РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» (2 курс) для специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»


Рассмотрено
на заседании цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол № ___
от «____»_______ 2015 г.
Председатель ________________
Н.П. Коваленко






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика» (2 курс)
для специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура























2015


Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 050141 Физическая культура, 050142 Адаптивная физическая культура.


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

Разработчик:
Лукожева Наталья Викторовна, преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО «Зауральский колледж физической культуры и здоровья», первой категории.


Рассмотрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин, протокол № 7, от «16» марта 2012 г.


Принята научно-методическим советом ГБОУ СПО «Зауральский колледж физической культуры и здоровья», протокол № 3, от «29» марта 2012 г.


Утверждена Советом ГБОУ СПО «Зауральский колледж физической культуры и здоровья», протокол № 2, от «31» мая 2012 г.




СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
математика

1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.02 Адаптивная физическая культура.
Педагог по адаптивной физической культуре и спорту должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

Педагог по адаптивной физической культуре и спорту должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий.
ПК 1.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена гуманитарного профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;
анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;
выполнять приближенные вычисления;
проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
понятие множества, отношения между множествами, операции над множествами;
основные комбинаторные конфигурации;
способы вычисления вероятности событий;
способы обоснования истинности высказываний;
понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
стандартные единицы величин и соотношения между ними;
правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;
методы математической статистики.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, из них:
практические занятия – 20 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40

в том числе:


практические занятия
20

Самостоятельная работа обучающихся: обучающегося (всего)
20

в том числе:


Аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения

Введение.
Содержание
3
1


1
Роль и место математики в современном мире.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебником.
1


Раздел 1. Численные методы.

12


Тема 1.1. Погрешности приближенных значений чисел.
Содержание
3
1


1
Абсолютная и относительная погрешность приближенного значения числа. Запись приближенного значения числа. Округление приближенных значений чисел.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Анализ результатов измерения величин с допустимой погрешностью.
Представление их графически.
1


Тема 1. 2. Действия над приближенными значениями чисел.
Содержание
9
2


1
Выполнение приближенных вычислений. Сложение, вычитание, умножение, деление приближенных значений чисел. Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения.
2



Практические занятия
4



1
Возведение в степень приближенных значений чисел.
2



2
Вычисления с наперед заданной точностью.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Действия над приближенными значениями чисел.
Понятие положительной скалярной величины, процесс её измерения.
Стандартные единицы величин и соотношения между ними.
3


Раздел 2. Дискретная математика.

18


Тема 2. 1. Множества и операции над ними.
Содержание
6
2


1
Понятие множества, пустого множества, конечного и бесконечного множества. Отношения между множествами. Операции над ними: объединение, пересечение, разность, дополнение множеств.
2



Практические занятия
2



1
Операции над множествами.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Решение упражнений по теме «Множества и операции над ними».
Решение задач с помощью кругов эйлера – вена.
2


Тема 2. 2. Элементы математической логики.
Содержание
6
2


1
Элементы математической логики. Операции дизъюнкции, конъюнкции, инверсии, импликации, эквиваленции. Способы обоснования истинности высказываний.
2



Практические занятия
2



1
Операции над высказываниями.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Закон исключения третьего, закон противоречия, предикат, кванторы общности и существования, алгебра высказываний (операции над высказываниями), основные свойства операций над высказываниями.
2


·
Тема 2. 3. Таблицы истинности.
Практические занятия
6



1
Таблицы истинности.
2



2
Составление таблиц истинности.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Сводная таблица истинности.
Тавтология.
Сложные логические выражения.
2


Раздел 3. Теория вероятностей и математическая статистика.

18


Тема 3.1. Комбинаторика.

