Сценарий на восьмое марта


Октябрьская Детская школа искусств Карасуского района
Сценарий праздничного концерта к Международному женскому дню 8 марта.
«И в шутку и в серьёз»

Подготовила: Азбергенова Б.К.
преподаватель ДШИ
с. Октябрьское 04.03.2015

Дудкин Никита 3 кл.

Кузьмина Таня 1 кл
Мухаметжанова Жулдыз 4 кл.

Рудева Яна 5кл.

Ковалевская Янина 4 кл.

Нургали Нурай 1 кл.
Часть «Серьёзная»
Фортепианные дуэты

Туяк Айбек 1 кл.

Ридель Полина 5 кл.


Баранович Богдан 1кл.
Капангали Зейнель SEQ Капангали_Зейнель \* ARABIC 1кл.
.
Поём и Танцуем Тен Диана. Исп. песню "Мама"
Дуэт Самуратов Темирлан и Ахметова Аружан

Агитова Алина и Осипова Айым
Турлыбекова Диана и мл.вокальная группа


Выступление хора

Выступление старшей вокальной группы


Флешмоб

Современный танец 5 кл.
II часть.Шутливая

Птицы: Эмльс А., Мухаметжанова Ж., Ридель П., Симбина К.

Мышки: Демьяненко Т.,Турлыбекова Д., Симбина Т.

Кошки: Агитова А., Рудева Я., Шахтарина А.

Кошки - Мышки

Эмльс А. ,Дудкин Н.

Сценки из школьной жизни

Ведущие: Черток К., Дудкин Н., Громов А., Карякин Ю.

Участники праздничного мероприятия.
Сценарий праздничного концерта к 8 Марта для Октябрьской ДШИ
Сценарии 8 Марта 2015г.
Подготовила: преподаватель ДШИ Азбергенова Б.К.
08.03.2011 21:37
Под песню «Музыка для всех» дети заходят в зал, встают в рассыпную и продолжают петь.1-й ученик. Никита ДудкинДобрый день, дорогие друзья!2-й ученик.Карякин ЮраМы начинаем наш концерт и хотим поздравить всех с праздником весны,красоты и любви!
3-й ученик.Чертов КириллА там, где любовь, — там мама, поэтому им мы дарим свою песню!4-й ученик.Громов Антон И не только им! Все. Почему?3-й ученик.Чертов КириллПотому, что 8-е Марта — звонкий деньКапель, концерты, смех8-е Марта — женский день.Все.А праздник-то у всех! Стихотворение
"Ана" читает Эмльс Аружан
Песня
«Егиз – Лебиз» исполняют Самуратов Тамерлан и Ахметова Аружан"Мамины руки" читает Дудкин Никита
1 - ый ученик(Никита)
Спасибо, милые женщины, вамИ вашим умелым и нежным рукам,Они золотые, как солнце, всегда.Нам маминых рук не забыть никогда!Пусть мамины славятся всюду дела!Всем женщинам честь и хвала!

