План конспект учебно-тренировочного занятия по технико- тактической подготовки баскетболистов 15-16 лет.


План конспект учебно-тренировочного занятия по технико- тактической подготовки баскетболистов 15-16 лет.
Дата проведения: 02.02.2015г.
Место проведения: Спортивный зал Кадетской школы
Время проведения: 17:40-19:20
Количество занимающихся: 12 человек
Инвентарь: Баскетбольные мячи, планшет, свисток, фишки
Цель: Обучение техники передач и тактики индивидуальных действий
Учитель физической культуры: Красных Алексей Иванович
Задачи:
Выполнение передач в различных условиях
Умение ориентироваться на баскетбольной площадки Игра в защите
Содержание Продолжительность, кол-во повторений Методические указания
Построение, сообщение задач 2мин Проверить форму одежды, снять часы, цепочки и т.д.
Разминка 13мин Выполняем с мячами
- бег 2мин Вращаем мяч вокруг туловища, головы
- приставными шагами правым боком 20м Мяч перед собой
- приставными шагами левым боком 20м Мяч перед собой
- скресным шагом правым боком 20м - скресным шагом левым боком 20м - восьмерка между ног в движении 2*20м Внутрь и наружу
- передача мяча стоя спиной друг к другу на расстоянии 1м 2*15раз В правую и левую сторону. Стопы от пола не отрываем
- передачи мяча снизу (между ног) и сверху над головой друг другу 2*15р По часовой и против часовой стрелке
- передача мяча в тройках при встречном движении 2мин Выходим на встречу мячу
- передача мяча в двух кругах 2мин Постоянно увеличиваем кол-во мячей с 3-х до 6-ти
- защита конуса 3мин Игроки передают мяч, стоя на месте, один защищает конус, перемещаясь в защитной стойке. Задача играющих - сбить конус мячом. Сбивший, становится защитником
Основная часть - в тройках на встречу друг другу: подбросить мяч, ускориться, остановиться и поймать мяч, выполнить повороты вперед и назад на месте, передача 5мин Выполняя разворот не отрываем опорную ногу, держим равновесие
- игра 1х1: нападающий становится защитником, при не попадании в корзину 20мин Выполнять бросок после остановки и поворотов, разрывать дистанцию. Укрывать мяч локтями
- передача мяча в тройках при параллельном движении 10мин После передачи уходим за спину принимающему мяч
- ситуация быстрого прорыва 2х1 10мин
Ведем мяч дальней рукой от защитника, при передачи одной рукой завершать сопровождение передающей рукой, следим за работой ног в защите
- передача мяча партнеру: движение для получения передачи; ловля, порот, передача; движение для получения передачи; ловля, поворот, передача; поворот, передача; движение для получения передачи; получение мяча и бросок в движении или после остановки15мин
При поворотах сохраняем равновесие, не делать пробежки
- игра 3х3: передача ближайшему партнеру, перемещаться после каждой передачи, после остановки поворот, ведение только при проходе 15мин
Защита личная, выбирать такое положение, чтобы видеть своего игрока и мяч
Заключительная часть 10мин - упражнения на восстановление дыхания, растяжку, подведение итогов Сказать каждому что получилось, что не получилось
Характеристика тренировочного занятия.
На тренировке присутствовало 10 юношей и 2 девушки
Основная часть занимается второй год, но есть и первогодки. Для всех занимающихся давались одни и те же задания, независимо от их уровня подготовки. Во время тренировки было одно новое упражнение, которое вызвало наибольшее затруднение, это передачи с перемещением через всю площадку. Так как все новые упражнения даются ребятам сложнее (хотя основная масса занимающихся 15-16 лет, но есть и 14 летние) уровень технико-тактической подготовки не высок, поэтому все задания даются на уровне развития 13-14 летних баскетболистов. Сложно даются перемещения с заданием (когда нужно переместиться в определенное место) и игра в обороне. На перемещения в обороне (в защитной стойке) обратить особое внимание, чтобы защитник находился в таком положении, когда он видит мяч и контролирует нападающего, за которого он отвечает. Все занимающиеся новые упражнения воспринимают с интересом, стараются их выполнить правильно и с полной самоотдачей. При передачах в тройках при параллельном движении устранить движение на встречу друг другу при получении мяча, выполнить шагом. Для отработки всех этих элементов следует уделять больше времени на отработку действий 1х1, 2х2, 3х3 на половине площадки.
Тренировка прошла с позитивным настроем. Дети получили новую информацию. Занимались с желанием.
Оценка занятия – хорошо