнении цельной затрат на изготовление изделия зультатов лабо- выполненное или составной конструкции раторной работы разными спо- собами 73- Практиче- Выполнение 44 Практическая Последовательность изго- Уметь: выполнить изготовление Контроль за дей- 116 ское по- ремонта книг из работа товления изделия выбранного изделия ствием. вторение (44 школьной биб- Контроль ч) лиотеки. Пере- качества плетение под- борки журналов прокольным способом 117 Самосто- Изготовление 10 Самостоятельная Последовательность изго- Уметь: изготовить записную Контроль за дей- — ятельная ра- записной книж- работа товления изделия книжку ствием. 126 бота (10 ч) ки в переплете с Контроль мягкой под- качества ложкой с кар- манчиком и за- стежкой IIчетверть 98 часов 127 Вводное Вводное за- 1 Урок- План работы на четверть. Прави- Знать: правила безопасной работы Ответы на вопро- занятие нятие Беседа ла безопасной работы в мастер- в мастерской сы (1ч) ской 128- Изготовле- Знакомство с 2 Объяснение но- Беловые товары и особенности Знать: особенности технологии Ответы на вопро- 129 ние блокнота изделием (кар- вого материала технологии их изготовления. изготовления беловых товаров, сы разной кон- манный блокнот Назначение блокнота и его отли- назначение и виды блокнотов, де- струкции в мягком пере- чие от записной книжки. Виды тали блокнота и материалы для его(24 ч) плете) блокнота (карманный и настоль- изготовления ный, в гибком и твердом перепле- те, обрезной и с кантами, откры- тый и закрытый). Карманный блокнот в мягком переплете (илинастольный закрытый в переплете с мягкой подложкой). Детали блокнота. Материалы для изго- товления блокнота 130 Последова- 1 Практическая Последовательность изго- Уметь: самостоятельно составить Заполнение тех- тельность работа товления изделия последовательность изготовления нологической изготовления изделия по образцу, техническому карты изделия рисунку 131- Нарезка бумаги 2 Комбинирован- Нарезка стоп бумаги на блоки дляЗнать: правила разметки и рас- Контроль за дей- 132 на блоки для ный блокнота кроя, безопасной работы с режу- ствием. блокнота щим инструментом. Контроль Уметь: выполнить нарезку стоп качества бумаги для блока 133 Перфорация 1 Комбинированный Назначение перфорации. Разметка Знать: назначение перфорации, пра- Контроль за дей- листов места перфорации. Перфорация ли- вила безопасности при выполнении ствием. Контроль стов вручную и на станке. Правила перфорации. Уметь: выполнить пер- качества безопасной работы на перфорацион- форацию листов но- биговальном станке 134- Заклейка корешка 2 Комбинированный Сталкивание листов в стопу. Заклей- Уметь: выполнить заклейку корешка Контроль за дей- 135 ка корешка ствием. Контроль качества 136- Шитье блока 2 Комбинированный Шитье блока втачку на проволо- Знать: правила безопасной работы наКонтроль за дей- 137 кошвейной машине. Технические проволокошвейной машине. Уметь: ствием. Контроль требования к качеству выполненной выполнить шитье блока на проволо- качества операции кошвейной машине 138 Окантовка ко- 1 Комбинированный Окантовка корешка тканью. Техни- Уметь: выполнить окантовку корешка Контроль за дей- решка тканью ческие требования к качеству выпол- тканью ствием. Контроль ненной операции качества 139 Обрезка блока 1 Практическая Правила безопасной работы на бума- Знать: правила безопасной работы наКонтроль за дей- работа горезальной машине. Обрезка блока. бумагорезальной машине. Уметь: вы- ствием. Контроль Технические требования к качеству полнить обрезку блока качества выполненной операции 140- Расчет и раскрой 3 Комбинированный Расчет и раскрой деталей переплет- Знать: правила разметки и раскроя Контроль за дей- 142 деталей пере- ной крышки. Снятие фасок. Техниче- деталей, безопасной работы с режу- ствием. Контроль плетной крышки ские требования к качеству кроя щим инструментом. Уметь: выпол- качества нить расчет и раскрой деталей пере- плетной крышки 143- Выполнение 2 Комбинирован- Роспуск листов на мягкую под- Уметь: изготовить мягкую под- Контроль за дей- 144 упражнений по ный ложку. Изготовление мягкой под- ложку разными способами ствием. Контроль изготовлению ложки из поролона или бросовой качества мягкой подлож- бумаги ки 145 Изготовление 1 Комбинирован- Изготовление мягкой подложки Уметь: изготовить мягкую под- Контроль за дей- мягкой под- ный для переплетной крышки блокно- ложку блокнота ствием. Контроль ложки та. Технические требования к ка- качества честву выполненной операции 146 Сборка пере- 2 Комбинирован- Сборка переплетной крышки. Уметь: выполнить сборку пере- Контроль за дей- 147 плетной крыш- ный Технические требования к каче- плетной крышки ствием. Контроль ки ству выполненной операции качества 148 Виды отделки 1 Объяснение но- Виды отделки переплетной Знать: виды отделки переплетной Контроль за дей- переплетной вого материала крышки. Отделка переплетной крышки, приемы их выполнения ствием. Контроль крышки крышки штриховкой при помощи качества гладилки красочным и бескрасоч- ным способом. Блинтовое и кон- гревное тиснения