Чайковский "Неаполитанская песенка" исп. Дудкин Никита, 3 класс
Шопен "Отрывок из прелюдии" исп. Ковалевская Янина, 4 класс
Бетховен "К Элизе" исп.Рудева Яна, 5 класс
1-йведущий. НикитаНесколько пьес для фортепьяно, исполнят девочки и мальчики 1-го класса.
Гайдн"Анданте" исп.Кузьмина Таня
"Картошка" Баранович Богдан
Башкирская народная песня"Обработка Красевой На лодочке" исп.Туяк АйбекБетховен "Сурок" исп. Капангали Зейнеля.
2-й ведущий.Юра Фортепьянные дуэты.
1 Саторио "Маленький шутник" исп.Шахтарина Амина 5 класс
2 Скерцо - Вальс исп. Ридель Полина 5 класс
3 История Любви, Ноктюрн исп. Тен Диана 5 класс
3-йведущий. КириллА теперь без разговоровПредоставим слово хору.Всех, наверное, порадуетХор с цветным названьем «Радуга»..4 ый ведущий Антон
1 "Родная песенка" солистка Ридель Полина
2 "Солнышко" Рэп читает Чертов Кирилл
2-й ведущий. ЮраА теперь уступим месте шутке —Без нее никак нам не прожить,С нею лучше в трудную минуту,Отчего же нам не пошутить?1-й ведущий. НикитаЧасть вторая — шутливая.Сценки-анекдоты из школьной жизниСценка 1. «Кто взял Бастилию?»Дети сидят на уроке, входит учительница.Учительница. Тен ДианаЧертов, кто взял Бастилию?Четров отвечает:Я не брал.Учительница. ДианаКарякин, кто взял Бастилию?Карякин отв.Чертов не брао, и я не брал.Учительница(Диана) , идет к директору жаловаться на детей.Директор.Ковалевская ЯнинаДа Вы не волнуйтесь, они поиграют и отдадут! Это какой класс?Учительница.Диана«5 Б».Директор.ЯнинаНет, эти не отдадут!Сценка 2. «Незнайкин и его друзья»Участвуют 3 мальчика и 1 девочка. Входит учитель с глобусом,за партой сидят: Незнайкин (крутится, вертится), Знайкин (сидит серьезно), Шурупчик(с плоскогубцами, что-то ремонтирует),Синеглазка (сидит, письмо пишет, плачет), Пончик (ест).Учитель.ДианаНезнайкин(Громов) ! Выходи и покажи самую большую реку Южной Америки.Незнайкин выходит, крутит глобус, ждет подсказки, наваливается на учителя.Учитель.ДианаНе знаешь? Что ты на меня опираешься? Ну, говори! Ам… Ам… Ам…Все.Приятного аппетита!Учитель.ДианаКто сказал, что я хочу есть? Садись, Незнайкин, плохо.Незнайкин.ГромовЯ учил, но забыл!Знайкин.НикитаЭто Амазонка, учитель!Учитель.ДианаПравильно, Знайкин, молодец!Пончик (Карякин) (после того, как съел булку).Учитель, можно я выйду?Учитель.ДианаЗачем?Пончик.(Карякин)Еще булочку куплю.Учитель.ДианаХватит с тебя, ты и так толстенький. Знайкин, сколько лет будет житьнаша Земля?Знайкин.НикитаНе знаю, но прогнозы хорошие.Учитель.ДианаСинеглазка, почему ты такая грустная?Синеглазка.Ридель ПолинаПисьмо Киркорову написала, жду, когда ответит!Незнайкин.ГромовОна влюбилась в него.Синеглазка.ПолинаА в кого еще, не в тебя же влюбляться. Я написала, а он не отвечает.Учитель.ДианаНу жди, жди, долго ждать придется! Шурупчик, что там все время тикает?Шурупчик.ЧертовДа это я часы проглотил!Учитель.ДианаТак что же мы сидим, надо бежать скорей к врачу, доставать их.Убегают, но возвращаются.Карякин спрашивает:Что это вы вернулись?Учитель.ДианаНам там велели еще выступать.КарякинНу, тогда пойте.3 ведущий Чертов Кирилл
"Пора Золотая", исполняет Старшая вокальная группа."Мама Любимая мама" исп. Осипова Айым и Агитова Алина
