Материалы родительской конференции Роль семьи в воспитании и социализации обучающихся


Министерство образования и науки Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».
Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям
Общешкольная родительская конференция «Роль семьи в воспитании и социализации обучающихся»
Заместитель директора по воспитательной работе
ГБОУ города Севастополя Гимназия № 10
Волошина Татьяна Анатольевна
Перечень конкурсных материалов:
1. Порядок проведения конференции.
2. Доклад заместителя директора по воспитательной работе Волошиной Татьяны Анатольевны.
Приложения:
1. Выступление члена родительского комитета 10-б класса Добровольской Татьяны Васильевны
2. Газета «Родительский день»
3. Резолюция родительской конференции
4. Фотоматериалы
Общешкольная традиционная родительская конференция
Дата: 29.01.2016
Участники: делегаты от родительской общественности 1 – 11 классов.
Повестка дня: «Роль семьи в воспитании и социализации обучающихся».
Цель: довести до сведения родителей (законных представителей) основные направления общенациональной стратегии развития воспитания в Российской Федерации.
Задачи:
1. Актуализировать вызовы времени в детской среде.
2. Определить направления помощи семье в успешном выполнении воспитательных функций.
Выступающие:
1. Основной доклад – Волошина Т. А.
2. «Стили родительского воспитания» - педагог-психолог Биганова Ю. Н.
3. «Миссия матери в воспитании своих детей» - представитель родительской общественности 10-б класса Добровольская Т. В.
4. «Воспитание в семье посредством чтения» - представитель родительской общественности 6-б класса Королёва О. Н.
5. «Воспитание детей в семье через создание родословного дерева» - представитель родительской общественности 5-б класса Кабаева Е. Л.
6. «Проектная деятельность в семье как форма патриотического воспитания» - представитель родительской общественности 8-б класса Тройнин И. В.
7. Выступающие по желанию.
Принятие резолюции родительской конференции.

