Музыкально-литературная композиция Пасха. Духовность.Культура


Литературно-музыкальная композиция «Пасха. Духовность. Поэзия.»
Актуальность.
Христианские праздники постепенно вновь входят в наш быт, а основы религии — в школьную программу. Это возможность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Сейчас мы отмечаем период возрождения духовной культуры народов России, уделяется внимание подрастающей личности. Это актуально ещё и потому, что помогает оградить детей и подростков от дурного влияния, негативных явлений. Знание устного народного творчества, культурных традиций позволит обратиться к прошлому и взять оттуда только лучшее. Это, конечно же, воспитание детей любви к своему народу. Познавая национальные традиции, обряды, обычаи мы тем самым способствуем сохранению национальной самобытности народа.
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике.
Цель: воспитание духовной культуры у подрастающего поколения ;
Цели:
Образовательные – узнать о праздновании Пасхи на Руси, обычаях и традициях праздника. Приобщение школьников к истокам русской культуры,
Воспитательные – воспитывать дух благочестия, уважительное отношение к национальному наследию, любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям; воспитывать нравственные и эстетические чувства. пробудить эмоциональную отзывчивость.
Развивающие – развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника Пасха; работать с дополнительной литературой, делать выводы, оценивать изученное.
Задачи:
Собрать материал о великих днях Православной церкви;
Информацию переработать и оформить в виде сценария, используя поэтические тексты русских поэтов, сопровождаемые Пасхальным благовестом
Создать условия для реализации творческой деятельности.
Подготовить и провести праздничное мероприятие.
Тип проекта:
- по числу учащихся: групповой;
- по доминирующему методу: поисковый;
- по предметным областям: межпредметный;
- по продолжительности: среднесрочный (один месяц).
Возраст учащихся: 1- 7 класс
Продукт проекта:
Данный сценарий литературной композиции рассчитан на проведение праздника Пасхи в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся. Его можно использовать для тематического классного часа в среднем и старшем звене школы.