Конспект занятия на тему Много идей, из ненужных вещей


Тема: «Много идей, из ненужных вещей».
Объект труда: Поделка
Цель: Изготовить поделку из бросового материала.
Задачи:
Образовательная: Расширить знания учащихся по теме: « Использование бытового мусора в творчестве ».
Развивающая: Создавать условия для развития умения сотрудничать и работать в группе. Развитие фантазии и воображения.
Воспитательная: Содействовать воспитанию ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности. Содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде.
Структура урока:
Введение в тему.
Постановка проблемы. Просмотр мультипликационного фильма.
Совместное открытие нового.
Планирование предстоящей работы учащихся.
а) Выявление проблемы.
б) Поиск решения, составление плана работы в группе.
5. Самостоятельная работа учащихся в группах.
6. Защита проектов.
7. Итоги занятия.
8. Рефлексия.
Форма организации учебной деятельности индивидуально-групповая.
Ход занятия.
Вот уже звенит звонок
Он зовет нас на урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.
 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня на занятии я буду вашим педагогом. Также на занятии будут присутствовать гости.
Сейчас я предлагаю вам разбиться на три группы по желанию.
Введение в тему. Постановка проблемы.
-Ребята, у каждой группы на столе стоит корзина (В корзине лежит бросовый материал). Посмотрите, что в ней лежит?
- Как вы считаете, что это? Как эти предметы можно назвать?
(ненужные вещи, бросовый материал, мусор)
- Что с ними можно сделать?
(дать вторую жизнь).
Ненужные вещи могут получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.
А могло бы быть иначе с этими вещами?
Просмотр отрывка из мультфильма «Спроси у Альберта. Мусор и отходы как бумеранг»
Ненужные предметы выбросили. Мусор все выбрасывают и выбрасывают. Какую проблему мы можем увидеть из этого?
Проблема – бытовой мусор
Что мы можем сделать с вами здесь и сейчас, для того, чтобы мусора было меньше?
(Дать вторую жизнь ненужным вещам).
-Ребята, можете сформулировать тему занятия?
Тема занятия «Много идей из ненужных вещей»
Технология «Банк идей».
Дети предлагают идеи, что можно сделать из ненужных вещей из корзины (смотреть в приложении 1).
Планирование предстоящей работы учащихся.
Каждая группа детей выбирает одну поделку, над которой будет работать. После изготовления поделки представление, защита своей работы.
Работа в группах.
Правила работы в группе.
Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
Предлагая способ решения, говори спокойно и чётко, только по делу.
Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.
Называй собеседника по имени.
Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ, Пользуйся вежливыми фразами.
В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
На столе лежат материалы, из которых мы будем создавать новые идеи.
Что понадобится нам для их изготовления?
Из какого материала будем их изготовлять?
Какие инструменты нам понадобится для изготовления?
На дополнительном столе лежат инструменты, которые могут вам пригодиться.
Практическая работа
План работы в группе.
Выбор идеи, поделки.
Схема обдумывания.
Подготовка материалов и инструментов.
Распределение ролей в группе.
Выполнение поделки в группе.
Защита готовой поделки.
Самостоятельная работа учащихся
Требования к изделию.
Изготовление творческой работы. Заполнение таблицы (Приложение 2).
Защита творческой работы учащихся.
Выступающие от каждой группы защищают свою творческую работу, отвечая на следующие вопросы:
Почему выбрали такую поделку?
Для кого?
Как делали?
Что получилось?
Посмотрите, какие необычные поделки получилось.
Итог занятия
- Удалось ли с помощью ваших групповых творческих работ решить проблему занятия?
Сегодня мы продлевали жизнь старым вещам или использовали бросовый материал для создания новых вещей.
Рефлексия.
«Для меня сегодняшнее занятие…» 
Занятие Я на занятии Итог
Интересное Работал Понял материал
Скучное Отдыхал  Узнал больше, чем знал
Безразлично мне Помогал другим  Не понял
Посмотрите в ваших корзинах, почти ничего не осталось, а это значит, мусора стало меньше. Мы смогли сегодня дать вторую жизнь ненужным предметам.
Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работы.
До свидания.
Литература
www.youtube.com Приложение 1
Банк идей

Приложение 2
1. Название поделки 2. Почему выбрали такую поделку? 3. Для кого? 4. Как делали? 5. Что получилось?