Сценарий интерактивного досуга для детей младшего дошкольного возраста Непослушный котенок


Сценарии интерактивного досуга в младшей группе
Непослушный котенок
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, общую и мелкую моторику, дыхание; закрепить понятия цвета – красный, зеленый, формы – круглый, количества – один – много.Оборудование: ширма, котенок и кошка, бабочка, елочки, счетные палочки красного цвета (по 10 палочек на каждого ребенка), прищепки зеленого цвета (по 6 шт. на каждого ребенка), картонные полоски (стволы для елочек) и коробочки (по количеству детей), детали солнышка (круг и полоски из желтого картона), стаканы с водой и соломинки (по количеству детей), аудиоаппаратура, диск «Классика для малышей».***
Дети сидят на ковре. На некотором расстоянии от них – ширма.
Педагог. Жил – был котёнок со своей мамой – кошкой.
Из – за ширмы появляются Котенок и Кошка.
Кошка. Сынок, я схожу в магазин за молочком, а ты погуляй около дома, только далеко не уходи.
Котенок. Хорошо, мамочка!
Кошка уходит.
Котенок. Что около дома делать? Пройдусь – ка я во-о-он по той дорожке.
Звучит музыка. Появляется Бабочка.
Бабочка. Да, правильно. Я бабочка. Ребята, вы не видели моих подружек – бабочек? Помогите, пожалуйста, мне их найти.
Дети подходят к столам, на которых находятся счетные палочки красного цвета. Педагог просит детей выложить из них бабочку. Дети выкладывают бабочек.
Педагог.
Тельце, крылышки, усы –
Вот и бабочка – смотри!
Затем дети, взмахивая руками, «летают», как бабочки, а взрослый сопровождает их движения словами:
На лесной полянке
Бабочки – подружки
Весело летают,
Устали не знают.
В поле полетели,
На цветочки сели.
Музыка выключается. Дети садятся на ковер. Из – за ширмы показываются ёлки.
Котёнок. Все бабочки улетели. Дома моего не видно. А вокруг деревья какие – то. Ой, колючие! Что это за деревья?
Дети подсказывают, что это ёлки. Взрослый предлагает детям уточнить их цвет и на столах собрать из зеленых прищепок ёлочки: прищепки симметрично прикрепляются под наклоном к картонным полоскам коричневого цвета – стволам деревьев.
Елки за ширмой – начинают качаться «от ветра».
Как много елок! А как они качаются! Какой сильный ветер!
Взрослый просит детей сильно подуть, «как ветер». Затем дети приглашаются к столам. Они берут соломинки и дуют в стаканчики с водой так, чтобы водичка «забурлила».
Педагог. А ветер дует все сильнее, завывает.
Дети имитируют завывание ветра: «У-у-у!»
Проводится динамическая пауза:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише – тише,
Деревце все ниже – ниже.
Испугался котенок, жалобно замяукал.
Дети изображают, как мяукает котенок.
Котенок. Хоть бы солнышко выглянуло. Я бы увидел дорожку домой.
Взрослый предлагает помочь котенку и выложить для него из круга и полосок желтого цвета солнышко.
Педагог. Скажите, ребята, какое оно, солнышко?
Дети. Солнышко круглое, желтое.
Взрослый выкладывает перед детьми на ковре желтый кружок.
Педагог. У солнышка есть лучики.
Взрослый раздает детям картонные полоски желтого цвета. Затем спрашивает каждого ребенка.
Сколько у тебя лучиков?
Каждый из детей отвечает: «Один».
А теперь давайте лучики приложим к нашему кружочку. Сколько теперь лучиков у солнышка?
Дети отвечают: «Много».
Звучит легкая веселая музыка.
Котенок.
Солнце выглянуло вдруг,
Стало видно все вокруг.
И дорожки, и пути –
Дом теперь легко найти!
Спасибо вам, ребята! Больше я не буду убегать далеко от дома. Ведь так можно и заблудиться. Буду слушаться свою маму. До свидания!
Дети прощаются с котенком.