по- лиграфической фольгой. Отделка блокнота вручную или на позо- лотном прессе ПЗ-1 149- Выполнение 2 Практическая Выполнение отделки переплетной Уметь: выполнить отделку пере- Контроль за дей- 150 отделки пе- работа крышки изделия одним из спосо- плетной крышки изделия одним изствием. Контроль реплетной бов. Технические требования к способов качества крышки изделия качеству выполненной операции 151- Вставка блока в 2 Практическая Вставка блока в переплетную Уметь: выполнить вставку блока вКонтроль за дей- 152 переплетную работа крышку. Обжим в прессах. Тех- переплетную крышку, оценить ка- ствием. крышку нические требования к качеству чество готового изделия Контроль выполненной операции. Оценка качества качества готового изделия 153 Виды фор- Назначение и 1 Объяснение но- Назначение и виды форзаца. Ха- Знать: назначение и виды форзаца, Контроль за дей- зацев и их виды форзаца вого материала рактеристика форзаца (конструк- характеристики разных видов фор- ствием. применение в ция, способ соединения с тетра- заца. Контроль переплетах дями, оформление) Уметь: определять вид форзаца покачества образцу, техническому рисунку 154 Материалы для 1 Комбинирован- Материалы для форзацев. Требо- Знать: материалы для форзацев. форзацев ный вания к материалам, идущим наПонимать, что при раскрое необ- изготовление форзаца. Крой ма- ходимо учитывать направление во- териала на форзац с учетом на- локон в бумаге для получения ка- правления волокон и плотности чественного кроя. бумаги. Определение причин Уметь: подбирать материалы для брака бумаги, выполнять крой 155 Выбор форзаца 1 Комбинирован- Использование того или иного Уметь: выбирать вид форзаца сОтветы на вопро- с учетом спосо- ный форзаца с учетом способа скреп- учетом способа скрепления блока сы ба скрепления ления блока блока 156 Изготовление 2 Комбинирован- Нарезка бумаги для форзаца. Уметь: изготовить простой при- Контроль за дей- 157 приклейного ный Фальцовка и выполнение просто- клейной форзац ствием. Контроль форзаца го приклейного форзаца качества 158- Изготовление 2 Комбинирован- Нарезка бумаги для форзаца. За- Уметь: изготовить прошивной Контроль за дей- 159 прошивного ный готовка фальчика. Роспуск ли- форзац с фальчиком ствием. форзаца с фаль- стов. Промазка форзаца клеем. Контроль чиком Приклейка тканевого фальчика. качества Притирка фальчика гладилкой. Обжимка в прессе и просушка 160- Изготовление 2 Комбинирован- Нарезка листов плотной бумаги, Уметь: изготовить составной вы- Контроль за дей- 161 составного вы- ный фальчиков. Роспуск листов. При- клейной форзац с фальчиком ствием. клейного фор- клейка листов к фальчику. Уплот- Контроль заца с фальчи- нение патронкой и приклейка качества ком форзаца к первой и последней тетрадям 162 Причины брака 1 Комбинирован- Выявление брака при изго- Уметь: выявлять причины брака Контроль за дей- при изготовле- ный товлении форзацев и способы его при изготовлении и устранять их ствием. нии форзаца и устранения Ответы на вопро- способы их сы устранения 163 Обработка Виды техно- 1 Объяснение но- Обработка книжного блока. Виды Знать: виды технологической об- Ответы на вопро- книжного логической об- вого материала технологической обработки работки книжного блока сы блока для работки книж- книжного блока вставки в пе- ного блока реплетную 164- крышку (24 Заклейка ко- 2 Объяснение но- Заклейка корешка как одна изЗнать: способы заклейки корешка, Контроль за дей- 165 ч) решка вого материала технологических операций. Спо- виды клея для обработки корешка. ствием собы заклейки корешка книжного Уметь: выполнять операцию за- блока вручную и блокозаклееч- клейки, оценивать качество данной ном станке на производстве. технологической операции 166 Обрезка блоков 1 Комбинирован- Обрезка блока с трех сторон. Знать: технологию обрезки бло- Ответы на вопро- ный Оборудование для обрезки бло- ков. сы. Контроль за ков. Качество обрезки блока дляУметь: выполнять обрезку блоков, действием разных переплетов контролировать качество обрезки 167 Назначение и 1 Комбинирован- Назначение и способы закраски Знать: назначение, способы и Ответы на вопро- способы закрас- ный обрезов. Краски для окрашивания краски для закраски объектов сы. Контроль за ки обрезов обрезов действием 168- Формы ко- 2 Комбинирован- Формы корешка блока. Тех- Знать: формы корешка блока, ин- Ответы на вопро- 169 решков блока ный нология кругления корешка и от- струменты и приспособления дня сы. Контроль за гибки фальцев блока. Инструмен- крушения корешка. Уметь: вы- действием ты и приспособления для кругле- полнять операцию крушения ния корешка. Технические требо- вания к качеству операции 170 Упрочнение ко- 1 Комбинирован- Приклейка к корешку книжного Знать: способы упрочнения ко- Ответы на вопро- решка блока ный блока упрочняющих деталей. решка блока. Уметь: выполнять сы. Контроль за Технические требования к каче- упрочнение блока путем приклеи- действием ству данной операции вания капталов и бумажной или марлевой полоски 171- Виды повре- 2 Комбинирован- Виды повреждений биб- Знать: