Темы по самообразованию для классных руководителей, воспитателей.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.
Формирование экологической культуры личности.
Экологическое воспитание в семье.
Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).
Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.
Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.
Нравственное воспитание школьников.
Этический диалог как форма нравственного воспитания.
Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.
Культурологический подход к воспитанию.
Формирование творческой личности.
Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в многонациональной и разноконфессиональной среде.
Воспитание культуры межнационального общения:
Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя).
Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка.
Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями.
Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.
Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.
Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.
Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности
Организация работы с одаренными детьми.
Личностно-ориентированный подход к воспитанию.
Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.
Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.
Воспитательная система класса.
Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности
Активные формы работы с воспитанниками.
Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.
Технология индивидуальной работы с учащимися.
Самоуправление в классе.
Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.
Формирование национального самосознания школьников.
Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.
Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю.
Самовоспитание школьников.
Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.
Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.
Подготовка учащихся к семейной жизни.
Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений.
Диагностический инструментарий классного руководителя.
Психолого-педагогический ключ к пониманию личности школьника.
Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.
Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.
Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.
Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.
Формирование правовой культуры старшеклассников.
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.
Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.
Традиции детского коллектива.
Формы проведения часа классного руководителя (классного часа, воспитательного часа).
Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями-предметниками.
Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по изучению личности воспитанников.
Изучение уровня воспитанности школьников.
Игра как важное средство воспитания школьников.
Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.
Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.
Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора.

Примерные вопросы собеседования с педагогами по самообразованию


· этап – октябрь
1. Как названа тема, над которой вы работаете? Как она согласуется с проблемой учреждения?
2. Когда начали работать над этой темой?
3. Чем вызвана постановка этой проблемы?
4. Что сделано по теме?
5. Каков план работы над темой в этом учебном году?
6. Какой результат прогнозируете?
7. В чем испытываете трудности?
8. Какие лекции, семинары, консультации вам необходимы?


·
· этап – январь
1. Какую литературу вы изучили по теме?
2. Как оформляете учебный кабинет?
3. Есть ли картотека?
4. Какие накопления фактического материала имеются по теме?
5. Как оформить практический материал?
6. С кем консультировались при работе над темой?
7. Какие имеются трудности?
8. Какая помощь необходима?


·
·
· этап- март
1. Расскажите, как вы работали над темой?
2. Какие находки особенно интересны?
3. Чем вы пополните педагогическую копилку учреждения?
4. Каковы планы работы над темой в новом учебном году?

15