"Мама" Исп. Турлыбекова Диана и Иьющенко Ксения
1-й ведущий.НикитаДа, школьная пора неповторима, зато каждый год все повторяется вприроде — за зимой опять приходит долгожданная весна.3-й ведущий.КириллКак устали мы все после долгой зимы! Яркий солнечный свет как награда.Ну, а если вдруг туча закроет его, Как же быть?1-й и 3-й ведущие. Никита и Кирилл ВместеМы и дождику рады.Кореневская "Дождик" исп. Нургали Нурай 1 класс.4-й ведущий. ГромовНо дождь прошел и снова солнце,И точно, ведь пришла весна,Проснулись птицы, рыбы, звери,Природа пробудилась ото сна.Звучит фонограмма «Пение птиц».1-я птица. Мухамеджанова ЖулдызА вы знаете, что птицы, единственные животные в мире, которые имеюткрылья?2-я птица.Симбина КатяДа, потому, что крылья у них — это руки.3-я птица.Ридель ПолинаОсобенно красивы песни и танцы птиц весной, в период любви.Исполняется «Танец птиц», музыка «Канкан» Ж. Оффенбаха, исполняет В. Мэй.После танца птиц прогоняет одна из кошек.1-я кошка. Агитова АлинаОпять пришла весна, и распевают птицы,И дома мне совсем уж боле не сидится.2-я кошка.Шахтарина АминаПодруга, ты права и я с тобой согласна.Когда кругом весна, то на душе прекрасно.3-я кошка.Рудева ЯнаПогреем мы бока под солнышком весенним,Исполним танец свой с отличным настроением.Садятся на три стула лицом к зрителям. Выходят мыши, крадутся.1-я мышь.Турлыбекова ДианаПойдем, настал черед, где кошки, там и мыши. А может, все наоборот? Гдемыши, там и кошки?2-я мышь.Демьяненко ТаняПостой, не торопись. Не зря же говорят: «Страшнее кошки зверя нет».3-я мышь.Таня СимбинаНо это не для нас, они страшнее, а мы хитрее и спрячемся за ним.Садятся на стулья сзади кошек. Исполняется танец кошек и мышек под любуюмузыку. Карякин Юра Читает Стихотворение О Бабушке
У мамы — работа,У папы — работа.У них для меняОстается суббота.А бабушка дома всегда.Она не ругает меня никогда!Усадит, накормит: —Да ты не спеши.Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? —Я говорю, а бабушка не перебивает,По крупинкам гречку сидит перебирает…Нам хорошо — вот так, вдвоем.Без бабушки — какой же дом?Чертов Кирилл :Эту песню мы дарим мамам наших мам и пап — бабушкам.Исполняет Гучигова Малика песню «Мама, моей маме»3-й ведущий Четров Кирилл.Женский день отмечается в марте в нашей стране, в других странах, он отмечается в апреле и имеет религиозное содержание. Например, в Англии он называется День Мамы.2-й ведущий. Карякин ЮраВ Америке День Мамы отмечается в мае: символы праздника — красные гвоздики, которые в эти дни дарят всем мамам. Много веселого и шуточного там связано с этим днем: если в День Пап все продается в форме шляпы, галстука, например: тортики, печенье, то в День Мам все подарки выполнены в форме сердечек и цветов. В знак большой любви к маме в эти дни много розыгрышей и веселья. И этот шуточный номер мы дарим нашим мамам.Исполняется Современный Танец Девочками 5 - го класса.
3-й ведущий.ЧертовА теперь, друзья, я приглашаю всех на танец.И гостей зову повеселиться с нами.Все учащиеся ДШИ Танцуют ФлешМоб1-й ведущий. НикитаВот и подошла к концу программа!Думаем, вам было интересно.Дорогие гости, бабушки и мамы, Еще раз всех с праздником