виды повреждений библио- Ответы на вопро- 172 ждении биб- ный лиотечных книг. Последо- течных книг. сы лиотечных вательность выполнения ремонта Уметь: составить по- книг. После- следовательность выполнения ре- довательность монта выполнения ре- монта 1 7З- Отделение пе- 2 Практическая Отделение переплетной крышки Уметь: отделить переплетную Контроль за дей- 174 реплетной работа от книжного блока крышку от книжного блока ствием крышки от книжного блока 175- Разбор книж- 2 Практическая Разбор книжного блока по тетра- Уметь: выполнить разборку книж- Контроль за дей- 176 ного блока по работа дям. ного блока по тетрадям и очистку ствием. Контроль тетрадям Очистка корешка от клея корешка от клея качества 177- Ремонт листов 2 Практическая Ремонт листов книги (ремонт раз-Уметь: выполнять ремонт листов Контроль за дей- 178 книги работа рывов, удаление заминов) книги ствием. Контроль качества 179- Шитье книж- 2 Практическая Шитье книжных блоков с исполь- Знать: способы шитья блоков. Контроль за дей- 180 ных блоков работа зованием ранее изготовленных Уметь: выполнить сшив книжного ствием. Контроль форзацев. Технические требова- блока качества ния к качеству выполненной опе- рации 181 Заклейка ко- 1 Практическая Заклейка книжного блока Уметь: выполнить заклейку блока Контроль за дей- решка работа ствием. Контроль качества 182 Обрезка блока 1 Практическая Обрезка блока с трех сторон. Техниче- Уметь : выполнить обрезку блока с трех Контроль за действи- работа ские требования к качеству выполнен- сторон ем. Контроль каче- ной операции ства 183- Кругление 2 Практическая Кругление корешка блока для Уметь: выполнить кругление ко- Контроль за дей- 184 корешка работа придания нужной геометрической решка блока ствием. Контроль формы качества 185- Упрочнение ко- 2 Практическая Упрочнение корешка блока путем Уметь: выполнить упрочнение ко- Контроль за дей- 186 решка блока работа приклейки к нему капталов и по- решка блока ствием лоски марли или бумаги 187- Практиче- Изготовление 30 Практическая Последовательность изготовления Уметь: изготовить переплетную Контроль за дей- 216 ское по- переплетных работа переплетных крышек. Вставка крышку, вставить в крышку книж- ствием. Контроль вторение (30 крышек. Встав- блока в переплетные крышки ный блок качества ч) ка блоков, ранее изготовленных, в переплетную крышку 217- Самосто- Изготовление 8 Самостоятельная Последовательность изготовления Уметь: изготовить настольный Контроль за дей- 224 ятельная ра- настольного работа изделия. Отделка блокнота штри- блокнот на задней стенке с крыш- ствием. Контроль бота (8 ч) блокнота на ховкой по фольге или тиснением кой в мягком переплете качества задней стенке с крышки крышкой в мяг- ком переплете III четверть 140 часов 225 Вводное Вводное 1 Урок- План работы на четверть. По- Знать: правила безопасной работы Ответы на вопро- занятие занятие. По- беседа вторный инструктаж по охране в мастерской сы вторный ин- (1ч) структаж по труда охране труда 226 Сведения о Основные права 1 Объяснение но- Трудовой кодекс. Основные раз- Иметь представление о содержании Ответы на вопро- трудовом за- и обязанности вого материала делы трудового кодекса. Основ- Трудового кодекса. сы конода- рабочих слу- ные права и обязанности рабочих Знать: основные права и обязан- тельстве. Ко- жащих служащих ности рабочих и служащих декс законов о труде (6 ч) 227 - Трудовой до- 2 Объяснение но- Трудовой договор. Расторжение Иметь представление о содержании Ответы на вопро- 228 говор вого материала трудового договора. Перевод на трудового договора. сы другую работу. Отстранение от Знать: о порядке заключения и работы. Рабочее время и время расторжения трудового договора отдыха 229 Заработная 1 Объяснение но- Заработная плата: начисление, Иметь представление о способах Ответы на вопро- плата вого материала выплаты расчета заработной платы сы 230 Труд подро- 1 Объяснение но- Труд молодежи. Длительность Иметь представление о правах и Ответы на вопро- стков вого материала рабочего дня. Предоставление от- обязанностях подростков, льготах, сы пуска. Перечень производств, на предоставляемых государством которых не разрешен труд под- ростков 231 Закон о тру- 1 Объяснение но- Закон о трудовом коллективе Иметь представление о содержании Ответы на вопро- довом кол- вого материала закона о трудовом коллективе сы лективе 232- Технологии Типы и при- 2 Комбинирован- Обложка и переплетная крышка Знать: типы стандартных обложек Ответы на вопро- 233 изготовления менение стан- ный как элементы внешнего оформле- и переплетных крышек и их при- сы обложек и дартных обло- ния книги. Типы и применение менение. Уметь: определять тип переплетных жек и переплет- стандартных обложек и переплет- обложки или переплетной крышки крышек де- ных крышек ных крышек вяти типов по ГОСТу 234- (30 ч) Сравнение пе- 2 Практическая Сравнение переплетов, изготов- Иметь представление об изменении Оформление ито- 235 реплетов, изго- работа ленных по старому и новому ГО- требований к переплетам. Уметь: гов практической