Содержание
6
2


1
Основные понятия комбинаторики. Основные комбинаторные конфигурации. Факториал.
Треугольник Паскаля. Комбинаторные задачи.
2



Практические занятия
2



1
Решение задач на применение перестановок, размещений, сочетаний.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Решение комбинаторных задач.
Комбинаторные задачи с ограничениями.
Основные понятия дискретной математики.
Закон больших чисел.
2


Тема 3.2. Теория вероятностей.
Содержание
6
2


1
Классическое определение вероятности события. Способы вычисления вероятности событий. Основные теоремы и формулы теории вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.
2



Практические занятия
2



1
Нахождение вероятности события.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Зависимые и независимые испытания.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
2


Тема 3.3. Элементы математической статистики.
Содержание
6
2


1
Предмет математической статистики. Выборки и выборочные распределения. Гистограмма.
Выборочные характеристики: математическое ожидание, дисперсия. Статистическая совокупность, ее элементы, признаки. Методы обработки результатов исследований (методы расчета относительных, средних величин).
2



Практические занятия
2



1
Графическое изображение выборки. Полигон.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Проведение элементарной статистической обработки информации и результатов исследований;
Методы математической статистики.
2


Раздел 4. Применение математических методов в профессиональной деятельности.

6


Тема 4.1. Применение математических методов в профессиональной деятельности.
Содержание
6
2


1
Основные метрические единицы. Расчет необходимой энергии с учетом энергозатрат.
Математические методы при решении задач профессиональной деятельности.
2



Практические занятия
2



1
Расчет нагрузки тренировочного процесса и режима питания спортсменов.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Использование математических методов при расчете тренировок;
Применение математических методов для решения профессиональных задач.
2



Дифференцированный зачет.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к сдаче дифференцированного зачёта.
1


Всего:
60


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-планирующая документация;
рекомендуемые учебники;
дидактический материал;
комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:
ноутбук (ПК),
мультимедиапроектор,
экран (телевизор).

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
Алимов Ш. А., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 2009.
Богомолов Н.В., Практические занятия по математике для студентов среднего профессионального образования, Учебник – М, «Наука», 2001.
Пехлецкий И. Д., Математика: Учебник. - М., «Академия», 2001.
Спирина М.С., Спирин П.А., Теория вероятностей и математическая статистика, Учебник: допущено Минобразованием России, 2-е изд., 2009.

Дополнительные источники:
Башмаков М. И., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 1992.
Болтянский В.Г., Савин А.П. Беседы о математике. Книга 1. Дискретные объекты. - М.: ФИМА, МЦНМО, 2002. - 368 с.
Болтянский В.Г., Савин А.П. Беседы о математике. Книга 1. Дискретные объекты. - М.: ФИМА, МЦНМО, 2002. - 368 с.
Выгодский М. Я., Справочник по элементарной математике, М., «Наука», 1979.
Гнеденко Б. В., Элементарное введение в теорию вероятностей М., «Наука», 1982.
Гусак А. А., Теория вероятностей, Минск ТетраСистемс, 2002.

Интернет–ресурсы:
Exponenta.ru [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
Математика в Открытом колледже
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Math.ru: Математика и образование
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
EqWorld: Мир математических уравнений
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Геометрический портал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Графики функций [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дидактические материалы по информатике и математике
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интернет-проект «Задачи» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Математика и программирование [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика задачи, решения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Турнир городов Международная математическая олимпиада для школьников [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:


понятие множества, отношения между множествами, операции над множествами;
выполнение домашнего задания

основные комбинаторные конфигурации;
практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания

способы вычисления вероятности событий;
практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания

способы обоснования истинности высказываний;
практические занятия, решение задач, выполнение домашнего задания

понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
выполнение домашнего задания

стандартные единицы величин и соотношения между ними;
выполнение домашнего задания

правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;
тестирование

методы математической статистики.
решение задач, самостоятельная работа

уметь:


применять математические методы для решения профессиональных задач;
практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания, тест

решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;
практические занятия, решение задач, контрольная работа, тест

анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;
практические занятия, решение задач, контрольная работа

выполнять приближенные вычисления;
практические занятия, решение задач, контрольная работа

проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований.
тестирование, практические занятия










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115




Заголовок 115