Конспект урока по математике на тему Повторение пройденного материала.(Закрепление письменных приёмов умножения и деления на числа, оканчивающихся нулями)



Урок математики в 4-Б классе Учитель Пономарева А.А. 17.02.2017г.
Тема: Повторение пройденного материала.(Закрепление письменных приёмов умножения и деления на числа, оканчивающихся нулями)

Цель: закрепить у учащихся умения письменных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи на движение.
развивать коммуникативную компетенцию, навыки сотрудничества, взаимопроверки и самопроверки.
Задачи: решать примеры на умножение и деление круглых чисел, моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение, составлять задачи по данному чертежу, выполнять задания творческого характера.

Этапы урока
Ход урока


1.Орг.класса




2.Актуализация знаний

Устный счёт.









( Самопроверка)

















Работа над задачами












3. Определение темы урока.

Работа по теме урока.
(по учебнику)

Решение задач.
( дифференцированные
задания)














Решение примеров.
( работа в парах)












4. Рефлексия.





5. Д/З


6. Итог.
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Тут примеры и задачи-
всё для вас.
Пожелаем всем удачи!
За работу, в добрый час!

Я предлагаю начать с математической разминки.
А)найдите произведение чисел 700 и 4 ( 2800)
Б) делимое 800, делитель 80, чему равно частное? ( 10)
В) какое число меньше, чем число 560 в 80 раз? (7)
Г) во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен? ( в 20 раз)
Д) чему равно частное от деления чисел 3200 и 800? ( 4)
Е) увеличьте число 22 в 30 раз. ( 660)
Ж) первый множитель 400, второй – 30. Чему равно произведение? ( 12000)
З) уменьшите число 7200 в 80 раз.( 90)
И) произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз.( 60)

- Сверьте свои ответы.( поставьте себе отметку)
- Задайте примеры на деление и умножение.

-Что особенного в выражениях перед вами?
( На доске запись: 300*900=Д
4000:20= В
600*800= И
700:70= Ж
70*9000= Е
12000:30= Н
400*900= И
1500:50= Е)
200- В, 480000- И, 270000- Д, 10- Ж,400- Н, 630000- Е, 360000- И, 30- Е
- Как перемножить числа, оканчивающиеся нулями? Как разделить числа, оканчивающиеся нулями?
- Если правильно найдёте значение – прочитаете слово. Запишите ответы и рядом буквы. Прочтите слово.

- Что связано с движением?
- Какие величины есть в задачах на движение?
- какая из величин находится умножением?
- Как найти скорость, время?
Гремучая змея ползла 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние проползла змея?
Белый медведь проплыл 30 км за 3 ч. С какой скоростью плыл белый медведь?
Травоядный динозавр пробежал 18 км со скоростью 6 км/ч. Сколько времени он затратил?

- А теперь сами поставьте вопрос:
Чёрный стриж летел 9 минут со скоростью 3 км/мин
Антилопа пробежала 80 км за 4 часа

-Догадались ли вы, какой будет тема нашего урока?


Решение задачи на движение. Учебник с.37, задача №22 ( Решение у доски)


Дифференцированные задания:
1 гр. – Изменить задачу №22 так, чтобы она решалась
2 гр.- №23 стр.35
3 гр. – карточка для слабоуспевающих уч-ся
-Выберите верное решение. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Через 8 часов они встретились. Пассажирский шёл со скоростью 80 км/ч. С какой скоростью шёл товарный поезд, если расстояние между пунктами 1120 км? ( К задаче дан чертеж)
1). 80*8=640 (км)
2). 1120-640=480 (км)
3). 480:8=60 (км/ч)
1). 1120:80=14 (км)
2). 14*8=112 (км/ч)
1). 8+8=16 (ч)
2). 1120:16=70 (км/ч)


ФИЗМИНУТКА




-На какие три группы можно разбить данные выражения?
16518:2 53600*5000 5895:9
49200*90 82054:7 2800*600
10670*200 13400*200 49344:6
49700*500 50240*3000 90380*60
(1 группа – деление на однозначное число, 2 группа – деление на круглое число, 3 группа –умножение на круглое число)
- Работаем с 1 группой.
- Важно ли перед делением определить количество цифр в частном? Для чего?
- Определите количество цифр в частном и выполните деление первого выражения. (в тетради и у доски)
- Решите те выражения, которые у вас на партах. Проверка в парах ( поставьте друг другу отметки)

Решение уравнений
780 : х = 30 х : 560 = 20
Задание слабоуспевающим: х : 5 = 130 810 : х = 9

С.35 №9, с.33 № 126


- Все ли задачи урока мы выполнили?
- Над чем было легко работать, а над чем можно ещё потренироваться?
- Какое задание было самым интересным?
- Для кого что-то осталось непонятным?