товленных по СТу сравнивать изделия работы. Ответы старому и ново- на вопросы му ГОСТу 236- Определение 2 Комбинирован- Определение размеров деталей Знать: правила расчета материала Основные права 237 размеров де- ный обложки и переплетной крышки для обложек и переплетных кры- и обязанности талей обложки шек по размерам блока. Уметь: рабочих служа- и переплетной определять размеры деталей об- щих крышки ложки и переплетной крышки 238- Переплетные 2 Комбинирован- Переплетные материалы и требо- Знать: переплетные материалы. Оформление 239 материалы и ный вания, предъявляемые к ним. Уметь: определять материалы по коллекции мате- требования, Материалы для отстава внешнему виду риалов. Ответы предъявляемые на вопросы к ним 240- Способы кроя 2 Комбинирован- Способы кроя картонных сторо- Знать: способы раскроя деталей Контроль за дей- 241 деталей пере- ный нок и обложечного материала. переплетной крышки. ствием. плетной крыш- Резка картона на полосы и сто- Уметь: выполнять крой деталей Ответы на вопро- ки или обложки ронки. Крой ткани для корешка. для обложки и переплетной крыш- сы Оборудование и инструменты для ки раскроя деталей. Правила без- опасной работы с режущим ин- 242 Пластмассовая 1 Объяснение но- Изготовление пластмассовой пе- Иметь представление о процессе Ответы на вопро- переплетная вого материала реплетной крышки изготовления пластмассовой пе- сы крышка реплетной крышки 243 Оценка каче- 1 Комбинирован- Причины брака в переплетной Знать: причины брака в переплет- Ответы на вопро- ства пере- ный крышке и способы их устранения. ной крышке и способы их устране- сы. Контроль ка- плетной крыш- Проверка качества готовой пере- ния чества ки плетной крышки 244- Технология из- 2 Комбинирован- Технология изготовления обло- Знать: технологию изготовления Ответы на вопро- 245 готовления об- ный жек и переплетных крышек девя- обложек и переплетных крышек сы. Заполнение ложек и пере- ти типов девяти типов технологических плетных кры- карт шек девяти ти- пов 246- Расчет мате- 2 Практическая Выбор вида переплета для кон- Уметь: выбирать вид переплета и Контроль за дей- 247 риала для об- работа кретных блоков. рассчитывать размер деталей об- ствием ложки или пе- Расчет материала для обложки и ложки и переплетной крышки реплетной переплетной крышки по размерам крышки блока (документы или подборки из журналов с поблочным скреп- 248- Раскрой деталей 4 Практическая Раскрой деталей переплетных Знать: правила безопасной работы Контроль за дей- 251 переплетных работа крышек. Технические требования с режущим инструментом, раскроя ствием крышек к качеству кроя с учетом направления волокон у картона и бумаги Уметь: выпол- нить раскрой деталей переплетной 252- Изготовление 5 Практическая Изготовление обложек или пере- Уметь: изготовить обложку или Контроль за дей- 256 обложек или работа плетных крышек. Технические переплетную крышку для конкрет- ствием переплетных требования к качеству выполнен- ных блоков крышек ной операции 257- Вставка блока в 4 Практическая Вставка блока в переплетную Уметь: выполнить вставку блока вКонтроль за дей- 260 переплетную работа крышку. Обжим блока в прессах. переплетную крышку ствием. Контроль крышку Технические требования к каче- качества ству выполненной операции 261 Оценка каче- 1 Урок- Критерии оценки качества вы- Уметь: оценить качество изделия, Контроль ства готового беседа полненной работы. Оценка каче- проанализировать свою работу качества изделия ства готового изделия 262 Технология Виды отделки 1 Объяснение но- Виды отделки переплетной Знать: виды отделки переплетной Ответы на вопро- отделки пе- переплетной вого материала крышки (красочная и бес- крышки. Уметь: определять вид сы реплетной крышки красочная) отделки по образцу крышки на 263- позолотном Тиснение: спо- 2 Объяснение но- Тиснение как физикохимический Иметь представление о процессе Ответы на вопро- 264 прессе (10 ч) собы и схемы вого материала процесс. Способы и схемы тисне- тиснения. Знать: способы тисне- сы ния (блинтовое, с использованием ния. полиграфической фольги). Виды Уметь: определять способ тисне- фольги для тиснения ния, вид фольги 265- Инструменты 2 Объяснение но- Инструменты для тиснения Знать: инструменты, используе- Контроль за дей- 266 для тиснения вого материала (штампы и штемпели, пуансоны смые для тиснения, правила безо- ствием. Контроль разными профилями и др.). Тре- пасной работы с ними. качества бования, предъявляемые к отде- Уметь: выполнять отделку изде- лочным инструментам. Приемы лий тиснением работы с инструментами при раз- ных способах тиснения. Выпол- нение упражнений по тиснению. Проверка качества тиснения 267- Позолотные 2 Объяснение но- Промышленные позолотные Знать: устройство позолотного Контроль за дей- 268 прессы: уст- вого материала прессы. Устройство ручного по- пресса ПЗ-1, правила безопасной ствием ройство, прие- золотного пресса ПЗ-1. Подготов- работы на нем. мы работы ка пресса к работе с учетом спо- Уметь: подготовить пресс к работе соба тиснения. Техника безо- пасности при работе