Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога — психолога с гиперактивными детьми старшей группы Зимушка — Зима


КГКП «Ясли – сад № 3» акимата г. Рудного
Педагог – психолог Ласькова Ю.Л.

Открытое коррекционно – развивающее занятие с гиперактивными детьми в старшей группе
Тема: «Зимушка-зима»

Задачи:
- развитие внимания, мышления и воображения;
- развитие произвольности и самоконтроля;
- развитие эмоционально-выразительных движений;
- активизация эмоционального и моторного самовыражения.
- развитие групповой сплоченности;
- развитие мелкой моторики;
- снятие психоэмоционального напряжения;
Оборудование: одна большая снежинка и три маленьких, доска, большой лист плотной бумаги, фломастеры, ножницы, белые салфетки, зеркало, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал.
Психолог приветствует детей.
Ритуал приветствия.
Психолог: Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть!» Спасибо!
1. «Разговор с зеркалом»
Ребята у меня в руках зеркало. Если посмотреть в него, то мы увидим там? (ответ детей)
Сейчас я предлагаю каждому из вас поговорить со своим отражением, можно пожелать себе здоровья, хорошего настроения на весь день, быть внимательным на занятии и т.д.
Посмотрите, как это буду делать я. А теперь вы.
Ребята, кто знает, какой зимний праздник приближается?
Правильно ребята, Новый год! Новогодние праздники принесут нам много шуток, игр и веселья. А самое главное украшение Новогоднего праздника – это Новогодняя ёлка. Все и взрослые, и дети любят украшать ёлку. А какие бывают ёлки?

2. Игра «Елочки бывают»
В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать детей).

Психолог: Молодцы! Развеселились все, а когда хорошее настроение, так хочется танцевать. Хочется? Давайте потанцуем.
3. Упражнение «Танец снежинок» Представьте, что вы снежинки, легкие пушинки, которые кружатся на ветру под музыку медленно, спокойно, красиво. Как только музыка перестанет звучать, берите за руки того, кто стоит рядом. Услышав звуки мелодии, продолжайте танцевать парами. Когда я скажу «Стоп!», нужно сразу же остановиться.
Упражнение повторяется несколько раз.
Психолог: Замечательный танец получился! А за окном вьюга гудит, Слышите?
Звучит музыка (шум вьюги)
Ребята, посмотрите, к нам в окно залетела снежинка, она, увидела наш танец, и ей стало любопытно посмотреть, что мы делаем. Давайте с ней поиграем.

4.Игра «Я снежинку несу и не уроню»
Цель: развитие координации движений.
Дети делятся на две команды.
Психолог кладет снежинку на голову детей, входящих в одну из команд. Дети должны осторожно донести снежинку, передать их участникам другой команды и вернуться на место. Дети, получившие снежинку, выполняют те же действия.
Упражнение повторяется несколько раз.
Ребята, посмотрите, мне кажется, что наша ёлочка замерзла. Как мы можем её согреть?
Я думаю нам надо её укрыть, но не одеялами, и не покрывалами, а мягкими пушистыми снежинками.
5. «Вырезание снежинки»
Дети из салфеток вырезают снежинки и укрывают ёлочку.

Ребята, а вьюга за окном не унимается, всё сильнее гудит и сильнее.
6. Игра «Вьюга»
Цель: развитие дыхания, реализация вербальной потребности
Чем шире я разведу ладони, тем громче будет гудеть «вьюга»: у-у-у
Чем ближе мои ладони друг к другу, тем звук вьюги станет тише.
Психолог: Вот и стихла вьюга, она намела много снега пойдемте гулять и лепить снеговика.

7. Совместное рисование снеговика.
Перед детьми стоит доска и прикреплен большой лист плотной бумаги.
Психолог говорит: Сейчас мы все вместе изобразим снеговика. Каждый нарисует по одной детали. Но сначала вспомним, из чего состоит снеговик (ответы детей).
Дети поочередно подходят к мольберту и, следуя инструкции психолога, рисуют вначале нижний круг, затем средний, верхний, изображают части лица, ведро на голове, метлу и т.п.
8. Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»
Психолог предлагает детям встать в позу нарисованного ими снеговика и говорит:
Наш снеговик не умеет говорить и не может двигаться. Давайте попробуем изобразить снеговика.
Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.
Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять.
Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают, подставляют лицо солнцу» и приседают на корточки и растекаются по полу как лужа. Упражнение повторяется несколько раз.
9. Релаксация «Снегопад»
Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. Психолог говорит: Лягте по удобнее расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку надуйте ее;
легла на левую щеку надуйте ее;
легла на носик наморщите нос;
легла на лоб пошевелите бровями;
легла на веки поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.

Вот подошла к концу и наша встреча. Что вам понравилось больше всего?
Заключительный этап. Рефлексия.
Дети встают в круг. Передавая друг другу снежинку, поочерёдно делятся своими впечатлениями.
Ритуал прощания.
Психолог: Возьмемся за руки, друзья, и скажем дружно: - До свидания!
Сюрпризный момент. Ребята, мне кажется, что ёлочка не могла нас оставить без сюрприза. Дети поднимают снег, а под снегом лежит угощение.






























15