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Волошиной Т. А.
13.04.2015 в Совете Федерации Федерального Собрания РФ прошли парламентские слушания на тему «Об общенациональной стратегии развития воспитания в РФ». Стратегия призвана определить основные приоритеты государственной политики в этой сфере. Воспитанию в проекте стратегии официально придается статус государственного приоритета, подчёркнута его взаимосвязь со свободой самореализации людей, закреплено положение о возвращении воспитания в систему образования.
Несмотря на введенные государством запреты на нравственное растление наших детей, приняты законы, направленные на обеспечение информационной безопасности детей и семей с несовершеннолетними детьми. Имеют место вызовы времени: распространение в детской среде алкоголизма и наркомании, агрессивности, нетерпимости, национального и религиозного экстремизма.
Велика роль семьи в воспитании детей. «Роль семьи ничто не может заменить, она была, есть и всегда будет первичной ячейкой воспитания. Государство и общество должны помогать семье успешно выполнять воспитательные функции».
14.01.2016 в Севастополе состоялись традиционные Рождественские образовательные чтения в преддверии общероссийских «Традиция и новации: культура, общество, личность». Названы проблемы: от одного до шести литров пива в неделю выпивает среднестатистический школьник. Каждый второй – у компьютера. Рано возникают у детей различные соблазны. Для современных детей главное – потребление и комфорт, получение удовольствий.
Духовные вирусы, которые поражают наших детей: безответственность, самооправдание, лень, уныние, вседозволенность, воцаряется пошлость.
Что рекомендует педагогика: любой проступок разбирать на семейном совете, объяснять последствия. С уважением относиться к тому, что и кто рядом. Воспитывать на живых примерах нравственного поведения. Не допускать психического насилия: унижение чести и достоинства одного члена семьи другим, умышленное воздействие на психику человека, принуждение посредством угроз. Уделять внимание родословной семьи, крепить связь поколений. Патриотическое воспитание севастопольских детей: участие в акциях, экскурсионные маршруты. Повысить роль семейного кино (2016 год объявлен Годом российского кино).
К числу важнейших факторов воспитания относится влияние окружающей среды. Огромное значение имеет изучение детьми и юношеством истории. Патриотические конкурсы, акции, фестивали, соревнования, в которых принимают участие школьники гимназии (фотографии на презентации).
Как сказал А. Макаренко, воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
Вопросы воспитания соответствуют второму из шести ключевых направлений «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.» - «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность».
Администрация гимназии уделяет внимание двум категориям детей: дети с особыми возможностями здоровья и инвалиды; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Ключевая задача в работе с этими детьми – развитие их человеческого капитала, который обеспечит для них возможности полноправного участия во всех аспектах жизни: учеба, летний отдых, активность.
Современному человеку необходимы как воздух, как вода и огонь здоровье, творческий оптимизм, идеи.
Великий православный мудрец Серафим Саровский говорил: «Человек человеку – радость». Каждый из нас желает справедливости и чтобы с ним обходились справедливо. Справедливость не требует равенства. Она требует предметно-обоснованного неравенства. Ребёнка надо охранять и беречь: это дает ему целый ряд справедливых привилегий. Слабого надо щадить, уставшему подобает снисхождение, безвольному надо больше строгости, честному и искреннему надо оказывать больше доверия, с болтливым нужна осторожность, с одаренного человека справедливо взыскивать больше.
На самом деле люди не равны от природы и не одинаковы ни телом, ни душою, ни духом. Им даются различные способности и склонности, различные влечения, дары и желания. От разных родителей рожденные разной наследственностью, по-разному воспитанные неодинаково образованные, с разными привычками и талантами – люди творят неодинаково и создают неодинаковое. Они и духовно неодинаковые: различного ума, различной доброты, каждый со своими воззрениями.
И справедливость требует, чтобы с ними обходились согласно их личным особенностям, не уравнивая неравных и не давая людям необоснованных преимуществ.
Чем скуднее, теснее и насильственнее жизнь людей, тем острее они переживают все это, тем труднее им договориться и согласиться друг с другом.
В мире раздалась открытая и безумная пропаганда ненависти. Человечество вступило в духовный кризис. А. С. Пушкин дал нам возможность, основание и право благословлять нашу Родину всегда и во всем, любить её, городиться ею и прозревать её великое будущее.
Родина может быть дана и может быть взята только в процессе творчества, делания, в процессе пробуждения, укрепления и насыщения тех задатков, которые скрыты в глубине души.
Заботой классных руководителей в содружестве с родительской общественностью должны стать: здоровье воспитанников, воспитание его чувств, развитие его ума, мотивация подростков к самовоспитанию.
Приложение № 1
Миссия матери в воспитании своих детей.
Я, Добровольская Татьяна Васильевна, по профессии - инженер-технолог. Некоторое время работала, но мне пришлось оставить работу, так как по долгу службы мужа (он военный летчик) мы часто меняли место жительства: от Дальнего Востока до Юга России. Сама судьба распорядилась так, что я выбрала другую профессию – быть мамой и горжусь этим. Ведь есть много профессий на свете, но эту ни с чем не сравнить. У меня прекрасная миссия – воспитывать своих детей, и я с удовольствием воплощаю ее в жизнь.
Я – счастливый человек! Я мама двух замечательных детей: дочери Виктории и сына Владислава. В воспитании детей я вкладывала собственную душу. Уделяла внимание каждой мелочи, которая способствовала развитию детей. Моя помощь была во всем: при подготовке к участию в ученических олимпиадах, выполнении домашних заданий. Мои дети свободно владеют английским языком, сын посещал Малую Академию Наук, дочь закончила музыкальную школу по классу фортепиано, посещала класс гитары, занималась хореографией в ансамбле «Черное море», призер и победитель муниципальных и региональных этапов ученических олимпиад по физике, химии, биологии, истории, обществознанию. Сын закончил Гимназию № 2 с серебряной медалью, ныне успешный программист. Дочь заканчивает 11-й класс в ГБОУ Гимназия № 10, претендент на получение золотой медали. Прошло время, и сейчас можно смело сказать, что мои старания не прошли даром.
Природа мудра. Она дает ребенку огромную любовь к родителям, но чтобы сохранить ее на всю жизнь, нужно это заслужить. И тогда мы навсегда останемся в глазах уже взрослых наших детей самыми лучшими.
Я стала первым воспитателем своих детей. Воспитывала не только словом, убеждением, но и личным примером, своим поведением. Уверена, я стала для своих детей – другом, они видят во мне внимательного и терпеливого слушателя, мудрого наставника. У меня всегда найдется время для общения с ними. Но чрезмерная опека лишает ребенка самостоятельности, не дает ему своевременно приобрести необходимые для жизни в обществе умения и навыки.
Поэтому родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. Иногда необходимо предоставить ребенку самому выбраться из затруднений. Нужно чтобы он привыкал преодолевать препятствия. Главное – помнить, что нужно любить своего ребенка всей душой и не путать любовь с опекой.
Главные принципы нашей семьи- режим и порядок во всем, последовательность и определенность. Это обычные принятые в нашей семье нормы поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение, которые дети перенесут в свою будущую семью, и передадут своим детям. Именно это помогает моим детям быть уверенными в себе. С малых лет я определяла границы дозволенного, без них не обойтись. Режим, установленные ограничения дали моим детям ощущение порядка, ответственности за свой ученический труд. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Большое значение для воспитания имеет труд педагога . Педагоги нашего образовательного учреждения активно взаимодействуют с родителями в решении задач воспитания наших детей. Я поддержала участие дочери в таких проектах, как: «Самый классный севастопольский класс - 2012», фестиваль «Верность отцам – верность Отчизне» в номинации «Патриотическая песня». Ведь только общими усилиями можно воспитать личность.
Воспитывая любовь детей к родному краю, я знакомлю их с народным промыслом, фольклором. Совместные прогулки, посещение музеев и выставок, поездки в путешествия делают нашу жизнь более яркой и насыщенной. Мы с детьми посетили дворцы и парки Южного Берега Крыма, побывали в историко-архитектурном заповеднике “Генуэзская крепость”, приняли участие в параде Победы 9 мая в городе Бресте, а так же побывали в Мемориальном комплексе “Брестская крепость-герой”. Мои дети начали спрашивать меня о войне с малых лет, как только впервые побывали на Параде Победы, и увидели ветеранов. Я рассказывала им о людях, которые любили Родину и сражались за нее. Я думаю, чувство Родины и начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает отклик в его душе. И хотя эти впечатления еще не осознаны им глубоко, но играют огромную роль в становлении личности патриота. Они гордятся своим прадедом, участвовавшем в битве за Кенигсберг, где был ранен. За мужество и отвагу Добровольский Василий был награжден медалью “За взятие Кенигсберга”. Я рада, что мои дети произносят слова “Россия” и “Родина” с гордостью, ведь мы являемся частью этой страны, с ее великой историей. Потому, что нет в мире ничего выше и дороже, чем Родина.
Мои дети знают, что их мама живет постоянной заботой о своем ребенке, растит его тело и душу. Она вершина любви, улыбка семейного очага, символ добра, красоты и ласки.
Приложение № 2


Приложение № 3


Приложение № 4