на позолот- ном прессе 269- Режимы тис- 3 Объяснение но- Режимы тиснения в зависимости Знать: режимы тиснения. Контроль за дей- 271 нения. Тиснение вого материала от обложечного материала. Тис- Уметь: выполнять тиснение пере- ствием. переплетной нение переплетной крышки блин- плетной крышки разными спо- Контроль крышки товым способом с использо- собами качества ванием полиграфической фольги и конгревом. Проверка качества тиснения 272- Оборудова- Правила и при- 2 Комбинирован- Организация рабочего места при Знать: устройство резака сабель- Ответы на вопро- 273 ние школь- ёмы работы на ный резке материала. ного типа, правила безопасной ра- сы ной мастер- резаке сабель- Порядок работы на резаке са- боты на нем. ской (7 ч) ного типа бельного типа. Уметь: подготовить резака к рабо- те 274 Правила и при- 1 Комбинирован- Организация рабочего места при Знать: устройство биговщика, Ответы на вопро- ёмы работы на ный биговке материала. правила безопасной работы на нем. сы ручном бигов- Порядок работы биговщике. Уметь: подготовить биговщик к щике работе 275- Правила и при- 2 Комбинирован- Организация рабочего места при Знать: устройство перфоратора Контроль за дей- 276 ёмы работы на ный перфорации материала. Порядок правила безопасной работы на нем. ствием ручном перфо- работы перфораторе Уметь: подготовить перфоратор к работе раторе 277- Правила и при- 2 Комбинирован- Организация рабочего места при Знать: устройство степлера, пра- Ответы на вопро- 278 ёмы работы на ный шитье материала проволочными вила безопасной работы на нем. сы ручном степле- скобами. Порядок работы на Уметь: подготовить степлер к ра- боте ре степлере 279- Техническое Нормирование 2 Объяснение но- Понятие «нормирование труда». Понимать суть термина «нормиро- Контроль за дей- 280 нор- труда вого материала Нормы времени и выработки. вание труда». Знать: правила рас- ствием. мирование, Слагаемые оперативного време- чета норм времени и выработки Ответы на вопро- квалифи- ни, затрачиваемого на выпол- сы кация ра- нение технологической операции бочего и (основное, вспомогательное, на оплата труда обслуживание рабочего места, на отдых) 281- на полигра- Квалификация 2 Объяснение но- Основные признаки ква- Понимать, что размер зарплаты ра- Ответы на вопро- 282 фическом рабочего и вого материала лификации рабочего (объем тео- бочего зависит от его квалифи- сы предприятии оплата труда ретических и практических зна- кации. (6 ч) ний, навыков и умений). Тариф- Уметь: ориентироваться в тариф- ные разряды и квалификацион- но-квалификационном справочни- ные характеристики разных про- ке фессий. Зависимость заработной оплаты рабочего от тарифного разряда (тарифный коэффициент, тарифная ставка) 283- Формы оплаты 2 Объяснение но- Разные формы оплаты труда. Иметь представление о формах Ответы на вопро- 284 труда вого материала Бригадная форма работы и оплата оплаты труда сы при ней 285- ИзготовлениеЗнакомство с 2 Объяснение но- Виды альбома по назначению и Знать: виды альбома и способы их Ответы на вопро- 286 альбомов (26 изделием (аль- вого материала конструкции. Основные детали скрепления, детали альбома. сы. Заполнение ч) бом на стержне альбома. Способы скрепления Уметь: составить по- технологической для фотогра- альбома (с помощью стержня, следовательность изготовления из- карты фий) тканевых слизур, шнуровки, про- делия волочной спирали, винтов). По- нятие «кулиса». Последователь- ность изготовления изделия
287- Раскрой мате- 2 Комбинирован- Материалы для изготовления аль- Знать: правила разметки и раскроя Контроль за дей- 288 риала на кули- ный бома. Раскрой материала на кули- деталей, безопасной работы с ре- ствием. сы сы жущим инструментом. Уметь: вы- Контроль полнить раз- метку и раскрой дета- качества лей 289- Фальцовка 2 Комбинирован- Фальцовка листов в один сгиб. Уметь: выполнить фальцовку ли- Контроль за дей- 290 листов ный Технические требования к каче- стов в один сгиб ствием. Контроль ству выполненной операции качества 291 Изготовление 2 Комбинирован- Назначение стержня. Изго- Знать: назначение стержня. Контроль за дей- — стержня ный товление стержня. Технические Уметь: изготовить стержень ствием. Контроль 292 требования к качеству выполнен- качества ной операции 293- Изготовление 2 Комбинирован- Виды форзацев. Материалы для Уметь: изготовить форзац для фо- Контроль за дей- 294 форзаца ный форзаца. Приклеивание форзаца к тоальбома, приклеить его к листам ствием. Контроль первому и последнему листу аль- альбома качества бома. Технические требования к качеству выполненной операции 295- Комплектовка 2 Комбинирован- Вкладывание сфальцованных ли- Уметь: выполнить комплектовку Контроль за дей- 296 листов альбома ный стов в складки стержня. Техниче- листов ствием. Контроль ские требования к качеству вы- качества полненной операции 297- Шитье блока 2 Комбинирован- Способы шитья блоков. Шитье Уметь: выполнить сшивание блока Контроль за дей- 298 ный блока на тесьме. Технические на стержне ствием. Контроль требования к качеству выполнен- качества ной