Занятие Воздушный шар (компьютерная графика)


МКОУ «Мильковская средняя школа №2» 1 класс
23 января 2017 года
Занятие по внеурочной деятельности «Юный компьютерный художник»
Учитель: Аксёнова Эльвира ЭдмундовнаТема: Свойства объекта. Перемещение объекта, копирование. Создание рисунка «Воздушные шары»
Цель занятия: учить находить общее и отличное, закономерность и использовать для дальнейшей работы; способствовать развитию художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений; формирование операционного (алгоритмического) стиля мышления.
В результате этого занятия ученики получат возможность формирования
личностных результатов: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
метапредметных результатов:
регулятивные УУД: проговаривать последовательность деятельности с помощью педагога; учиться высказывать свою версию и доказывать; учиться работать по предложенному плану;
познавательные УУД: учиться овладевать инструментами программы Paint;
коммуникативные УУД: учиться выражать свои мысли.
Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, карточки с заданиями, карточки для рефлексии.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Предлагается детям выйти к доске и стать в круг, взявшись за руки.
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. «Чудеса случаются, когда мысли улыбаются!»
Игра на внимание «Летит, летит по небу шар…»
- Сегодня ребята я предлагаю вам совершить путешествие на воздушном шаре.
- Многие века люди мечтали подняться в небо. Много столетий назад было подмечено, что горячий воздух может поднимать легкие предметы. Первый воздушный шар был изготовлен братьями Монгольфье. Этот шар смог подняться около 300 метров.
- Это были отважные, смелые люди. Чтоб так путешествовать одной отваги было мало, нужны знания по таким предметам как математика география, аэродинамика, физика, химия и др.
- Наше путешествие пусть будет и не настоящее, но тоже потребует от вас определенных знаний. Для начала повторим правила безопасной работы с компьютерной техникой.
Ответы учеников.
Логическая разминка:
- Откройте ноутбуки и включите их. На рабочем столе у вас есть файл под именем «Задание 1». Откройте его через контекстное меню с помощью программы Paint.
- Внимательно посмотрите на картинку и продолжите логический ряд.
- Закрасьте объекты и определите лишний. Докажите своё решение.

Физкульминутка-Пришло время совершить путешествие на воздушных шарах.
- Запустите программу Paint.

Создание рисунка с пошаговым объяснением.
- На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар? (На шар, на круг)
- Какой инструмент нужно взять, чтоб изобразить шар? (Инструмент «Овал»)

- В чем путешествуют воздухоплаватели, используя воздушный шар? (В корзине)
- При помощи какого инструмента можно изобразить корзину? (При помощи инструмента «Прямоугольник»)

- Чтобы изобразить веревки-крепления корзины к воздушному шару сначала возьмём инструмент «Кривая», а затем «Линия».

- Осталось по вашему вкусу раскрасить шар и корзину.

- Представьте себе, что в путешествие отправились не на одном воздушном шаре, а на нескольких. Выделите воздушный шар. Установите флажок на команде «Прозрачное выделение». Отдайте команду «Копировать», а затем «Вставить». И раскрасьте второй воздушный шар.
- Чтобы на нашем рисунке изобразить небо возьмите инструмент «Заливка» выберите цвет неба. Добавьте на рисунок облака.

- Представьте себе, что путешествие происходит ночью. Превратите дневной пейзаж в ночной.

- Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу. Посмотрите, какие чудесные у нас получились летательные аппараты
Звучит песенка «Чударики».
С хорошим чудесным настроением мы заканчиваем наше путешествие.
Закройте программу. Спасибо за работу.