Календарно тематический план на летний период в старшей коррекционной группе


Негосударственное частное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»»
Календарно тематический план на летний период 2012 – 2013 учебный год в старшей коррекционной группе
Воспитатель Г. Н. Назаренко
г. Батайск

ИЮНЬ
Тема недели
Тематические мероприятия Экспериментирование Музыкально- дидактические мероприятия Здоровьесберегающие компоненты
1-я неделя(3.06. – 7.06.)1 июня – деньзащиты детей«Пусть всегда будет солнце!»Цель: 1. «Будем знакомы» - знакомство с народами стран Европы.2. Рисование: моё настроение. 3.Наш друг СОЛНЦЕ. 4.Оригами: волшебная газета. 5. Развлечение. 1.Экспериментирование с солнечным светом: - Солнечные зайчики, - Уличные тени, - Радуга, - Защитим себя от солнца. 1.Муз-дид. Игра: «Собери кружок». 2.Разучивание песни «Наше лето?», « Если бы дети всей Земли…» 1. Психогимнастика «Солнце». 2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». 3. Приём солнечных ванн. 4.Гимнастика «Солнце глянуло в кроватку….» 5. П/И «Дело в шляпе»,
2-я неделя(10.06 – 14.06)
12 июня - день России«Наша родина – Россия» Цель:
1.Презентация «Красоты необъятной России»
2. Чтение сказок «Тихий Дон».
3. Казачата и игра.
4. Казачий фольклор для детей.
5. Поделки из природного материала(солома, ивовый прут и т.д.) Выставка поделок. 1. Наблюдение за насекомыми:
- Куда идут муравьи?
- Насекомые.2. Опыты с песком, глиной, черноземом.
1. Слушание казачьей песни, колыбельных.
2. Разноцветный хоровод
3. М/д. игра «Жила-была бабка…»,
1. П/игры «Казаки-разбойники», «Платочик и колечко», «Дедушка-Рожок», «Горелки».
2.Босохождение.
3. Забавы с водой.
4. Дыхательная гимнастика «Качели».
5. Пальчиковая гимнастика «Домик».
3-я неделя (17.06. – 21.06)«В мире сказок»
Цель: Познакомить ребят с народными сказками стран Европы.
1. Чтение французских сказок.
2. Театр на столе: «Чипполино»
3. День загадок – викторина по сказкам.
4. Маленькие артисты: постановка сказки.
5. Лепка, рисование: любимый сказочный герой. 1. Экспериментирование с предметами:
- Игрушки из ниток.
- Ткань, её качество и свойства.
2. Изучаем человека:
- Починим игрушку.
- Спичечный телефон. 1. Слушание аудиосказок.
2. Муз/ игра «Воротики»,
3. Ритмика «Всем на свете нужен дом». 1. Упр-е для профилактики плоскостопия «Медвежонок».
2. Гимнастика пробуждения «Хома».
3. Самомассаж «Петушок».
4.П/и «Карусель», «Море волнуется…» сказочные фигуры, «Маша и Яша».
5. Дыхательная гимнастика «Носиком дышу».
4-я неделя.(24.06. – 28.06)23 июня – международный олимпийский день«Олимпийская неделя»Цель: Познакомить детей с понятием «олимпийские игры», его историческим происхождением.
1. «Зигзаги ловкости» - греческие состязания.2. Игры-эстафеты с предметами и без.3. «Золотое яблоко» - метание мешочков вдаль, попадание в мишень.4. Олимпийские виды спорта в нынешнее время.5. «Шаробумс» - развлечение с мячами и шарами.
1.Экспериментирование с предметами:
-Почему всё падает на землю?
-Узнай всё о себе, шарик. 1. Слушание песен на тему спорта.
2. Песня-игра «Зверобика».
3. Разучивание песни «Лето – это красота».
1. Прием солнечных и воздушных ванн.
2. Игровой массаж для закаливания дыхания.
3.Упр-е для профилактики плоскостопия «Пружинки».
4. Самомассаж «Зарядка».
5. П/и «Зеваки», «Шире круг


ИЮЛЬ
1-я неделя
(1.07. – 5. 07)«Очень важный разговор»Цель: Вспомнить и закрепить знание и умение применять слова-помощники в различных ситуациях. 1.Беседа-обсуждение « Собачка Соня»
2.Развлекательная программа «Турнир вежливости».
3. «Очень вежливый Индюк»- чтение стихотворения.
