Экзамен по переплётно-картонажному делу 9 класс

Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3 Костромской области».




« Рассмотрено»
на заседании МО учителей труда
протокол № . 2014.. г.
руководитель МО
__________________ Савич С.И.



«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УР Директор школы
_____________ Ступенькова М.Ю. __________Халиярова М.В.
2014 г. 2014..г.







Экзаменационный материал
по переплётно-картонажному делу
9 класс











Составитель: Савич С.И., учитель труда
высшей квалификационной категории,




2014 г.



Пояснительная записка.
Экзамен по переплётно-картонажному делу состоит из двух частей:
теоретической и практической.
На теоретической части экзамена учащиеся показывают свои знания, отвечая
На тестовые вопросы по курсу «Переплётно-картонажное дело» за 5 - 9 классы.
На практической части экзамена учащиеся показывают свои умения и навыки при изготовлении простейших канцелярских изделий – блокнота на задней стенке с пружиной, с использованием оборудования мастерской: сабельного ножа, ламинатора, переплётной машины.

Тестовые задания
по картонажно-переплётному делу

1. Какие изделия относят к беловым товарам? Подчеркни
Ответы:
1) альбом
2) блок
3) блокнот
4) книга
5) общие тетради
2.Какие режущие, колющие, измерительные инструменты используются в переплётно-картонажном деле?
Напишите их названия
Режущие инструменты: _____________________________________
Колющие инструменты: _____________________________________
Измерительные инструменты: ________________________________
3.Укажите стрелками названия операций

фальцовка перфорация рицовка

1 2 3

4.Допишите предложение, правильно выбирая продолжение фразы и приведённых ответов
(Отставы применяются в ___________________________________
Ответы: 1) гибких переплётах
2) твёрдых переплётах
(Бумага была изобретена во 2 веке в _________________________
Ответы: 1) России
2) Китае
3) Италии
(Сталкивание – это ____________________________________
Ответы: 1) деталь
2) материал
3) операция
(Прокламин относится к переплётным ________________________
Ответы: 1) материалам
2) деталям
5. Распредели по колонкам номера видов повреждения книг
внешние
внутренние





Слова-термины: 1)потёртость уголков крышки, 2)разрыв форзаца, 3) обтрёпанность крышки, 4)обтрёпанность углов листа, 5)отрыв крышки, 6)разрыв листов

6. Найди и подчеркни лишнее слово
В зависимости от конструкции используют различные способы соединения блоков: проволокой, нитками, гвоздями, с помощью шарниров.
7. Впиши недостающие слова
(Передавай _______________________ только в закрытом виде,
кольцами _______________ .
(Не держи ______________________ концами вверх.
___________________ хранить только в __________________
и обязательно с ниткой.
(Передавай ______________________ ушком вперёд.
8. Подумай, о каком изделии идёт речь. Подчеркни нужное слово
Коробка, чехол для хранения или защиты от повреждения, порчи какого-либо предмета
Ответы: 1) альбом
2) футляр
3) конверт
9. Определи вид фальцовки, подчеркни
Ответы: 1) перпендикулярная
2) параллельная
3) комбинированная


10. Впиши недостающее число
Обрезку книжного блока выполняют с ____________ сторон.
Ответы: 1) 4.
2) 3.
10. Что такое перфорация? Подчеркни нужное предложение.
Ответы:
Складывание или сгибание листа бумаги.
Пробивка отверстий или просечка штрихов.
Надрезание картона по линиям сгиба.
11 Составьте технологическую карту изготовления блокнота на задней стенке с пружиной

№п/п
Операция
Материалы
Инструменты
Станки


1.
Сфальцевать листы бумаги





2.


Переплётный нож
Дисковой нож

2.
Скомплектовать блок подборкой





3.

Картон
Линейка, ножницы.


4.



Переплётчик

5.
Сшить блок





6.
Обрезать изделие с трёх сторон





7.








Практическая часть

Изготовить по образцу и технологической карте блокнот на задней стенке с пружиной.











EPSON Gray - Gamma 2.2Рисунок 1H:\Для публикации ЕА\2вопрос.jpgEPSON Gray - Gamma 2.215