Сценарий утренника 8 марта для 1-4 классовСценарии 8 МартаАвтор: Альфия Круглова   
08.03.2011 21:13
Празднично убранный класс. Стенгазеты, выпущенные ко Дню 8 Марта, вывешены на стенах. Под ритмичную музыку входят ребята и становятся в три ряда.
Ведущий.Спасибо, милые женщины, вамИ вашим умелым и нежным рукам,Они золотые, как солнце, всегда.Нам маминых рук не забыть никогда!Пусть мамины славятся всюду дела!Всем женщинам честь и хвала!Двое ребят читают по очереди.Дорогие мамы,Милые; для васКонцерт весенний, радостныйУстроим мы сейчас.
Далее начинается copyright-by-праздник приветствие ребят.1.В марте с первого числаНачинается весна.Мамин день —Восьмое мартаОтмечает вся страна.3. Петрова2.Мамы всех народов мираМира прочного хотят.Мамы всех народов мираОт войны детей хранят.3.Вот какие наши мамы!Мы всегда гордимся вами,Умными, спокойными.Будем вас достойны мы!М. Садовский4.И хотя стоят морозы,И сугробы под окном,Но пушистые мимозыПродают уже кругом.5.Капли солнечного света,Брызги солнечного лета,Мы несем сегодня в дом,Дарим бабушке и маме,Все.Поздравляем с Женским днем!3. Петрова6.Разные дети живут на планете,Но мам своих любят все дети на свете.7.Бывает, что мы и не слушаем мам,А мамы нас учат хорошим делам.8.А мамы нас учат, как добрыми быть,Как Родину нашу беречь и любить!9.Мамы все могут, мамы помогут,Мамы умеют все понимать!Все.Раз у них праздник — то и у нас праздник.Будем же мы наших мам поздравлять!Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой.Вперед выходит мальчик и читает стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».Если был бы я девчонкой,Я бы время не терял:Я б на улице не прыгал,Я б рубашки постирал.Я бы вымыл в кухне пол,Я бы в комнате подмел.Перемыл бы чашки, ложки,Сам начистил бы картошки.Все свои игрушки самЯ б расставил по местам.Отчего я не девчонка?Я бы маме так помог!Мама сразу бы сказала:«Молодчина ты, сынок!»Дорогие наши мамы,Мы и сами признаем,Что, конечно, не всегда мыХорошо себя ведем.Мы вас часто огорчаем,Что порой не замечаем.Мы вас очень, очень любим!Будем добрыми расти,И всегда стараться будемХорошо себя вести!Следующий мальчик читает стихотворение Е. Григорьевой «Бабушка».У мамы — работа,У папы — работа.У них для меняОстается суббота.А бабушка дома всегда.Она не ругает меня никогда!Усадит, накормит: —Да ты не спеши.Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? —Я говорю, а бабушка не перебивает,По крупинкам гречку сидит перебирает…Нам хорошо — вот так, вдвоем.Без бабушки — какой же дом?Дети вручают своим, мамам и бабушкам праздничные поздравления, сделанные на уроках труда в школе.Далее родительский комитет класса поздравляет свою учительницу.Сколько нужно ласки и заботы,Всем помочь и каждого понять.Благодарна и трудна работаНаучить читать, писать, считать!Не тревожно на работе маме,Веселы ребячьи голоса.Ведь всегда следят за малышамиДобрые усталые глаза.Благодарны Вам, конечно, все мы!Трудно даже слово подобрать.И сегодня, в День 8 Марта,Хочется СПАСИБО Вам сказать!Разрешите в этот день весеннийС Женским праздником поздравить Вас!Родители copyright-by-праздник дарят учительнице цветы, а ученики дарят ей свои поделки, сделанные дома.