операции 299 Заклейка ко- 1 Практическая Заклейка корешка блока и его Уметь: выполнить заклейку блока Контроль за дей- решка блока работа просушка. Прокладка кулис каль- ствием. Контроль кой. Технические требования к качества качеству выполненной операции 300 Обрезка блока 1 Практическая Обрезка блока стрех сторон. Пра- Уметь: выполнить обрезку блока Контроль за дей- работа вила безопасной работы на бума- ствием. Контроль горезальном станке качества 301- Обработка ко- 2 Практическая Кругление корешка. Оклеивание Уметь: выполнить операции по Контроль за дей- 302 решка блока работа корешка полоской марли. Накле- обработке корешка блока ствием. Контроль ивание капталов. Сушка блока качества 303- Расчет, раскрой 4 Комбинирован- Расчет размеров деталей пере- Уметь: выполнять расчет, раскрой Контроль за дей- 306 и изготовление ный плетной крышки по заданным и сборку деталей переплетной ствием. Контроль переплетной размерам блока. Раскрой деталей крышки, проверять качество гото- качества крышки переплетной крышки. Сборка пе- вой переплетной крышки реплетной крышки с мягкой под- ложкой. Технические требования к качеству переплетной крышки 307- Вставка блока в 3 Комбинирован- Вставка блока в переплетную Уметь: вставить блок в переплет- Контроль за дей- 309 переплетную ный крышку в альбомах разной кон- ную крышку ствием. Контроль крышку струкции. Вставка блока в пере- качества плетную крышку. Обжим в прес- се и просушка изделия. Техниче- ские требования к качеству вы- полненной операции 310- Отделка аль- 2 Комбинирован- Виды отделки альбома. Отделка Уметь: выполнить отделку альбо- Контроль за дей- 311 бома ный альбома. Оценка качества готово- ма, оценить качество готового из- ствием. Контроль го изделия делия качества 312- Использование 2 Объяснение ново- Использование деталей цилин- Уметь: находить детали цилин- Ответы на вопро- 313 деталей цилин- го материала дрической и овальной формы вдрической и овальной формы всы дрической и машинах для обработки пере- машинах для обработки переплет- овальной фор- плетно- брошюровочных изделий но-брошюровочных изделий мы в машинах для обработки переплетно- брошюровоч- ных изделий 314- Практиче- Изготовление 41 Практическая Последовательность изго- Уметь: изготовить изделие Контроль за дей- 354 ское по- выставочных работа товления изделия ствием. Контроль вторение альбомов для качества (41ч) школы 355- Самосто- Изготовление 10 Самостоятельная Последовательность изго- Уметь: изготовить альбом на за- Контроль за дей- 364 ятельная ра- альбома на за- работа товления изделия. стежках ствием. Контроль бота (10 ч) стежках (для Анализ выполненной работы. качества хранения дис- Оценка качества готового изделия ков) IV четверть 112 ч. 365 Вводное за- Вводное за- 1 Урок- План работы на четверть. Прави- Знать: правила безопасной работы Ответы на вопро- нятие (1 ч) нятие беседа ла безопасной работы в мастер- в мастерской сы ской 366- Механизация Процесс про- 2 Объяснение ново- Изготовление книжно- Иметь представление о механиза- Ответы на вопро- 367 и автоматиза- изводства го материала журнальной, листовой и буклет- ции и автоматизации процесса сы ция пере- книжно - ной продукции в крупных типо- производства полиграфической гшетно- журнальной, графиях. Механизация и автома- продукции брошюро- листовой и бук- тизация переплетно-брошю- вочных про- летной продук- ровочного процессов на произ- цессов (13 ч) ции в крупных водстве типографиях 368- Механизиро- 2 Объяснение ново- Механизированный и ручной Различать понятия «ручной и ме- Ответы на вопро- 369 ванный и руч- го материала труд (производительность и каче- ханизированный труд». Понимать всы ной труд ство). Применение ручных прес- каких случаях используется ме- сов в переплетно- ханизированный и ручной труд брошюровочных, папочных цехах и участках. Применение ручных процессов при изготовлении ми- ниатюрных и факсимильных из- даний. Станки с программным управлением 370- Ручная и ме- 2 Объяснение ново- Ручная и механизированная упа- Иметь представление об упаковке Ответы на вопро- 371 ханизированная го материала ковка книжножурнальной про- книжножурнальной продукции сы упаковка книж- дукции. Виды формирования па- но-журнальной чек. Маркировка, транс- продукции портировка и хранение готовых изданий 372- Механизация и 2 Объяснение ново- Механизация и автоматизация Иметь представление о механиза- Ответы на вопро- 373 автоматизация го материала процессов комплектовки, фаль- ции и автоматизации процессов сы процессов про- цовки тетрадей, раскроя материа- производства книжно- журнальной изводства лов и обрезки блоков, приклейки продукции книжно- капталов и бумажек, из- журнальной готовления переплетных крышек. продукции Уменьшение количества ручных операций за счет внедрения ком- плексной механизации и автома- тизации 374- Способы и зна- 2 Объяснение ново- Значение повышения про- Знать: способы и значение повы- Ответы на вопро- 375 чение повыше- го материала изводительности и качества тру- шения производительности и ка- сы ния производи- да, увеличения выпуска продук- чества труда, снижения себестои- тельности и ка- ции с единицы производственных мости продукции чества труда площадей. Снижение себе- стоимости изготавливаемой про- дукции. Способы повышения производительности труда, сни- жения себестоимости продукции. 