Консультация для родителей «Исследовательское обучение дошкольников»


Консультация для родителей:
«Исследовательское обучение дошкольников»
Наша жизнь, во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее. Поэтому на современном этапе всё больше уделяется внимания значению практической поисково- исследовательской деятельности.
Ребёнок рождается исследователем. У него неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать.
Исследовательское поведение для дошкольника – важнейший источник получения представлений о мире.
Поисково – исследовательская деятельность зарождается в недрах дошкольного детства.
Особый интерес во всём этом представляет детское экспериментирование.
Ведь именно детское экспериментирование таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности. Совместное детское экспериментирование и взаимодействие с родителями – всё это помогает добиться положительных результатов.
Систематизация работы по детскому экспериментированию является познавательным занятием с элементами экспериментирования.
Любой эксперимент можно проводить не только в ДОУ, но и дома.
Н – р: тема «Вода».
- Подвести к пониманию, что вода – жидкость
(умеет течь).
- Свойства : жидкость, не имеет формы (но может
занимать ту, которая попадает)
бесцветная и без запаха, не имеет вкуса ( но может
принимать его и изменять).
Гимн воде.
Обычная вода – наполненное тайнами чудо природы. Вода – самое распространённое вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Но в действительности вода никогда не бывает такой. Это происходит потому, что она удивительно активно впитывает в себя, растворяет в себе и сама проникает почти во все, что её окружает. Водой заполнены океаны, моря, реки, озёра , болота, ручейки и….лужи. Вода есть и в воздухе, составляющем огромный океан Земли – атмосферу. В воде зародилась жизнь; мы сами в значительной степени состоим из воды, и без воды невозможно существование всего живого. Следы воды находят даже в камнях, минералах.
Обыкновенной воде, с которой мы встречаемся каждый день – и не раз, посвящён наш рассказ. Жидкая, твёрдая вода (лёд) и водяной пар таят в себе особые секреты, которые позволяют говорить о том, что вода – необычное существо.
Эксперимент: «Вода из продуктов»
В новый полиэтиленовый пакет положите несколько огурцов или кусок хлеба. Тщательно закройте пакет и положите его в холодильник. Примерно через сутки на внутренней поверхности пакета Вы увидите капельки воды.
-Откуда она взялась?
-Из содержимого пакета: из воздуха, в котором есть пар и из продуктов, в которых всегда содержится вода.
Эксперимент: «Температура бывает разной»
а) Во время мытья рук изменить температуру воды
б)Взять три чайника с водой разной температуры. Предложить определить, какая вода в каждом чайнике. Налить воды в разные тазики и на ощупь проверить.
в)Вода испаряется.