Ведущий благодарит всех присутствующих и предлагает всем принять участие в конкурсе «А ну-ка, мамы!». Представляет жюри. (Председатель жюри — учительница класса, члены жюри — папы-родители).Ведущий.Итак, наш первый конкурс — конкурс песни.Выходят по две мамы с ребятами от каждой команды. Исполняются песни. Аналогично проводится второй конкурс — конкурс исполнения стихов мамы с ребенком. Приглашаются по две мамы со своими ребятами от каждой команды. Ведущий объявляет конкурс для мам: с завязанными глазами найти своего ребенка. Дети стоят кругом, мама в центре круга. Дается музыкальный фон. Приглашаются по две мамы от каждой команды.Мальчик и девочка читают стихи П. Синявского. «Разноцветный подарок».Я подарок разноцветныйПодарить решила маме.Я старалась, рисовалаЧетырьмя карандашами.Но сначала я на красныйСлишком сильно нажимала,А потом за красным сразуФиолетовый сломала.А потом сломала синийИ оранжевый сломала…Все равно портрет красивый,Потому что это — мама!Сюрприз.А какой подарок мамеМы подарим в Женский день?Есть для этого немалоФантастических идей.Ведь сюрприз готовить маме —Это очень интересно.Мы замесим тесто в ваннеИли выстираем кресло.Ну а я в подарок мамеРазрисую шкаф цветами,Хорошо б и потолок.Жаль, я ростом невысок.Жюри объявляет итоги конкурсов.Следующий конкурс — исполнение танца. Танцы готовились дома на свою мелодию. Приглашаются по две пары мам с ребятами. По окончании конкурса всем ребятам предлагается станцевать «Танец утят».Ведущий называет последний конкурс — конкурс домашних блюд, изготовленных мамами вместе с детьми дома. Все незанятые в предыдущих конкурсах мамы и ребята готовили дома печенье, кексы, пирожные.Пока члены жюри пробуют и оценивают блюда, семь ребят исполняют частушки.1. Дорогие наши мамы,Мы частушки вам споем.Поздравляем с 8 МартаИ привет большой вам шлем.2. Подгорели суп и каша,Соль насыпана в компот,Как пришла с работы мама,Было много ей хлопот.3. Вот начистить раз в годуЯ решил сковороду,А потом четыре дняНе могли отмыть меня.4. Рисовал картинку КоляОн художник, спору нет,Но зачем он нос раскрасилВ красный, желтый, синий цвет?5. В кухне веник я нашелИ квартиру всю подмел,Но осталось от негоТри соломинки всего.6. Вова пол натер до блеска,Приготовил винегрет.Ищет мама, что же делать,Никакой работы нет.7. Мы частушки петь кончаемИ всегда вам обещаем:Слушать вас всегда во всем,Утром, вечером и днем!Жюри зачитывает итоги конкурсов. Председатель жюри объявляет победителей разных конкурсов. Награждаются призами лучшие исполнители стихов, лучшие певцы, лучшие танцоры.Ведущий.Самое прекрасное слово на copyright-by-праздник земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Как приятно, ребята, что у вас нашлось так много теплых и ласковых слов для мам, бабушек, учителей.А потом в классе организуется чаепитие детей и родителей с принесенной и приготовленной дома выпечкой.
еред занавесом.1-й.Нам очень хочется, чтобы в праздничный день 8 Марта все женщины улыбались.2-й.Вот мы и решили показать несколько шуточных сценок и прочитать веселые стихи, чтобы доставить удовольствие и радость всем женщинам, которые пришли на спектакль.1-й.Смотрите пьесу, которая называется «Мамин день».
 