4. Рисуем пластилином: шляпа.
5. День хороших манер. 1.Экспериментирование с предметами:
- Играем на бобах,
- Сокровища природы,
- Как измерить тепло?
1.М/д. игра «Жила-была бабка…»,
2. П./и «Дамы и кавалеры»,
3. И/вним. «Волшебное слово»4. Песни: из мультфильма про кота Леопольда
1. Точечный массаж «Неболейка».
2. Упр. На коррекцию осанки «Ягодная поляна».
3. Гимнастика пробуждения «Игры с одеялом».
4. П/и «Найди себе пару».
5. Динамическая валеологическая пауза «Что мы знаем о себе».
2-я неделя(8.07. – 12.07.)
«Цветочная мозаика»Цель: Познакомить детей с полезными травами стран Европы. 1. Рассказывание «Летний месяцеслов» - Заучивание стихов о лете, полевых цветах.
2 День лекарственных трав. Заготовка для гербария. Поход на экологическую тропу.
3. Д/и «Что где растет».
4. Трудовой десант. Уход за растениями.
5. Рисуем природу в технике оттиск поролоном, пенопластом. 1. Наблюдение за жизнью растений:
-В погоне за светом, на свету и в темноте.
- Как увидеть движение воды через корни?- Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении.
2. Эксперименты с водой:
- Раскрасим воду в разные цвета(природные красители – растения).
- Растворимость веществ в воде. 1. Слушание «Звуки природы»,
2. Музыкальная гостиная:
Вивальди «Лето», Аленский « Незабудки»,3. Песня «Лекарственные травы».
И т. д. 1. Игры с песком и водой.
2. Самомассаж «Лягушки».
3. Динамическая пауза «Лебеди».
4. Упр-е на коррекцию осанки «Ели, ёлки, ёлочки.
4. Гимнастика для глаз.
5. П/и «Змейка», «Ручеёк», «Садовник»
3-я неделя
(15.07. – 19. 07.)«Раз-два, раз-два – начинается игра»Цель: познакомить детей с играми народов Европы. 1. Во что играют французские дети…2.Развлечение по-итальянски.3.Игры северных народов Европы.4.Традиционные игры Испании.5.Час английской игры. 1. Экспериментирование с водой:
- Фильтрование воды.
- «Где ты пятый океан?». 2.Экспериментировани6е с воздухом:
- Поиск воздуха.
- Надувание мыльных пузырей.
3. Опыт на фланелеграфе:
- «Два мышонка». 1. Песни «Оранжевое лето».
2. Муз/дид. игра;
3. Речевая попевка «Здравствуйте, ручки».
4. слушанье звучания народных инструментов (Европа). 1. Упр-е на закаливание дыхания.
2. Самомассаж «Мы активно рисовали…», «Зайцы».
3. Пальчиковая гимнастика «Домик».
4. Гимнастика для глаз «Поведи глазами влево…»
5. Дыхательная гимнастика «Дыхание».
6. Упр.- е для профилактики плоскостопия «Котёнок».
4-я неделя(22.07. – 26.07)«Чудеса своими руками»Цель: научить детей мастерить из «ничего», изготавливать блокноты из самодельной бумаги и другие сувенирные вещицы. 1. День самоделок из бросового материала.
2. Юный скульптор (тесто)
3. День мыльных пузырей.
4. День бумаги (5. Море в бутылке. 1. Экспериментирование с предметами:
- Мы – фокусники.
- Мыло-фокусник.
2. Эксперименты с песком:
- Свойства песка.
- Откуда берутся камни?
1. Слушание классической музыки на тему «Лето».
2. Веселые детские песни. 1. Упр-е на закаливание стопы.
2. Массаж биоактивных точек лица.
3. Гимнастика для глаз.
4. Упр-е на коррекцию осанки: «Ягодная поляна».
5. Логоритмическое упр-е на развитие ритма, темпа речи.
5-я неделя
(29.07 – 2.08)
4 августа – День железнодорожника.«Вокруг света на сапсане»Цель:
Познакомить детей с интересными местами стран Европы, делая там остановки. 1. Беседа «Кто такой железнодорожник?».
2. Д/и «Составь рассказ из опорных картинок», «Спрятанное слово»
3. Игра - путешествие.4. Конструирование «Дорога будущего».
5. Развлечение «Мы будущие железнодорожники». 1. Экспериментирование с предметами:
- Почему лампочка светит?»
- Земля-магнит.
2. Человек.
