Эссе на тему : ЕНТ-экзамен на зрелость.


ЕНТ-экзамен на зрелость.
В образовании сегодня совершенствуются не только стандарты образования и методика преподавания. Создается национальная система оценки качества образования, в которой формат ЕНТ играет не последнюю роль. Модернизация отечественного образования созвучна словам Нурсултана Абишевича Назарбаева: «Мы прекрасно понимаем, что перспективы страны связаны не только с нефтью и газом, не только с промышленными гигантами, а с тем качеством образования, которое мы сможем дать подрастающему поколению. По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологий и знаний, о которых мы даже не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать двадцать первому веку определение как веку Знаний. Поэтому я со всей определенностью могу сказать: все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны»
Цель ЕНТ - выявить уровень подготовки выпускников по биологии и химии основной школы по предмету для итоговой аттестации за курс, а также для отбора с целью поступления в ВУЗ и колледж.
В наше рыночное и конкурентное время ЕНТ- это лишь первое испытание, которое ожидает подрастающее поколение в так называемой «взрослой» жизни. И впоследствии у сегодняшних выпускников испытаний будет еще немало.
Говорят, человек ко всему привыкает. Но к Единому национальному тестированию, заменившему в 2004 году одновременно и выпускные школьные экзамены, и вступительные вузовские, привыкнуть никак не удается. Во- первых, ЕНТ - это стресс не только для выпускников и их родителей, но и для педагогов, так как по его результатам делаются выводы, насколько качественно они сумели обучить учащихся своему предмету.
Главными участниками ЕНТ являются организации системы образования, учащиеся, родители, учителя. В этой группе труднее всего приходится детям и их родителям: слишком мало или поверхностно освещается данная проблема в широкой печати.
Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом ориентируют их на выбор предмета, который дети сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.
 Единый государственный экзамен, суть которою непонятна большинству родителей, представляет трудность не только дли выпускников, но и для их пап и мам. Как можно помочь ребенку, чем должна отличаться подготовка к ЕГЭ от подготовки к традиционному экзамену, справится ли ребенок — все эти вопросы требуют ответа. Если родители принимают непосредственное участие на этапе выпускных экзаменов, им тоже необходима особая подготовка.
 Наиболее оптимальный вариант для такой подготовки - родительское собрание, так как это привычная форма работы, которая к тому же позволяет охватить родителей фронтально, в группе.
Итак, первое, о чем хотелось бы сказать, это чем ЕНТ отличается от экзаменов, которые мы сдавали в свою бытность. Во-первых, объемом проверяемого материала. Если экзамены сдавали за курс последнего, выпускного, класса, то ЕНТ охватывает весь изучаемый в течение 11 лет (!)материал, причем в тестовые задания включаются и важнейшие, и второстепенные факты. Во-вторых, эмоциональной напряженностью. Экзамены сдавали своим учителям, в стенах родной школы. ЕНТ проводится в специальных Центрах тестирования, организованных (в нашем городе) в КГУ им. А.Байтурсынова, что само по себе является колоссальным нервным напряжением для детей. В-третьих, если ученик не справлялсяс заданием на экзамене, он имел возможность пересдать его, взять дополнительный, второй билет. На ЕНТ повторного или дополнительного вопроса не будет, и возможность пересдать, исправить оценку тоже не предоставляется. Но давайте вернемся к проблеме подготовки учащихся к ЕНТ. Как известно, успешное прохождение ЕНТ дает ребенку возможность получить высшее образование по выбранной специальности, азначит, определиться нужно с главным: собственно со специальностью, с будущей профессией. Естественно, начинать надо с того, чтобы выяснить, а чего хочет сам ребенок. Но нужно быть в данной ситуации реалистом. Можно представлять своего ребенка в кабинете за компьютером, на сцене с микрофоном, замечательным адвокатом, банкиром, но представлять мало, нужно иметь для этого определенные предпосылки ичто-то делать. Главное - необходимо реально оценить его способности. Часто можно увидеть такую картину: ребенок еле-еле успевает по основным предметам, родители же в надежде, что он может реально подтянуться, записывают его на несколько подготовительных курсов, оплачивают их, контролируют посещение занятий, а результат или нулевой, или очень скромный. Почему? Потому что у этого ребенка нет мотивациик учению (она больше есть у родителей) или слабо развиты учебные навыки. Увидеть скрытые от родительского глаза проблемы поможет школьный психолог, который предоставит вам полную характеристику способностей ребенка, развитие у него памяти, внимания, мышления, уровня мотивации учения. Он же посоветует, что делать в данном конкретном случае. Как психолог я даю следующие рекомендации родителям выпускников:
 Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
ЕНТ-это экзамен на зрелость не только для выпускника, но и его родителей