Урок по физической культуре: Ведение мяча с изменением направления. (для детей с ОВЗ -интелектуальные нарушения, 7класс)


Конспект урока по физической культуре
Класс 7
Тема: Ведение мяча с изменением направления.
Цель: коррекция и развитие физических качеств учащихся с нарушением интеллекта.
Задачи:
1. Закреплять технику ведения мяча с изменением направления;
2. Корригировать двигательную сферу на основе упражнений АФК;
3. Воспитывать чувство командной солидарности;
4. Повышать мотивации ЗОЖ.
Оборудование: 2 скакалки, 2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча.
Частные
задачи Средства Дозировка Методические приёмы
обучения, воспитания,
организации
Вводная часть (1 мин)
Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока, объявление девиза «Живи, стремись и только ввысь!» 1 мин Обратить внимание на спортивную форму. Объявить, что за качество выполнения учебных заданий некоторые учащиеся получат оценки.
Подготовительная часть (10 мин)
1. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе;
Быстрота переключения, дифференцировка понятий: длинный- короткий. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе.
«Длинные ноги» 4 мин Выполняется под музыкальное сопровождение. Дистанция 2 шага.
Упражнение по АФК : по команде: «Длинные ноги идут по дороге» ходьба на носках, высоко поднимая прямые ноги; по команде: «Короткие ножки идут по дорожке» ходьба в полуприседе.
2. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функциональных возможностей организма Задание на внимание в разминочном беге.
2 мин Выполняется по хлопку: 1 хлопок – бег в противоположном направлении; 2 хлопка - бег спиной вперед.
3. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию чёткости и красоты Корригирующие и развивающие упражнения на месте(зарядка) 4мин Упражнения выполняются под музыку.
Основная часть (25 мин)
1. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса:
Содействовать укреплению мышц плечевого пояса. Способствовать укреплению косых мышц туловища, разгибателей рук и сгибателей предплечья Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом на месте
Передачи мяча двумя руками от груди
Передачи мяча одной рукой от плеча
Передачи мяча двумя руками над головой
Передачи мяча двумя руками над головой в прыжке
Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола 7 мин
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз Проводить способом круговой тренировки (работа в парах с использованием карточек).
Индивидуальная работа: Иванова А.
Руки разгибать резко
После выполнения каждой передачи её повторяют с ведением мяча на месте
Бросок должен быть резким
Прыжок делать выше
Отскок должен быть выше
2. Содействовать развитию сердечно-сосудистой системы
Совершенствование навыков прыжков через скакалку и ведение мяча
Восстановить дыхание
«Эстафеты с ведением мяча и броском в корзину»
Первые игроки бегут вперёд, ударяя мяч о пол, добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, ведя мяч также ударами о пол до середины поля, откуда передают мяч очередному игроку.
На пути бегущего ставятся кегли; игрок должен ударами о пол обвести мяч вокруг них, а затем бросить в щит, возвращается так же Пары из каждой команды, передавая мяч на бегу друг другу, добегают до щита, попадают один раз в корзину и возвращаются обратно, также передавая мяч друг другу.
«Веселая эстафета» (1.прыжки на скакалке; 2. бег змейкой; 3ведение мяча)
Ходьба на месте с выполнением упражнений на дыхание
Игра «Борьба за мяч»
В игре участвуют две равные команды. Руководитель подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются поймать его или отбить кому-либо из своих игроков. Завладев мячом, играющий стремится передать его кому-либо из игроков своей команды. Игроки другой команды отбивают, перехватывают мяч у противников и передают своим игрокам. Задача играющих – сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удастся, выигрывает очко, и игра начинается сначала. 8 мин
15 сек
10 мин Выполнять по сигналу
Игрок не имеет права бежать обратно до тех пор, пока не попадёт мячом в корзину. Возвращаясь обратно, игрок может передать мяч игроку своей команды только с установленного места.
Игрок не должен уронить ни одной кегли.
Засчитывается и попадание, и правильность передач без пробежек.
Следить за дыханием – вдох глубже, выдох длиннее
Вырывать мяч из рук нельзя.
Мяч можно вести только ударяя о пол.
Если во время передач мяч перехвачен противником, счет передач аннулируется и начинается вновь.
Если за мяч схватятся одновременно два игрока, то судья останавливает игру свистком и бросает между ними спорный мяч.
Заключительная часть (5 мин)
1.Организация учащихся к проведению заключительной части. Построение в круг. Интервал на вытянутые в стороны руки.
2.Способствование восстановлению сил и расслаблению мышц. Дыхательные упражнения «Стрейчинга»:
И.п.-о.с.
1-2-вдох, руки в стороны
3-4-выдох, обняли себя за плечи
И.п.-о.с.
1-4-глубокий вдох,
1-4-короткие выдохи. 1 мин Упражнения выполняются под спокойную музыку-3 р.
3. Игра на внимание «Класс, смирно!»
Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подаёт команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово: «Класс!» Если это слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. 3 мин Допустивший ошибку, делает шаг вперёд и продолжает играть.
4. Подведение итогов урока Построение в шеренгу. Выставление оценок в журнал. Организованный выход из зала. 1 мин