Открывается занавес. Сцена разделена пополам. С одной стороны комната родителей, с другой — комната мальчиков. Раннее утро. Мать, в халате и тапочках, непричесанная, мечется по квартире. Из радиоприемника раздаются звуки утренней гимнастики.Мать.Алеша, вставай, уже семь.Отец (просыпается, зевает).Еще пять минут.Мать (идет в комнату мальчиков).Валера, вставай.Валера (он старший, просыпается, зевает).Еще пять минут.Мать.Петечка, вставай, мой дорогой. Уже семь.Петя (он младший, просыпается, зевает).Еще пять минут.Мать.Вставай сейчас же. Пять минут да пять минут, а потом все вместе в ванную.Петя.Пусть Валерка идет, я маленький.Мать.Валерик, вставай!Валера.Пусть Петька встает, ему гимнастику делать надо.Мать.Ну, хватит, вставайте и идите мыться, а то отец займет ванную.Петя (встает, не открывая глаз, идет в ванную).Раз я маленький, все надо мной могут издеваться.Мать (целуя его).Ну, ну, не ворчи, сынок. (Петя уходит. Она снова будит отца). Алеша, вставай же, опоздаешь.Отец (потягиваясь).Ванная уже свободна?Мать.А ты пока позавтракай. (Наливает чай). Пей, а то остынет.Отец садится за стол, прислонив к сахарнице книгу, поглощен чтением.Мать.Ребята, кто не умывается, идите завтракать. Захватите по пути молоко.Валера (из своей комнаты).Мам, я не буду молоко, я хочу кофе.Петя (из ванной).Я тоже! Я тоже!Мать.Нечего выдумывать. Детям утром надо пить молоко.Валера.Детям? Вот Петька пусть и пьет.Петя (из ванной).Я уже большой!Валера.Ну и хитрец же ты, парень. Когда тебе выгодно, ты маленький, а в другой раз — большой.Мать.Не спорьте, мальчики, идите завтракать.Пока идет спор между детьми, мать успевает убрать постель, сложить на место разбросанные вещи. Она ни на минуту не присаживается.Валера.Мама, скажи ему, пусть он вылезает из ванной.Мать.Петька, вылезай из ванной, иначе я сама тебя вытащу.Петя.Не мешайте мне! Я мою уши и шею. Сегодня у нас комиссия.Отец.Какая комиссия? Что он болтает?Мать.Ты что, не слышал? Раз в две недели в класс приходит санитарная комиссия и осматривает, вымыты ли у них уши и шея.Отец (кончил есть).Ну, как, ванная свободна?Валера входит одетый и хватает со стола булку, жует ее на ходу.Мать.Валера, садись за стол.Петя (из комнаты).Мама, а он совсем не мылся!Валера.А у нас уже не бывает комиссий. (Внезапно останавливается как вкопанный). Слушайте, слушайте! Сегодня восьмое!Мать.Ну и что?Валера.Женский день!Отец (из ванной).Вот так штука, Татьяна!Мать (поглощена приготовлением завтраков).Ужасный творог, крошится всё время.Валера.Опять ты, мама, забыла напомнить о празднике. В прошлом году тоже забыла. Где я теперь цветы достану?Мать.А зачем тебе цветы?Валера.Для учительницы.Мать.По какому поводу? Почему?Отец (входит, завязывая галстук).Потому что потому. Сегодня женский день. (Достает деньги). Петр, быстро отправляйся в цветочный магазин, купи что достанешь.Петя.Я куплю для своей учительницы.Валера.Папа, пусть он и мне купит для моей учительницы.Отец.Ого! Это уже три букета цветов. Танюша, у тебя есть какие-нибудь деньги?Мать.Откуда? Ты же знаешь, до зарплаты далеко.Отец.Ну, хоть немного.Мать.На что?Валера.Ну, мама, сто раз говорили. Я для классной руководительницы, Петька — для учительницы, а папа — для своего директора. Цветы!Мать.А-а, правда, женский день! Так бы и сказали. Я все это предвидела. (Достает три коробки конфет и с гордостью ставит на стол). Вот!Отец.Ну что ты, Танюша, я не могу подарить своей начальнице только конфеты. Все придут с цветами.Валера.Мама, мне тоже нужны цветы. Учительница предупреждала — никаких подарков.Мать.Ну и прекрасно.Петя.Да-а, все учителя говорят — не надо. А все приносят. И только мы одни не принесем. Вот здорово!Мать.Дети! О чем вы говорите? Во-первых, цветочные магазины еще закрыты пока, а во-вторых, там очереди в такой день.Отец.Что же делать?Мать.Слушайте. У меня предложение: нарисуйте цветы на поздравительных открытках. И положите вот так, под шнурочек. (Показывает на коробке с конфетами).Петя.Вот здорово! Спасибо, мамочка. (Убегает).Валера.Мама, нарисуй за меня. Мне нужно еще позвонить Вавилову.Петя (вбегает с банкой воды и красками).Я буду рисовать. Ой, мама, Валерка меня толкнул.Мать.Тише, тише, садись рядом и давай рисовать. Что бы придумать? (Берет две открытки и рисует).Валера (набирает номер по телефону).Алло! Олежка! привет! Слушай, что нам задали по литературе? Подожди, не так быстро, я сейчас запишу.Мать (торопливо рисует, пишет, произнося вслух).