376- Механизация и 3 Урок- Механизация и автоматизация Иметь представление о механиза- Оформление ито- 378 автоматизация экскурсия переплетноброшюровочных про- ции и автоматизации переплетно- гов экскурсии переплет- но- цессов брошюровочных процессов брошю- ровоч- ных процессов 379- ИзготовлениеБеловые и кан- 2 Объяснение ново- Беловые и канцелярские товары. Иметь представление о производ- Ответы на вопро- 380 . письменного целярские това- го материала Общее представление об органи- стве беловых и канцелярских това- сы набора в пап- ры зации и технологии изготовления ров ке-портфеле беловых товаров (53 ч) 381- Знакомство с 2 Объяснение ново- Письменный набор в папке- Знать: детали изделий, материалы Ответы на вопро- 382 изделием го материала портфеле. Виды записной книжки для их изготовления. сы. Контроль за (письменный и блокнота в цельнолитом пере- Уметь: выполнять эскизы деталей действием набор в папке- плете. Использование отходов изделия портфеле) типографского производства для изготовления блокнотов. Папка- портфель. Детали изделий. Мате- риалы для изготовления набора. Выполнение эскизов деталей из- делия 383- Последова- 2 Комбинирован- Последовательность изготовления Знать: название операций по изго- Заполнение тех- 384 тельность ный письменного набора товлению изделий, входящих в нологических изготовления письменный набор. Уметь: соста- карт письменного вить последовательность изго- набора товления изделий 385- Нарезка стопы 2 Комбинирован- Нарезка стопы листов бумаги. Знать: правила безопасной работы Контроль за дей- 386 листов бумаги ный Сталкивание листов с режущим инструментом. Уметь: ствием. для блокнота выполнить нарезку листов бумаги Контроль качества 387- Перфорация 2 Комбинирован- Перфорация листов Знать: правила безопасной работы Контроль за дей- 388 листов ный на пер- форационном станке. ствием. Уметь: выполнить перфорацию Контроль листов качества 389- Шитье блока 2 Комбинирован- Шитье блока втачку двумя про- Знать: правила безопасной работы Контроль за дей- 390 ный волочными скобами. Технические на проволокошвейной машине. ствием. требования к качеству выполнен- Уметь: выполнить сшив блока Контроль ной операции качества 391 Обрезка блока 1 Комбинирован- Обрезка блока с трех сторон. Знать: правила безопасной работы Контроль за дей- ный Технические требования к каче- на бумагорезальной машине. ствием. ству выполненной операции Уметь: выполнить обрезку блока Контроль качества 392- Раскрой дета- 2 Комбинирован- Расчет и раскрой деталей пере- Знать: правила разметки и раскроя Контроль за дей- 393 лей переплет- ный плетной крышки по заданным деталей, безопасной работы с ре- ствием. ной крышки размерам блока. Изготовление жущим инструментом. Контроль мягкой подложки. Технические Уметь: выполнить разметку и рас- качества требования к качеству кроя крой деталей 394- Отделка пе- 2 Комбинирован- Отделка переплетной крышки Уметь: выполнить отделку пере- Контроль за дей- 395 реплетной ный тиснением полиграфической плетной крышки ствием. крышки фольгой. Технические требования Контроль к качеству выполненной опера- качества ции 396- Вставка блока в 2 Комбинирован- Вставка блока в переплетную Уметь: выполнить вставку блока вКонтроль за дей- 397 переплетную ный крышку. Обжим изделия в прес- переплетную крышку ствием. крышку сах. Просушка. Технические тре- Контроль бования к качеству выполненной качества операции. Оценка качества гото- вого изделия 398- Фальцовка ли- 2 Комбинирован- Фальцовка листов для записной Уметь: выполнить фальцовку и Контроль за дей- 399 стов для запис- ный книжки. Комплектовка вкладкой. комплектовку листов для записной ствием. ной книжки Технические требования к каче- книжки Контроль ству выполненной операции качества 400- Изготовление 2 Комбинирован- Изготовление приклейных форза- Знать: правила разметки и раскроя Контроль за дей- 401 форзацев ный цев. Фальцовка форзацев. При- деталей, безопасной работы с ре- ствием. клеивание форзацев к первой и жущим инструментом. Контроль последней тетрадям. Технические Уметь: выполнить разметку и рас- качества требования к качеству кроя крой форзаца 402- Шитье блока 2 Комбинирован- Способы шитья блока. Шитье Уметь: выполнить шитье много- Контроль за дей- 403 нитками ный многотетрадного блока записной тетрадного блока ствием. книжки. Технические требования Контроль к качеству выполненной опера- качества ции 404 Заклейка ко- 1 Практическая Заклейка корешка блока. Про- Уметь: выполнить заклейку ко- Контроль за дей- решка блока работа сушка. Технические требования к решка ствием. качеству выполненной операции Контроль качества 405 Обрезка блока 1 Практическая Обрезка блока с трех сторон. Знать: правила безопасной работы Контроль за дей- работа Технические требования к