- Острота слуха и её изменение.
1. Муз/игра «Поезд».
2. Песня «Паровозик из Ромашкова».
3. Муз/викторина «Угадай на слух». 1. Гимнастика пробуждения «Игры с одеялом».
2. Дыхательная гимнастика «Паровоз».
3.П/и: «Поезда» (Аргентина)

АВГУСТ
1-я неделя
(5.08. – 9.08)
«Островок безопасности»Цель: вспомнить и закрепить основные правила безопасной жизнедеятельности детей в различных ситуациях. 1. Беседа по картинкам «Детям спички не игрушка!».
2. Знакомство с профессией спасатель.
3. День игр «Пожар мы быстро победим, коль позвоним по «01»».
4. Загадки-близнецы.
5.Развлечение «Наш друг Светофорчик».
6.Чтение детям: «Слонёнок – пожарник», «Про Кузьму». 1. Экспериментирование с предметами:
- Твёрдые и жидкие.
- Естественная лупа.
- Чудесные спички.
- Как не обжечься?
2. Человек:
- Ящик ощущений.
- Где живёт эхо? 1. Слушание музыкальной сказки «Кошкин дом».
2. Сценка-драмматизация «Колобок на новый лад».
3. Пение: «Лето», «Дождик», 1. Массаж «Шишка».
2. Динамическая пауза «Вот река…»
3. П/и «Конь-огонь», «Найди себе пару», «Ручеёк».
4.Гимнастика пробуждения «Киски просыпаются»
5.Пальчиковая гимнастика «Кошка и её друзья».
2-я неделя(12.08. – 16.08)
«В мире животных»Цель: Вспомнить о самых необычных жителях нашей планеты, их места обитания, способы добывания пищи и т. д. 1. День насекомых.
2. День птиц.
3. День животных.
4. День почемучек.
5. Развлечение «Маленькая страна»
1. Наблюдение за жизнью животных:
- Как пчёлки переносят пыльцу.
- У кого какие клювы.
- Интересные насекомые.
- Дышат ли рыбы. 1. Песни: «Кузнечик», «Про меня и муравья», «Бабочки».
2. Танец « Бабочка и мотылёк».
3. Речевая муз. Игра «Аист и лягушата». 1. Упр-е на коррекцию осанки «Кузнечик».
2. Динамическая пауза «Сколько бабочек в кругу».
3.Дыхательная гимнастика «Жуки».
4. П/игра «Большой Ух», «Ёжики», «У Оленя» и др.
3-я неделя(19.08. – 23.08.)
«Береги здоровье смолоду»
Цель: Вспомнить о советах наших бабушек (о народных рецептах). Закрепить знание о витаминах и других способах поддержания своего здоровья. 1. День доктора Айболита.
2.Спортивный досуг «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
3. Беседа «Кто живет в Молочной стране?» (о пользе молочных продуктов)
4. Викторина «1, 2, 3, 4, 5 – витамины в ряд стоят!»
5. Развлечение: «Путешествие в страну Здоровье». 1. Экспериментирование с водой:
- Фильтрование воды.
- «Где ты пятый океан?». 2.Экспериментировани6е с воздухом:
- Поиск воздуха.
- Надувание мыльных пузырей.
1. Песни: «Неваляшки», «Оранжевое лето».
2. Муз/дид. игра;
3. Речевая попевка «Здравствуйте, ручки». 1. П/игры «Не разлей воду», «Ручеёк и озёра», «Догони мяч».
2. Дыхательная гимнастика «Дыхание».
3. Упр.- е для профилактики плоскостопия «Котёнок».
4.Самомассаж «Зайцы».
4-я неделя(26.08. – 30.08.)
«Где мы были, что видали – обо всем вам рассказали»
Цель: Подвести итоги летнего путешествия.
1. Аппликация из ниток «Цветочек».
2. Рисование не традиционными техниками «Летний пейзаж».
3. Конструирование из спичечных коробочек «Детское царство-государство».
4. Конкурс загадок и пословиц о лете.
5. Театрализованное развлечение. 1. Экспериментирование с предметами:
- Бумага и её свойства.
- Игрушки из ниток.
2. Экспериментирование с воздухом. 1. Слушание песенок о лете.
2. Игры-хороводы.
3. М/д игры по летней тематике.
4. Игра-забава «Девочки и мальчики» 1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
2. Массаж биологически активны точек «Бабушкины руки».
3. Самомассаж «Шишки».
4. П/и по выбору детей