Урок окружающего мира с применением Лего конструктора

Урок окружающего мира с применением Лего – конструктором. 1класс.
Тема: «Что за птицы на странице».
Цель: познакомиться с различными птицами, лучше узнать птиц, их повадки
Задачи:
Образовательные:
создать условия для изучения группы птиц, решать творческие учебные задачи;
Развивающие:
развивать устную речь, творческое воображение. Мышление, внимание, память, расширять кругозор. Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
способствовать воспитанию интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания. Умения работать парами и группами, адекватно оценивать результат своей работы.
Здоровьесберегающие:
создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путём чередования различных видов деятельности и отдыха.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные:
Регулятивные:
-самостоятельно ставить перед собой цель,
Работать по плану, предложенному учителем,
Действовать по инструкции,
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задании.,
Познавательные:
Работать с разнообразной информацией и ориентироваться с ней.
Сравнивать предметы, делать выводы в результате совместной работы.
Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
Осознанно строить речевые высказывания.
Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
Коммуникативные:
Развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками при работе в паре, участвовать в диалоге на уроке.
Развивать умение принимать коллективное решение, учитывать позицию собеседника.
Личностные:
Развивать осознание необходимости ученика,
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Учиться выражать своё мнение, стремиться к самоизменению.
Форма обучения: групповая, коллективная.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Организационный момент (1-2 минуты)
Приветствие учащихся. Организация рабочего места
Приветствуют учителя


Актуализация знаний
(5 минут)
- Разгадайте кроссворд
- Ребята команды 1 будут загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать, о какой птице идет речь?












- Как можно назвать эту группу птиц?
. На какие группы можно разделить птиц?
- Какие группы птиц вы еще знаете?
Заполняют кроссворд по мере выступления ребят группы 1.
Выступление ребят 1 группы
- Красногрудый, толстый, малоподвижный (снегирь).
- Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый (дятел).
- Чернохвостая, чернокрылая, горластая, разбойница (ворона).
- Маленький, серенький, невзрачный, но все, же драчливый, боевой, удалой (воробей).
- С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит (клест).
Маленькая, брюшко желтенькое, юркая, ловкая (синица).
- Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая (сорока).
Зимующие

Домашние и дикие.


Водоплавающие, певчие, перелетные, зимующие и т.п.
Познавательные УУД:
общеучебные: работа с информацией; логические (анализ, обобщение, классификация)

Делиться опытом (показывает личностное осмысление, демонстрирует опорные знания).
Коммуникативные действия:
планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачей и условиями коммуникации

.Целеполагание.
Определение темы урока и постановка учебных задач (3 минуты)
Тема нашего урока: «Что за птицы на странице».

Учащиеся сомневаются, удивляются




Определяют учебные задачи:
Где обитают?
Чем питаются? И т.п.

Познавательные УУД:
(информационные:
поиск и извлечение информации)
Регулятивные действия (принятие цели и постановка задач урока)



Посовещайтесь в группах, каких птиц можно отнести к группе «Удивительные птицы»
Дети обсуждают и предлагают различные версии. Делают вывод о том, что к данной группе птиц относятся пернатые, которые чем-либо удивляют
Познавательные УУД:
Находить характерные особенности птиц.
Сравнивать, выделять существенные признаки.
Коммуникативные действия:
Организовать обсуждение в группе

«Открытие нового знания»
-Закройте глаза. Послушайте.
Звучит запись голосов птиц.
-Что вы, ребята, представили сейчас? Поделитесь впечатлениями в группе.
- В какое время года можно услышать голоса птиц?
- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?
- Почему?
- Когда поют птицы?



Слушают голоса птиц


Высказывают собственные впечатления. Обмениваются мнениями






Птицы поют, когда им тепло, они сыты.
Выступает 3 группа Учёных - орнитологов:
1. Зимой птицам не до песен. Однако в январе уже можно слышать песню клеста, а в феврале – большой синицы.
2. А вот птичью песню подо льдом вряд ли кому удавалось услышать. А поёт её оляпка – водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Ешь, сколько хочешь – на дне жуков сколько угодно! Чего бы оляпке не запеть!
Познавательные УУД:
Делиться опытом (показывает личностное осмысление, демонстрирует опорные знания). Коммуникативные действия:
умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей


- Что птицам страшнее зимой холод или голод?
Обсудите вопрос в группах, поделитесь своим мнением
Правильно – голод страшнее.




Что вы, ребята, сделали, чтобы помочь птицам от голода зимой?
Работа в группе

Ответы спикеров групп
НЕ страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из 10 синичек выживает только 2.
Выставка кормушекм (Домашний проект с родителями «Птичий ресторан»)
Познавательные УУД:
Представлять информацию словесно.
Коммуникативные действия:
умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей



Работа в группах.У вас на столах карточки с изображениями разных птиц. Определите, какая птица какой корм выберет. Об этом можно догадаться по форме клюва.














Выступает и обобщает 2 группа.
Толстый клюв у зерноядных птиц (воробья).
Тонкий острый – у птиц, которые будут клевать и сало и творог. Это синицы, дятел. Синицы своими острыми клювами могут расклевать семена дыни, арбуза, тыквы, подсолнечника. А воробью это не под силу. Для них лучше всего крошки хлеба. Хлеб для птиц – только белый.
Красавцы снегири любят ягоды рябины, бузины.
Щеглы – семена лопуха, репейника, лебеды, крапивы, конского щавеля. Годятся птицам крупяные и зерновые отходы, кашка. Для всех особым лакомством служат семена подсолнуха, конопли.
Орнитологи добавляют:
Учёный- орнитолог: На мою кормушку за окном прилетают одни воробьи. По воробьям я узнаю температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос!
Я давно заметила: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А для чего, не пойму. Может, вы, ребята, объясните причину такому явлению? (Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло)
Коммуникативные действия:
Формирую умения:
1. слушать и понимать других.
2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Представлять небольшие сообщения.
Находить характерные особенности птиц.
Сравнивать строение клюва птиц, выделять существенные признаки.
Познавательные УУД:
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.





















Обобщение учителя
Работа в группах.У вас на столах карточки с изображениями разных птиц. Определите, какая птица, какой корм выберет. Об этом можно догадаться по форме клюва.














Выступает и обобщает 2 группа.
Толстый клюв у зерноядных птиц (воробья).
Тонкий острый – у птиц, которые будут клевать и сало и творог. Это синицы, дятел. Синицы своими острыми клювами могут расклевать семена дыни, арбуза, тыквы, подсолнечника. А воробью это не под силу. Для них лучше всего крошки хлеба. Хлеб для птиц – только белый.
Красавцы снегири любят ягоды рябины, бузины.
Щеглы – семена лопуха, репейника, лебеды, крапивы, конского щавеля. Годятся птицам крупяные и зерновые отходы, кашка. Для всех особым лакомством служат семена подсолнуха, конопли.