каче- на бумагорезальной машине. ствием. ству выполненной операции Уметь: выполнить обрезку блока Контроль качества 406- Обработка ко- 2 Комбинирован- Кругление корешка. Наклеивание Уметь: выполнить обработку ко- Контроль за дей- 407 решка блока ный каптала. Оклеивание корешка бу- решка блока записной книжки ствием. маги. Технические требования к Контроль качеству выполненной операции качества 408- Изготовление 4 Комбинирован- Расчет и раскрой деталей пере- Уметь: выполнить сборку пере- Контроль за дей- 411 переплетной ный плетной крышки по заданным плетной крышки ствием. крышки размерам блока. Сборка пере- Контроль плетной крышки. Технические качества требования к качеству выпол- ненной операции 412 Отделка пе- 1 Комбинирован- Отделка переплетной крышки Уметь: выполнить отделку пере- Контроль за дей- реплетной ный тиснением полиграфической плетной крышки ствием. крышки фольгой Контроль качества 413 Вставка блока в 2 Комбинирован- Вставка блока в переплетную Уметь: выполнить вставку блока вКонтроль за дей- — переплетную ный крышку. Технические требования переплетную крышку, оценить ка- ствием. 414 крышку к качеству выполненной опера- чество готового изделия Контроль ции. Оценка готового изделия качества 415- Раскрой деталей 2 Комбинирован- Раскрой деталей папки- портфеля. Знать: правила безопасной работы Контроль за дей- 416 папки- портфе- ный Технические требования к каче- с режущим инструментом и наствием. ля ству кроя станке КН-1. Уметь: выполнить Контроль разметку и раскрой деталей папки- качества портфеля 417 Снятие фасок с 1 Комбинирован- Снятие фасок с картонных сторо- Снятие фасок с картонных сторо- Контроль за дей- картонных сто- ный нок. Технические требования к нок ствием. Контроль ронок качеству выполненной операции качества 418- Сборка папки 2 Комбинирован- Сборка папки. Технические тре- Уметь: выполнить сборку папки Контроль за дей- 419 ный бования к качеству выполненной ствием. Контроль операции качества 420- Выклейка 2 Комбинирован- Выклейка корешка. Технические Уметь: выполнить вы- клейку ко- Контроль за дей- 421 корешка ный требования к качеству выполнен- решка ствием. Контроль ной операции качества 422- Крепление дер- 2 Комбинирован- Разметка прорезей для держате- Уметь: выполнить разметку проре- Контроль за дей- 423 жателей и языч- ный лей и язычка. Определение назей и крепление держателей и ствием. Контроль ка глаз центра папки. Изготовление язычка качества держателей и язычка. Крепление держателей и язычка. Техниче- ские требования к качеству вы- полненной операции 424- Заготовка дета- 2 Комбинирован- Назначение кармана с «мехом». Уметь: разметить основание кар- Контроль за дей- 425 лей карманов с ный Разметка основания кармана с мана, изготовить его ствием. Контроль «мехом» «мехом». Крой ткани для «меха». качества Изготовление кармана с «мехом». Технические требования к каче- ству выполненной операции 426- Приклейка кар- 2 Комбинирован- Приклейка кармана с «мехом». Уметь: выполнить приклейку кар- Контроль за дей- 427 мана с «мехом» ный Технические требования к каче- мана ствием. Контроль ству выполненной операции качества 428- Выклейка внут- 2 Комбинирован- Выклейка внутренней стороны Уметь: выполнить вы- клейку Контроль за дей- 429 ренней стороны ный папки. Технические требования к внутренней стороны папки ствием. Контроль папки качеству выполненной операции качества 430 Отделка из- 1 Комбинирован- Отделка изделия Уметь: выполнить отделку изде- Контроль за дей- делия ный лия ствием. Контроль качества 431 Заполнение 1 Урок- Заполнение папки письменным Уметь: оценить качество готового Контроль за дей- папки пись- беседа набором. Оценка качества готово- изделия ствием. Контроль менным на- го изделия качества бором. Оценка качества гото- вого изделия 432- Полиграфи- Виды и при- 2 Объяснение но- Виды и применение полиграфи- Знать: виды и сферу применения Ответы на вопро- 433 ческие мате- менение поли- вого материала ческих материалов материалов сы риалы графических (6 ч) материалов 434- Виды и при- 2 Объяснение но- Виды и применение материала Знать: виды и сферу применения Ответы на вопро- 435 менение мате- вого материала материала сы риалов на кар- тонажном про- изводстве 436- Определение 2 Комбинирован- Последовательность обследова- Знать: способы определения Ответы на вопро- 437 направлений ный ния образцов на предмет опреде- направления волокон сы волокон на об- ления направления волокон разцах бумаги и картона 438- Практиче- Изготовление 29 Практическая Последовательность изготовления Уметь: выполнить изготовление Контроль за дей- 466 ское по- футляра для работа изделия изделия ствием. вторение книг и на- Контроль (29 ч) глядных по- качества собий разных конструкций, футляра-кас- сеты с кантами, макетов разного типа книжных переплетов, ко- робок, папок 467- Контрольная Изготовление 10 Контрольная Последовательность изготовления Уметь: выполнить изготовление Контроль за дей- 476 работа (10 ч) письменного работа изделия изделия ствием. набора в фут- Контроль ляре-кассете качества