Дорогой классной руководительнице…Петя.Мам, у нас еще нет классной руководительницы.Валера.Да, да, диктуй дальше.Отец (перед зеркалом).Татьяна, и ты ему позволяешь списывать уроки. А этот разлил воду на пол. Сию же минуту в кухню за тряпкой!Петя (умоляюще смотрит на мать).Мама, вытри сама.Мать.Ну, хорошо, сынок, давай заканчивать. Ты возьми вот эту, а Валере дай другую. На переменке раскрасишь ее цветными карандашами.Валера.Олежка, минутку. Мама, на перемене я должен списать математику. Ты же знаешь, вчера я смотрел фильм по телевидению. Раскрась, пожалуйста! Алло, Олег? Ну, я пишу, диктуй.Мать.Петечка, раскрась ты!Отец.Черт возьми!Мать.Что такое?Отец.Нужна белая рубашка. Меня, наверное, заставят выступать на торжественном собрании.Мать.Возьми там, в ящике.Петя.Мама, если учительница не возьмет шоколадные конфеты, я их съем сам, а ей скажу, что ты не захотела дать денег. Можно?Мать (не слушая).Хорошо, сынок.Отец.Татьяна, здесь нет пуговицы.Мать.Дай, я пришью. Дети, вы так и не завтракали. Валера, кончай разговор.Петя.Мы ели, мама, я нарисовал цветок зеленым. Может быть, листья сделать красными?Мать (не слушая).Хорошо, сынок! (Отдает рубашку отцу).Отец.Наконец-то, могла ведь и раньше подумать, что сегодня женский день, а не в последний момент.Мать.Валера, кончай разговор!Валера.Мама, я не хочу бутерброд с творогом.Отец.Полвосьмого! Ничего себе! (Хватает портфель). Ну, я бегу.Петя.Папа, а пиджак?Отец.Боже мой, из этого дома можно уйти раздетым, никто внимания не обратит.Мать.Как не обратит? Первый же милиционер вернул бы тебя. Валера! Не ешь этот бутерброд, это тебе с собой.Валера.Нельзя и куска хлеба съесть? Мама, дай денег, я по дороге куплю себе что-нибудь поесть.Петя.А я, а я? я тоже хочу что-нибудь купить.Отец.Надеюсь, что ты в женский день не пустишь их в этих грязных свитерах.Мать.Да, конечно. (Достаёт две белые рубашки, одну из них отдаёт Пете, тот быстро одевается). Валера, рубашка!Валера.Где моя шариковая ручка? Это ты её стянул? (Ударил брата).Петя.Мама, он меня бьёт!Отец. (Берёт коробку конфет).Ухожу наконец. До свидания. (Уходит).Мать.Перестань драться, а то я тебе еще добавлю… (Натягивает на Петю вторую рубашку).Петя.Мама! Что ты делаешь?Мать.Подождите, я, в конце концов, вами займусь.Валера.Мама, где моя белая рубашка?Петя (беспомощно).Мама на меня ее натягивает.Мать (дает шлепок Пете, стягивает с него вторую рубашку).Не мог сказать раньше. Стоит и молчит.Валера.Мам, дай мне денег!Мать.Ничего не дам. Отправляйтесь, наконец! Меня из-за вас с работы выгонят. Я еще не начинала одеваться.Валера.Тебе хорошо, ты идешь к девяти. Ну ладно, завтрака у меня нет. Останусь голодным. (Берет сумку, хочет выйти).Мать.Подожди брата. Петя, идите же, наконец! (Достает деньги). Вот тебе, Валера, рубль. Свои недельные деньги тратишь в понедельник, а потом всю неделю сидишь без денег.Петя.У него долги чести.Получает подзатыльник от брата.Петя.Ой, мама, он опять дерется!Валера.До свидания, мама!Петя.До свидания. (Уходит).Мать (в руках у нее рубашка Валеры).Валера! Надень чистую рубашку! Сегодня женский день! (Хлопает дверь).Мать (падает в кресло перед зеркалом).О боже, я ведь тоже женщина! (Начинает причесывать, приводить себя в порядок).Затемнение. Потом сцена снова ярко освещается, и перед занавесом появляется Мать. Она празднично одета, в руках у нее цветы, коробка конфет.Мать.Было изумительно! Какой концерт! Какие актеры! Всем женщинам поднесли цветы, а мне еще коробку конфет, у меня действительно праздник, мой день, день женщин. (И тут вдруг она вспоминает о муже и о детях). О боже, так поздно, а их еще нет дома? Где они?Открывается занавес. Стол красиво накрыт. За столом отец и двое мальчиков.Отец.Дорогая наша мама! Поздравляем тебя! (Целуют ее и преподносят цветы. В этот момент Петя разливает молоко, Валера его толкает, отец бежит за тряпкой и, что-то, весело напевая, вытирает пол). Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама!Перед занавесом выстраиваются исполнители и читают стихи.1- й.Ты маму знаешь только дома;Родные руки берегутДомашний ласковый уют,Такой привычный и знакомый.2-й.И не всегда ты видишь мамуВ ее заботах трудовых.Не шлешь ты с нею телеграммы,Не лечишь вместе с ней больных.3-й.Не мчишься с ней на паровозе,Ее не видишь у станка,И славных дел ее в колхозеНе разделяешь ты пока.4-я.Но если мама иногдаПридет усталая с работы,Все.Согрей ее своей заботой,Во всем ей помоги тогда!